Приветствую своих читателей и подписчиков и желаю вам отличного дня! Сегодня продолжим наши "изыскания" на тему "сейчас мы все проверим, сейчас мы все сравним". Сегодня у нас в сравнении Доха, Манама и Каир. Первую часть сравнения можно посмотреть вот тут, там были Москва, Кувейт и Эр-Рияд.
1. Доха.
Столица Катара лично меня покорила с первого взгляда, теперь у меня в списке любимых столиц арабских стран целых три - Каир, Доха и Эр-Рияд. Но Каир - это любовь по сердцу и душе, а не по удобству, а Доха и Эр-Рияд уже несколько любовь, так сказать, "от головы")))
1. Метро. Метро в Дохе отличное - функциональное, лаконичное, интуитивно понятное и с достаточным покрытием города по части всех его самых функциональных районов. Однако пока еще не все линии и станции построены, то есть метро Дохи - это "метро на вырост".
Цена безлимитного билета на день на человека составляет 150 рублей. Если брать проездной на месяц, то выйдет дешевле, но это уже для тех, кто в Дохе живет, а не для туристов.
Прямо на метро можно спокойно въехать в здание аэропорта Дохи, который сам по себе достаточно большой, красивый и функциональный, так как является, в том числе, пересадочным узлом и связующим звеном между Востоком и Западом.
С московским метро сравнить, конечно, сложно, так как всего жителей Катара вместе с приезжими около 2,5 миллионов человек, тогда как в одной только Москве по некоторым оценкам около 20 миллионов.
2. Технологии и "удобства на диване". Оценить онлайн сервисы мне в ввиду краткого посещения Дохи лично не удалось, но у меня там уже пару лет живет приятельница, вот она и сказала, что онлайн сервисы министерств и ведомств хорошо развиты, работают почти без сбоев.
Доставка еды и продуктов из супермаркетов на высоте, как и в любой другой арабской стране. Интернет-шоппинг по части одежды пока тоже довольно унылый, хотя и пободрее кувейтского будет. Видимо, тоже не популярен, потому и развивается слабо.
Интернет. WiFi в гостинице, где мы останавливались, с хорошей скоростью, пожаловаться не на что. В метро, чисто теоретически, подключиться к WiFi можно, получив код авторизации в виде смс на сим-карту почти любой страны. По факту, я на свою российскую симку не пыталась, а муж на кувейтскую попытался трижды, код так и не пришел. Поэтому, как мне кажется, для пользования WiFi в метро Дохи нужно иметь катарскую симку, потому как пассажиры в метро этим сервисом пользовались.
Катар довольно дорогая страна, поэтому интернет в ней не будет дешев, около 2-3 тысяч рублей за безлимит в месяц заплатить придется. Но скорость хорошая, даже я в роуминге проблем с подключением к местным сетям не испытала.
Выбор гаджетов и дейвайсов примерно как в Эр-Рияде, то есть больше, чем в Кувейте, но меньше, чем в Москве или Дубае. Опять же, все стремятся торговать тем, что продается, а продается хорошо то, что хорошо рекламируется))) Круг замкнулся и любителям испытать чего-то новенького или непопулярного в этом круге местечка не нашлось, увы)))
3. Транспортная доступность. Вот с этим в Дохе хорошо. Есть и автобусы, и такси (включая популярные сервисы Убер и Карим), а также есть трамвай, но только в больших развлекательных местечках ("Люсейл" имеет бесплатный трамвай).
Для автобусов и такси есть кое-где выделенные полосы на дорогах, но на кондиционируемых остановках сэкономили, как-то ни одной не попалось на глаза. Люди предпочитают либо метро, либо такси, автобусы не забиты пассажирами.
4. Общественные прогулочные зоны и парки. С этим в Дохе и окрестностях очень и очень хорошо, невзирая на жаркий и влажный климат. Всюду есть пешеходные дорожки, прогулочные набережные, парки большие и малые и несколько атмосферных пешеходных местечек с кафе, ресторанами и аттракционами.
Среда для прогулок максимально удобная и дружелюбная, то есть и местечки, где охладиться после зноя можно, в достатке, и виды хороши, и общая расслабленность в совокупности с яркими красками подкупает.
5. Музеи, выставки, вернисажи, объекты современной культуры. С этим все просто прекрасно, но, елки-палки, дороговато, если бюджет строго лимитирован, то много по музеям и выставкам не находишь. К тому же часть достопримечательностей расположены в окрестностях Дохи с удалением от 20 до 60 километров, то есть еще +стоимость такси к билету на достопримечательность. Но зато все форты и замки бесплатные)))
Средний ценник за вход в музей - 50 катарских риал на человека, то есть около 1250 рублей. На такси, если вы избрали именно этот способ передвижения, тоже придется изрядно раскошелиться, ибо средний ценник за 5 километров в пути в дневное время обойдется вам в 10-15 катарских риал, если вы не будете стоять на каждом светофоре (то есть 250-370 рублей за 5 километров пути). Ночью такси стоит дороже, плюс, если вы хотите прокатиться на автомобиле бизнес-класса, то поездка будет стоить вам в 2 раза дороже.
