Найти тему
Красный Лотос

Москва в стравнении с некоторыми столицами арабских государств. Часть 2

Приветствую своих читателей и подписчиков и желаю вам отличного дня! Сегодня продолжим наши "изыскания" на тему "сейчас мы все проверим, сейчас мы все сравним". Сегодня у нас в сравнении Доха, Манама и Каир. Первую часть сравнения можно посмотреть вот тут, там были Москва, Кувейт и Эр-Рияд.

1. Доха.

Столица Катара лично меня покорила с первого взгляда, теперь у меня в списке любимых столиц арабских стран целых три - Каир, Доха и Эр-Рияд. Но Каир - это любовь по сердцу и душе, а не по удобству, а Доха и Эр-Рияд уже несколько любовь, так сказать, "от головы")))

Доха (фото из личного архива)
Доха (фото из личного архива)

1. Метро. Метро в Дохе отличное - функциональное, лаконичное, интуитивно понятное и с достаточным покрытием города по части всех его самых функциональных районов. Однако пока еще не все линии и станции построены, то есть метро Дохи - это "метро на вырост".

Цена безлимитного билета на день на человека составляет 150 рублей. Если брать проездной на месяц, то выйдет дешевле, но это уже для тех, кто в Дохе живет, а не для туристов.

Прямо на метро можно спокойно въехать в здание аэропорта Дохи, который сам по себе достаточно большой, красивый и функциональный, так как является, в том числе, пересадочным узлом и связующим звеном между Востоком и Западом.

С московским метро сравнить, конечно, сложно, так как всего жителей Катара вместе с приезжими около 2,5 миллионов человек, тогда как в одной только Москве по некоторым оценкам около 20 миллионов.

2. Технологии и "удобства на диване". Оценить онлайн сервисы мне в ввиду краткого посещения Дохи лично не удалось, но у меня там уже пару лет живет приятельница, вот она и сказала, что онлайн сервисы министерств и ведомств хорошо развиты, работают почти без сбоев.

Доставка еды и продуктов из супермаркетов на высоте, как и в любой другой арабской стране. Интернет-шоппинг по части одежды пока тоже довольно унылый, хотя и пободрее кувейтского будет. Видимо, тоже не популярен, потому и развивается слабо.

Интернет. WiFi в гостинице, где мы останавливались, с хорошей скоростью, пожаловаться не на что. В метро, чисто теоретически, подключиться к WiFi можно, получив код авторизации в виде смс на сим-карту почти любой страны. По факту, я на свою российскую симку не пыталась, а муж на кувейтскую попытался трижды, код так и не пришел. Поэтому, как мне кажется, для пользования WiFi в метро Дохи нужно иметь катарскую симку, потому как пассажиры в метро этим сервисом пользовались.

Катар довольно дорогая страна, поэтому интернет в ней не будет дешев, около 2-3 тысяч рублей за безлимит в месяц заплатить придется. Но скорость хорошая, даже я в роуминге проблем с подключением к местным сетям не испытала.

Выбор гаджетов и дейвайсов примерно как в Эр-Рияде, то есть больше, чем в Кувейте, но меньше, чем в Москве или Дубае. Опять же, все стремятся торговать тем, что продается, а продается хорошо то, что хорошо рекламируется))) Круг замкнулся и любителям испытать чего-то новенького или непопулярного в этом круге местечка не нашлось, увы)))

3. Транспортная доступность. Вот с этим в Дохе хорошо. Есть и автобусы, и такси (включая популярные сервисы Убер и Карим), а также есть трамвай, но только в больших развлекательных местечках ("Люсейл" имеет бесплатный трамвай).

Для автобусов и такси есть кое-где выделенные полосы на дорогах, но на кондиционируемых остановках сэкономили, как-то ни одной не попалось на глаза. Люди предпочитают либо метро, либо такси, автобусы не забиты пассажирами.

4. Общественные прогулочные зоны и парки. С этим в Дохе и окрестностях очень и очень хорошо, невзирая на жаркий и влажный климат. Всюду есть пешеходные дорожки, прогулочные набережные, парки большие и малые и несколько атмосферных пешеходных местечек с кафе, ресторанами и аттракционами.

Среда для прогулок максимально удобная и дружелюбная, то есть и местечки, где охладиться после зноя можно, в достатке, и виды хороши, и общая расслабленность в совокупности с яркими красками подкупает.

