Найти тему
Turizm

В чем разница для пассажиров между прямыми и беспосадочными авиарейсами?

На самом деле разница между так называемыми «прямыми» рейсами и «беспосадочными» действительно существует.

Хотя в обоих вариантах вы долетите в пункт назначения, указанный в билете, на одном самолете, прямой перелет, как правило, занимает гораздо больше времени, чем беспосадочный. Из-за чего так происходит?

Все просто. Прямые рейсы могут иметь несколько промежуточных посадок по маршруту следования. Что важно, номер рейса при этом остается неизменным на всех сегментах.

Большинство трансконтинентальных перелетов наглядно демонстрируют, как работает этот механизм, и какой вариант более выигрышный дня пассажира.

Фото: A350-900XWB Singapore Airlines
Фото: A350-900XWB Singapore Airlines

Возьмем самый продолжительный в мире рейс Singapore Airlines из Нью-Йорка в Сингапурский аэропорт Чанги. Время в пути на борту Airbus A350-900XWB составляет чуть менее 19 часов, за это время суперсовременный лайнер преодолевает более 15 300 км.

Этот беспосадочный перелет ― самый дорогой способ добраться из США в Сингапур, тем более, что в A350 на этом маршруте отсутствует классический эконом-класс. Доступны только далеко не бюджетные премиум-эконом и бизнес.

Фото: в аэропорту Франкфурта
Фото: в аэропорту Франкфурта

Однако авиакомпания предлагает клиентам альтернативу ― перелет из Нью-Йорка в Сингапур на Boeing 777 с промежуточной посадкой в аэропорту Франкфурта. В этом случает можно выбирать между экономом, бизнесом и первым классом.

Вывод: беспосадочный перелет, безусловно, ― самый быстрый способ перелететь с континента на континент, но у прямого рейса с пересадкой есть свои плюсы

-4

Помимо более широкой линейки тарифов, промежуточная посадка дает пассажирам дополнительные возможности для отдыха в долгом путешествии.

Прямые рейсы с пересадками были наиболее распространены в 1980-х годах. Чтобы добраться из СССР в США, требовалось хотя бы раз остановиться для дозаправки.

Из Москвы в Нью-Йорк до конца 80-х годов летал дальнемагистральный Ил-62. По пути «туда» была посадка в ирландском Шенноне, обратно же 62-й долетал без промежуточной остановки.

-5

В связи с тем, что спрос на полёты в США постоянно увеличивался, возможностей Ил-62 стало не хватать. И тогда на маршрут Москва — Нью-Йорк поставили широкофюзеляжный Ил-86.

Летать приходилось уже с двумя посадками — в Шенноне и Гандере на канадском острове Ньюфаундленд. Для пассажиров это создавало определенные неудобства, ведь полет становился дольше и утомительнее, но в то время это был единственный выход из положения, чтобы удовлетворить возросший спрос. А еще появлялась возможность побывать в настоящем аэропорту с настоящим ирландским баром, а в Гандере пассажиров угощали экзотической в те времена баночкой Coca-Cola.

Фото: Ил-86 «Аэрофлота»
Фото: Ил-86 «Аэрофлота»

Понятно, что до 1980-х годов реактивные двигатели были недостаточно эффективными и надежными, и это не позволяло совершать беспосадочные полеты по таким длинным маршрутам.

Сегодня же можно летать без остановок практически между двумя любыми точками на планете, и эта тенденция укрепляется во всем мире.

Рост числа беспосадочных рейсов и появление экономичных дальнемагистральных узкофюзеляжных самолетов, типа A321XLR, меняют облик авиационной отрасли.

-7

Выравнивание стоимости уже привело к тому, что уходят из расписаний прямые рейсы с несколькими пересадками. Да и стыковочные рейсы по двойным ценам остаются только там, где без них никак не обойтись, например в путешествиях из России в сегодняшней ситуации.

С другой стороны, многие европейские столицы рискуют недосчитаться иностранных туристов. Возьмем условный Амстердам или Хельсинки. Они процветали, потому что путешественники традиционно использовали их в качестве пункта стыковки между рейсами. Они прилетали туда, пересаживались на другой самолет, а затем отправлялись дальше. Если станет возможным долететь прямыми рейсами из городов среднего размера напрямую до конечных пунктов назначения, то большинство пропустят свой заезд в Нидерланды, Финляндию и т. п.

Ну а поскольку промежуточных остановок и стыковок станет меньше, неизбежно изменятся и сами аэропорты.

Фото: аэропорт Чанги в Сингапуре
Фото: аэропорт Чанги в Сингапуре

У пассажиров будет меньше времени, которое нужно «убить», и аэропорты сократят набор предлагаемых сервисов ― магазинов, бизнес-залов, зон отдыха, сосредоточившись на предоставлении клиентам качественных технических услуг, а не впечатлений от путешествия.

_____________________

Прямые рейсы когда-то были самым быстрым способом добраться из пункта А в пункт Б, даже если по пути было несколько остановок. Термин «прямой рейс» прижился и остался в обиходе, даже когда появилась более быстрая альтернатива ― беспосадочные рейсы. Это, наверное, самая главная причина путаницы.

Главный же принцип такой: все беспосадочные рейсы прямые, но не все прямые рейсы беспосадочные.

Поэтому при бронировании билета перепроверьте: ваш рейс просто прямой или он беспосадочный? Ведь номер рейса в обоих этих случаях единый, вне зависимости от количества полетных сегментов.

-9