6. Салоны красоты и "о, спорт, ты жизнь!". Со спортом в Дохе все хорошо, особенно за это спасибо ЧМ по футболу в прошлом году)))
С салонами красоты примерно так же, как и в любой другой стране Персидского залива, то есть "дорого и сердито". Если хочется качества оказываемых услуг, то придется в группах искать мастеров из стран СНГ и приходить к ним домой на процедуры, причем цена на них будет в 2-3 раза выше, чем в салоне.
Как правило такие индивидуальные мастера работают легально, то есть имеют рабочую визу и лицензию на свою деятельность, а свои материалы чаще заказывают в других странах. Но отзывы в любом случае лучше почитать до того, как записаться на процедуру, ибо "и на старуху бывает проруха")))
7. Медицина. При беглом осмотре Катара мне буквально бросилось в глаза количество больниц, поликлиник и частных медицинских кабинетов или профильных коммерческих медицинских центров.
По полученным отзывам от опрошенных медицина в Катаре на уровне, но по цене довольно дорого. Врачи трудятся почти со всего мира, поэтому найти врача, говорящего с вами на одном языке, не составит труда. Если вы турист, то не пренебрегайте оформлением медицинской страховки, так как без нее во всех странах Персидского залива лечиться будет весьма дорого, но и без помощи в критической ситуации вас не оставят, вот только счет предъявят потом, а без оплаты вы страну не покинете.
2. Манама
Манама, она же столица Бахрейна, она же очень маленький и аккуратный город. В Манаме меня начал довольно быстро напрягать ее размер, потому что ощущение, что ты постоянно крутишься на одном пяточке, словно перевернутый на спинку жучок, не отпускало. Одновременно с этим, именно размер столицы Бахрейна облегчает в ней жизнь тем, что там почти все в "шаговой доступности".
1. Метро. Метро в Манаме нет, да оно и не нужно на такие крошечные расстояния, только лишние деньги тратить на его строительство.
2. Технологии и "удобства на диване". Онлайн сервисы в Манаме довольно развитые, несмотря на то, что все тут маленькое и можно пешком прогуляться до нужного министерства.
Приложения разнообразных министерств можно установить на мобильный и решить ряд несложных вопросов онлайн без личного посещения.
Всевозможные доставки работают "на ура", интернет-шопинг неплохо развит в плоскости покупки гаджетов, но не одежды. Товары для дома тоже легко приобрести не сходя с дивана, доставят в тот же день. В остальном лучше прогуляться до торгового центра.
Интернет шустрый, что WiFi, что мобильный, обойдется около 12 бахрейнских динар в месяц за безлимит (2900 рублей).
Выбор гаджетов примерно как в Катаре, не сильно богат, к тому же довольно дорог, особенно на фоне общего благосостояния бахрейнцев. Что-то эдакое в продаже не найдете, только ходовое и разрекламированное.
3. Транспортная доступность. В стране регулярно ходят автобусы и такси. По такси - можно поймать на улице или воспользоваться Убером или Каримом. Стоимость такси за 5 километров пути обойдется 2-3 бахрейнских динара (480-730 рублей). Про автобусы ничего не расскажу, попадались редко, рабочие пользуются своим корпоративным транспортом, а приезжие туристы такси, или прибывают на своих авто.
4. Общественные прогулочные зоны и парки. Ммммм, Манама такая крошка, что прогулочные зоны там, конечно, есть на набережных, а вот с парками там напряженка. Да и в нашем понимании эти парки не очень похожи на парки, деревьев минимум, пешеходные дорожки проложены, скамейки установлены, вид на Залив, пара закусочных в доступе, все - это парк))) Поэтому москвичам точно будет не хватать зелени и простора.
5. Музеи, выставки, вернисажи, объекты современной культуры. В наличии, но немного, хотя и соответствует размеру самой столицы. Часть объектов платные (вход стоит 1-2 динара - 240-480 рублей), часть совершенно безвозмездные для просмотра.
Передвижные выставки и вернисажи бывают довольно часто, информацию о них можно найти на сайте министерства культуры Бахрейна.
6. Салоны красоты и "о, спорт, ты жизнь!". Фитнес-клубы есть и довольно много, салоны красоты в каждой подворотне, но цены кусаются, качество услуг мало отличается от кувейтских, поэтому такое на любителя.