5. Музеи, выставки, вернисажи, объекты современной культуры. С этим все просто прекрасно, но, елки-палки, дороговато, если бюджет строго лимитирован, то много по музеям и выставкам не находишь. К тому же часть достопримечательностей расположены в окрестностях Дохи с удалением от 20 до 60 километров, то есть еще +стоимость такси к билету на достопримечательность. Но зато все форты и замки бесплатные)))

Средний ценник за вход в музей - 50 катарских риал на человека, то есть около 1250 рублей. На такси, если вы избрали именно этот способ передвижения, тоже придется изрядно раскошелиться, ибо средний ценник за 5 километров в пути в дневное время обойдется вам в 10-15 катарских риал, если вы не будете стоять на каждом светофоре (то есть 250-370 рублей за 5 километров пути). Ночью такси стоит дороже, плюс, если вы хотите прокатиться на автомобиле бизнес-класса, то поездка будет стоить вам в 2 раза дороже.

6. Салоны красоты и "о, спорт, ты жизнь!". Со спортом в Дохе все хорошо, особенно за это спасибо ЧМ по футболу в прошлом году)))

С салонами красоты примерно так же, как и в любой другой стране Персидского залива, то есть "дорого и сердито". Если хочется качества оказываемых услуг, то придется в группах искать мастеров из стран СНГ и приходить к ним домой на процедуры, причем цена на них будет в 2-3 раза выше, чем в салоне.

Как правило такие индивидуальные мастера работают легально, то есть имеют рабочую визу и лицензию на свою деятельность, а свои материалы чаще заказывают в других странах. Но отзывы в любом случае лучше почитать до того, как записаться на процедуру, ибо "и на старуху бывает проруха")))

7. Медицина. При беглом осмотре Катара мне буквально бросилось в глаза количество больниц, поликлиник и частных медицинских кабинетов или профильных коммерческих медицинских центров.

По полученным отзывам от опрошенных медицина в Катаре на уровне, но по цене довольно дорого. Врачи трудятся почти со всего мира, поэтому найти врача, говорящего с вами на одном языке, не составит труда. Если вы турист, то не пренебрегайте оформлением медицинской страховки, так как без нее во всех странах Персидского залива лечиться будет весьма дорого, но и без помощи в критической ситуации вас не оставят, вот только счет предъявят потом, а без оплаты вы страну не покинете.

2. Манама

Манама (фото из личного архива)
Манама (фото из личного архива)

Манама, она же столица Бахрейна, она же очень маленький и аккуратный город. В Манаме меня начал довольно быстро напрягать ее размер, потому что ощущение, что ты постоянно крутишься на одном пяточке, словно перевернутый на спинку жучок, не отпускало. Одновременно с этим, именно размер столицы Бахрейна облегчает в ней жизнь тем, что там почти все в "шаговой доступности".

1. Метро. Метро в Манаме нет, да оно и не нужно на такие крошечные расстояния, только лишние деньги тратить на его строительство.

2. Технологии и "удобства на диване". Онлайн сервисы в Манаме довольно развитые, несмотря на то, что все тут маленькое и можно пешком прогуляться до нужного министерства.

Приложения разнообразных министерств можно установить на мобильный и решить ряд несложных вопросов онлайн без личного посещения.

Всевозможные доставки работают "на ура", интернет-шопинг неплохо развит в плоскости покупки гаджетов, но не одежды. Товары для дома тоже легко приобрести не сходя с дивана, доставят в тот же день. В остальном лучше прогуляться до торгового центра.

Интернет шустрый, что WiFi, что мобильный, обойдется около 12 бахрейнских динар в месяц за безлимит (2900 рублей).

Выбор гаджетов примерно как в Катаре, не сильно богат, к тому же довольно дорог, особенно на фоне общего благосостояния бахрейнцев. Что-то эдакое в продаже не найдете, только ходовое и разрекламированное.

3. Транспортная доступность. В стране регулярно ходят автобусы и такси. По такси - можно поймать на улице или воспользоваться Убером или Каримом. Стоимость такси за 5 километров пути обойдется 2-3 бахрейнских динара (480-730 рублей). Про автобусы ничего не расскажу, попадались редко, рабочие пользуются своим корпоративным транспортом, а приезжие туристы такси, или прибывают на своих авто.

4. Общественные прогулочные зоны и парки. Ммммм, Манама такая крошка, что прогулочные зоны там, конечно, есть на набережных, а вот с парками там напряженка. Да и в нашем понимании эти парки не очень похожи на парки, деревьев минимум, пешеходные дорожки проложены, скамейки установлены, вид на Залив, пара закусочных в доступе, все - это парк))) Поэтому москвичам точно будет не хватать зелени и простора.

5. Музеи, выставки, вернисажи, объекты современной культуры. В наличии, но немного, хотя и соответствует размеру самой столицы. Часть объектов платные (вход стоит 1-2 динара - 240-480 рублей), часть совершенно безвозмездные для просмотра.

Передвижные выставки и вернисажи бывают довольно часто, информацию о них можно найти на сайте министерства культуры Бахрейна.