7. Медицина. Судя по метанием по врачам родственницы моего мужа в Манаме, с медициной в Бахрейне так себе. Девушку мучали боли в животе и приступы головокружения, общая слабость и сонливость. Первую неделю ей прописывали колу))) Вторую неделю прописали усиленное питание и болеутоляющее. На третью неделю предложили сдать анализы, выявив анемию, после чего прописали комплекс витаминов. По врачам она ходит до сих пор.
3. Каир
Переходим к моей персональной любви без причины - Каиру)))
1. Метро. Имеется и весьма удобное и функциональное. Вагоны разделены на женские, мужские и смешанные/семейные (делать из этого "коктейль" не рекомендуется, реагируют бурно, особенно дамы на мужчин, посмевших войти в женский вагон).
В Каирском метро не сильно делали упор на украшательство, просто без метро огромный город не сможет никуда уехать совершенно, ибо на дорогах дичайшие и почти постоянные пробки.
Именно Каир может "сразиться" с Москвой по части числа жителей и приезжих, потому как их число примерно равно, даже поговаривают, что в Каире народу обитает больше, чем в Москве. Да и проблема с "неучтенными" жителями в Каире и в Москве одна на двоих.
Покрытие у метро Каира не настолько шикарное, как у Москвы, но тоже достаточно разветвленное, от него уже можно разъехаться наземным транспортом.
2. Технологии и "удобства на диване". Кхм, ну, сервис доставки еды и продуктов тут весьма разветвленный, даже мне на глаза попалась его любопытная разновидность, когда тетенька с пятого этажа спустила на веревке корзинку с деньгами, а продавец из минимаркета на эти деньги ей в корзинку сложил продукты, корзинку по веревке дама затянула на свой балкон. Наблюдать за этим - одно удовольствие)))
Египет и, в частности, Каир прекрасен тем, что даже если у них нет искомого вами, то они это найдут и доставят, лишь бы им заплатили деньги. Поэтому за деньги тут возможно все и даже немного сверху, нужно лишь знать, кому и сколько платить. В том числе и не массовыми гаджетами, таким образом, удастся разжиться, так как "мой двоюродный дядя четвероюродного племянника сейчас в Китае и привезет тебе послезавтра то, что ты ищешь, но стоить будет столько-то".
Но вот с интернетом у них полнейшая "филейная часть". Он довольно медлителен и дорог, а еще с безлимитом напряженка из того, что мне удалось наблюдать в этом году. Мобильный интернет еще работает вполне прилично (если судить по моему роумингу с российской сим-картой), а вот выделенные линии какие-то с чисто египетским подвыподвертом.
Во-первых, интернет, оплаченный на неделю, вдруг, отрубился через 4 дня и не включался даже после внесения дополнительной оплаты, покуда мастер лично не пришел (его ждали еще 2 дня).
Во-вторых, дорого, медленное оформление, если что-то случилось, то мастера можно ждать не день-два, а неделю и дольше. С оформлением египетской сим-карты тоже стало как-то напряжно, потому как раньше они и паспорт не спрашивали, а нынче только с паспортом, причем исключительно с оригиналом, фото паспорта им не катит (меня это очень удивило, но возможно, что это только в Каире, а на курортах все по-прежнему).
3. Транспортная доступность. Вот тут все мыслимые и немыслимые виды транспорта к вашим услугам, только платите деньги))) В наличии: автобусы, маршрутные такси, тук-тук, такси, даже в отдельных случаях гужевой транспорт.
Несмотря на явное отсутствие какой-либо техники безопасности, мне больше всего нравится именно тук-тук, потому как эта маленькая трехколесная "шайтан-машина" несется мимо всех пробок, объезжая скопление машин на дорогах чуть ли не по стенам домов. Если приловчиться и за что-то крепко ухватиться, то вы даже не выпадете их этого чуда техники и доедете до своего искомого пункта быстро и с ветерком, правда отсутствие дергающегося глаза никто не гарантирует)))
А можно на окраинах Каира и в повозке с осликом проехаться, тоже знатное развлечение, но пахнуть вы потом будете, скорее всего, не очень, но где наша не пропадала?)))
Такси, ой, это прямо в Каире отдельный вид спорта))) Вид этих автомобилей назойливо наводит на мысли о том, что такое ведро с гвоздями уже и ездить-то не должно, а оно вполне себе резвенько рассекает каирские улицы и проспекты, да еще и бибикает, требуя уступить ему дорогу. Счетчик в этих такси, пойманных на улице, имеется, только никто не гарантирует, что рабочий. А заплатить вы вполне можете и космическую цену, кто ж вам виноват, что вы торговаться не умеете?))) Если хотите все по-честному и без торга и нервов? Тогда вызывайте такси через приложение Убер или Карим, там вам и цену скажут, и более-менее приличную машину пришлют (но, как по мне, так это чертовски скучно).
Маршрутки... Ой, ребята, если вам очень хочется острых ощущений, то поезжайте в Каире на маршрутке. Я вам гарантирую, что после этой поездки вы начнете жизнь любить так, как никогда прежде!
Вид этой маршрутки будет вам обязательно напоминать "восставшего из ада", а зазывалы на конечной остановке этой маршрутки лишат вас способности слышать до конца дня (глотка у них реально луженая). И, да, в тесноте, да не в обиде, поэтому помимо кресел для карликов, там есть еще и дополнительные раскладывающиеся сидения, которые превращают сидения в рядах во вполне полноценные односпальные кроватки, где, словно воробышки на проводе, поместятся 5-6 человек в ряду)))
В автобусах я ездила только междугородних, там все прилично, чинно и благородно, только кондиционер шпарит так, будто они решили из Египта сделать Арктику. Видимо, чтобы притупить ядреный запах несвежих носков какого-нибудь пассажира, который решил чрезмерно расслабиться, сняв обувь.
4. Общественные прогулочные зоны и парки. Есть в Каире и парки и прогулочные зоны, но и тут вас непременно догонит местный колорит, поэтому для тех, кто не готов к встречам с неожиданным, для тех Каир не лучшее место на земле.
Парки стараются делать, так как такая плотная застройка, число жителей и количество автомобилей просто требует хоть маленький глоточек природы и свежего воздуха. Но вход в парки не всегда бесплатный, однако я люблю "шариться" по скверам в районе Замалек, там самое то с балансом зелени, застройки и плотности населения, но пробки есть и там, не спрячетесь.
Да и, в целом, старые районы Каира имеют порой неожиданные островки с зеленью, просто надо знать места, так сказать.
К прогулочным зонам относятся, в основном, набережные Нила, но и там в центре постоянно что-то роют и облагораживают, поэтому не факт, что именно в вашу поездку вы там ножки разомнете.
5. Музеи, выставки, вернисажи, объекты современной культуры. Тут все вполне культурно, да и сам Каир - это одна сплошная достопримечательность, потому как никогда не знаешь, в какой на вид зачуханной подворотне вашему взору откроется мечеть 16 века или столь же старая церковь, или даже древний погост с богатыми и знаменитыми египтянами прошлых лет.
Музеи египтяне стараются строить и наполнять, к сожалению многие их экспонаты были либо украдены европейцами в моменты раскопок, либо попячены демонстрантами в 2011 и 2013 годах и проданы на черном рынке. Как говорится, древность древностью, а кушать хочется сегодня.
Однако в Каире огромное количество мест, куда неравнодушный турист может направить свои стопы, чтобы прикоснуться к культуре, искусству или истории и это просто замечательно.
6. Салоны красоты и "о, спорт, ты жизнь!". С этим равносильно сложно в Каире, как и со всем прочим, ибо "места надо знать".
В Каире живет довольно большое число барышень с просторов СНГ и часть из них совершенно точно обучены и опытны по части бьюти-индустрии. Однако обихаживать египтянок по этой части малопродуктивно, ибо наши и их понятия о красоте несколько различны. Поэтому наши мастерицы, как правило, и работают либо на наших же барышень, либо на европеек, которые знают толк в том же "русском маникюре". Но нужно знать места и мастеров, почитать отзывы, и, конечно, это обойдется однозначно дороже, чем в непосредственно в салоне красоты.
Со спортом тоже есть нюансы - в Каире достаточно широкая сеть спорт-клубов, где нужно приобретать членство. Если вы решили жить в Каире, то для вас это имеет смысл, если вы турист или приехали на пару месяцев, то либо спорт-зал в отеле, либо попросить у кого-то помощи с проходом в клуб.
7. Медицина. Прямо скажем, специфическая медицина в Каире, как и во всем Египте, никогда не знаешь, повезет тебе со специалистом или нет. Поэтому тут исключительно "дело случая" или грамотно выслушанное "сарафанное радио". Но я и в Кувейте врачам египтянам не очень доверяю. Как к терапевту с чем-то несерьезным или за направлением к профильному специалисту схожу без проблем, а с чем-то серьезным, скорее всего, не рискну, уж, больно безбашенные они)))
Это было завершающее сравнение Дохи, Манамы и Каира, мои уважаемые читатели. Бывали ли вы в этих городах? Может быть, вам есть чем дополнить эти сравнения? Расскажите в комментариях!)))