6. Салоны красоты и "о, спорт, ты жизнь!". Фитнес-клубы есть и довольно много, салоны красоты в каждой подворотне, но цены кусаются, качество услуг мало отличается от кувейтских, поэтому такое на любителя.

7. Медицина. Судя по метанием по врачам родственницы моего мужа в Манаме, с медициной в Бахрейне так себе. Девушку мучали боли в животе и приступы головокружения, общая слабость и сонливость. Первую неделю ей прописывали колу))) Вторую неделю прописали усиленное питание и болеутоляющее. На третью неделю предложили сдать анализы, выявив анемию, после чего прописали комплекс витаминов. По врачам она ходит до сих пор.

3. Каир

Каир (фото из личного архива)
Каир (фото из личного архива)

Переходим к моей персональной любви без причины - Каиру)))

1. Метро. Имеется и весьма удобное и функциональное. Вагоны разделены на женские, мужские и смешанные/семейные (делать из этого "коктейль" не рекомендуется, реагируют бурно, особенно дамы на мужчин, посмевших войти в женский вагон).

В Каирском метро не сильно делали упор на украшательство, просто без метро огромный город не сможет никуда уехать совершенно, ибо на дорогах дичайшие и почти постоянные пробки.

Именно Каир может "сразиться" с Москвой по части числа жителей и приезжих, потому как их число примерно равно, даже поговаривают, что в Каире народу обитает больше, чем в Москве. Да и проблема с "неучтенными" жителями в Каире и в Москве одна на двоих.

Покрытие у метро Каира не настолько шикарное, как у Москвы, но тоже достаточно разветвленное, от него уже можно разъехаться наземным транспортом.

2. Технологии и "удобства на диване". Кхм, ну, сервис доставки еды и продуктов тут весьма разветвленный, даже мне на глаза попалась его любопытная разновидность, когда тетенька с пятого этажа спустила на веревке корзинку с деньгами, а продавец из минимаркета на эти деньги ей в корзинку сложил продукты, корзинку по веревке дама затянула на свой балкон. Наблюдать за этим - одно удовольствие)))

Египет и, в частности, Каир прекрасен тем, что даже если у них нет искомого вами, то они это найдут и доставят, лишь бы им заплатили деньги. Поэтому за деньги тут возможно все и даже немного сверху, нужно лишь знать, кому и сколько платить. В том числе и не массовыми гаджетами, таким образом, удастся разжиться, так как "мой двоюродный дядя четвероюродного племянника сейчас в Китае и привезет тебе послезавтра то, что ты ищешь, но стоить будет столько-то".

Но вот с интернетом у них полнейшая "филейная часть". Он довольно медлителен и дорог, а еще с безлимитом напряженка из того, что мне удалось наблюдать в этом году. Мобильный интернет еще работает вполне прилично (если судить по моему роумингу с российской сим-картой), а вот выделенные линии какие-то с чисто египетским подвыподвертом.

Во-первых, интернет, оплаченный на неделю, вдруг, отрубился через 4 дня и не включался даже после внесения дополнительной оплаты, покуда мастер лично не пришел (его ждали еще 2 дня).

Во-вторых, дорого, медленное оформление, если что-то случилось, то мастера можно ждать не день-два, а неделю и дольше. С оформлением египетской сим-карты тоже стало как-то напряжно, потому как раньше они и паспорт не спрашивали, а нынче только с паспортом, причем исключительно с оригиналом, фото паспорта им не катит (меня это очень удивило, но возможно, что это только в Каире, а на курортах все по-прежнему).

3. Транспортная доступность. Вот тут все мыслимые и немыслимые виды транспорта к вашим услугам, только платите деньги))) В наличии: автобусы, маршрутные такси, тук-тук, такси, даже в отдельных случаях гужевой транспорт.

Несмотря на явное отсутствие какой-либо техники безопасности, мне больше всего нравится именно тук-тук, потому как эта маленькая трехколесная "шайтан-машина" несется мимо всех пробок, объезжая скопление машин на дорогах чуть ли не по стенам домов. Если приловчиться и за что-то крепко ухватиться, то вы даже не выпадете их этого чуда техники и доедете до своего искомого пункта быстро и с ветерком, правда отсутствие дергающегося глаза никто не гарантирует)))

А можно на окраинах Каира и в повозке с осликом проехаться, тоже знатное развлечение, но пахнуть вы потом будете, скорее всего, не очень, но где наша не пропадала?)))

Такси, ой, это прямо в Каире отдельный вид спорта))) Вид этих автомобилей назойливо наводит на мысли о том, что такое ведро с гвоздями уже и ездить-то не должно, а оно вполне себе резвенько рассекает каирские улицы и проспекты, да еще и бибикает, требуя уступить ему дорогу. Счетчик в этих такси, пойманных на улице, имеется, только никто не гарантирует, что рабочий. А заплатить вы вполне можете и космическую цену, кто ж вам виноват, что вы торговаться не умеете?))) Если хотите все по-честному и без торга и нервов? Тогда вызывайте такси через приложение Убер или Карим, там вам и цену скажут, и более-менее приличную машину пришлют (но, как по мне, так это чертовски скучно).

Маршрутки... Ой, ребята, если вам очень хочется острых ощущений, то поезжайте в Каире на маршрутке. Я вам гарантирую, что после этой поездки вы начнете жизнь любить так, как никогда прежде!

Вид этой маршрутки будет вам обязательно напоминать "восставшего из ада", а зазывалы на конечной остановке этой маршрутки лишат вас способности слышать до конца дня (глотка у них реально луженая). И, да, в тесноте, да не в обиде, поэтому помимо кресел для карликов, там есть еще и дополнительные раскладывающиеся сидения, которые превращают сидения в рядах во вполне полноценные односпальные кроватки, где, словно воробышки на проводе, поместятся 5-6 человек в ряду)))

В автобусах я ездила только междугородних, там все прилично, чинно и благородно, только кондиционер шпарит так, будто они решили из Египта сделать Арктику. Видимо, чтобы притупить ядреный запах несвежих носков какого-нибудь пассажира, который решил чрезмерно расслабиться, сняв обувь.

4. Общественные прогулочные зоны и парки. Есть в Каире и парки и прогулочные зоны, но и тут вас непременно догонит местный колорит, поэтому для тех, кто не готов к встречам с неожиданным, для тех Каир не лучшее место на земле.

Парки стараются делать, так как такая плотная застройка, число жителей и количество автомобилей просто требует хоть маленький глоточек природы и свежего воздуха. Но вход в парки не всегда бесплатный, однако я люблю "шариться" по скверам в районе Замалек, там самое то с балансом зелени, застройки и плотности населения, но пробки есть и там, не спрячетесь.

Да и, в целом, старые районы Каира имеют порой неожиданные островки с зеленью, просто надо знать места, так сказать.

К прогулочным зонам относятся, в основном, набережные Нила, но и там в центре постоянно что-то роют и облагораживают, поэтому не факт, что именно в вашу поездку вы там ножки разомнете.

5. Музеи, выставки, вернисажи, объекты современной культуры. Тут все вполне культурно, да и сам Каир - это одна сплошная достопримечательность, потому как никогда не знаешь, в какой на вид зачуханной подворотне вашему взору откроется мечеть 16 века или столь же старая церковь, или даже древний погост с богатыми и знаменитыми египтянами прошлых лет.

Музеи египтяне стараются строить и наполнять, к сожалению многие их экспонаты были либо украдены европейцами в моменты раскопок, либо попячены демонстрантами в 2011 и 2013 годах и проданы на черном рынке. Как говорится, древность древностью, а кушать хочется сегодня.

Однако в Каире огромное количество мест, куда неравнодушный турист может направить свои стопы, чтобы прикоснуться к культуре, искусству или истории и это просто замечательно.

6. Салоны красоты и "о, спорт, ты жизнь!". С этим равносильно сложно в Каире, как и со всем прочим, ибо "места надо знать".

В Каире живет довольно большое число барышень с просторов СНГ и часть из них совершенно точно обучены и опытны по части бьюти-индустрии. Однако обихаживать египтянок по этой части малопродуктивно, ибо наши и их понятия о красоте несколько различны. Поэтому наши мастерицы, как правило, и работают либо на наших же барышень, либо на европеек, которые знают толк в том же "русском маникюре". Но нужно знать места и мастеров, почитать отзывы, и, конечно, это обойдется однозначно дороже, чем в непосредственно в салоне красоты.

Со спортом тоже есть нюансы - в Каире достаточно широкая сеть спорт-клубов, где нужно приобретать членство. Если вы решили жить в Каире, то для вас это имеет смысл, если вы турист или приехали на пару месяцев, то либо спорт-зал в отеле, либо попросить у кого-то помощи с проходом в клуб.

7. Медицина. Прямо скажем, специфическая медицина в Каире, как и во всем Египте, никогда не знаешь, повезет тебе со специалистом или нет. Поэтому тут исключительно "дело случая" или грамотно выслушанное "сарафанное радио". Но я и в Кувейте врачам египтянам не очень доверяю. Как к терапевту с чем-то несерьезным или за направлением к профильному специалисту схожу без проблем, а с чем-то серьезным, скорее всего, не рискну, уж, больно безбашенные они)))

Это было завершающее сравнение Дохи, Манамы и Каира, мои уважаемые читатели. Бывали ли вы в этих городах? Может быть, вам есть чем дополнить эти сравнения? Расскажите в комментариях!)))