Найти тему
Гаражбатя

Всем этим "китайцам" и года нет, но их уже массово продают. Почему владельцы хотят быстрее от них избавиться: Все 3 причины

Сейчас ото всюду льется целый поток обсуждений на тему: "Китайцы - хорошо или плохо". И этот проблемный вопрос примерно такой же острый и актуальный, как и разговоры о бесконечном повышении цен на машины, об отечественном автопроме или о чем угодно еще, перекликающимся с этими спорами, перерастающими в "жаркие" дискуссии.

Я уже много раз говорил о том, что пока понять насколько надежны нынешние китайские автомобили, довольно непросто. Слишком мало времени прошло для того, чтобы собрать всю необходимую статистику, чтобы конкретно заявлять: вот эту марку (модель) можно смело брать, а вот эту лучше обходить стороной.

И пока есть только догадки о возможном сроке службы китайских машин, штучные отзывы на них и крупицы опыта от реальных владельцев, на которые тут же налетает гора экспертов и критиков.

Однако нельзя не отметить одну очень интересную и важную тенденцию, которая, между прочим, началась уже давно. От китайских машин массово избавляются их хозяева, причем происходит это не на каких-то больших пробегах, да и речь не идет о великовозрастных автомобилях.

Достаточно зайти на любую доску объявлений о продаже автомобилей на вторичном рынке, чтобы найти там немало "китайцев", которым ещё и года нет. Что уж говорить о 2-3 летках, их объявлений тысячи.

Причин у этого явления несколько, лично я выделил всего три основные.

Но давайте пройдемся по каждой из них, чтобы понять, что движет людьми сначала ввязываться в покупку далеко не дешевых авто, а затем спустя короткий срок спешно избавляться от своей "китайской мечты".

И самая первая, которая сразу же приходит в голову при упоминании авто китайских марок - возможная ненадежность этих машин и связанные с этим поломки, отказы, гарантийные ремонты и прочие неприятности, связанные с низким качеством автомобилей из Поднебесной.
В действительности, поломки и вправду имеют место быть. Чего только стоят возгорания "Хавалов" на парковке или знаменитая история с Дромовским "Москвичом", коробка которого приказала "долго жить" на смешном мизерном пробеге.

-3

И хотя случаи эти, зачастую, штучные, простым покупателям они покоя не дают. Да и периодически все же всплывают истории, когда владельцы относительно свежих китайских машин, не доехавших даже до первого ТО, встревают на замену двигателя или коробки.
Нередки проблемы с электрикой, в частности, отказы всех систем, "гирлянда" на большом и красивом цифровом экране приборной панели. Все это оставляет отпечаток на владельцах, насмотревшись подобных отзывов, кто-то спешит поскорее избавиться от недавнего приобретения.

-4

Но на деле эта причина, честно говоря, притянута "за уши".

На новый автомобиль, как минимум, есть гарантия, до истечения срока которой хозяева данных машин ездят и "в ус не дуют". Сломалось - починят, нельзя починить - заменят.

И в это парадигме я более склонен доверять другой причине избавления от китайского авто на раннем сроке владения. Если внимательно присмотреться к пробегам, то кроме совсем мизерных - от 10 до 20 тысяч километров, есть определенная масса объявлений авто с пробегом под 50 тысяч километров.

-5

И это тот самый "рубеж надежности", за который владельцы попросту не хотят заступать, ведь конец гарантии близок, а проверять на своем опыте сколько автомобиль прослужит, чтобы потом расплачиваться своим временем и деньгами, хотят далеко не все.

Отъездил 2-3 года, до конца гарантии машину выкатал - можно смело продавать и брать что-то свежее, новее. Мировые автопроизводители уже давно ведут к такому алгоритму эксплуатации авто, в противном случае они просто не заработают на продажах новых моделей.
На эту тему можно дискутировать бесконечно долго, припоминая тот самый "заговор автопроизводителей", направленный на заведомое снижение ресурса узлов и агрегатов, а также срока службы автомобилей.

-6

Однако есть в наших реалиях и еще одна, как мне кажется, основная причина тенденции массовых продаж "китайцев" на малых пробегах.

Некоторые автомобильные порталы сделали следующий вывод, с которым я не согласен, дальше объясню почему.
Одним из факторов появления большого количества китайских авто на вторичном рынке эксперты называют желание "подзаработать" на перепродаже. Схема, по их мнению, следующая - владелец, ранее купивший Chery, Haval, Geely или что угодно еще, спустя год или даже несколько месяцев может запросто перепродать его с выгодой до нескольких сотен тысяч рублей.

Эдакий "народный бизнес" - взял дешевле, продал дороже, остался в "плюсе".

-7

Конечно, такая схема имеет место быть, но давайте рассуждать здраво. Не все готовы налево и направо сорить деньгами и каждое воскресенье ездить в автосалон за покупкой новой машины.
Ведь так заведено, что у нас в стране, чаще всего, приобретение нового авто - это взвешенный со всех сторон процесс, на который покупатель решался, возможно, не один месяц, а то и год, с целью купить машину на долгий срок.

Конечно, некоторые наши граждане располагают средствами на такое многомиллионное приобретение (очень рад за них), в виду своей финансовой состоятельности они могут себе позволить менять машину хоть каждый месяц. Однако в процентном соотношении их меньшинство.

Основная масса все-таки приобретает автомобиль в кредит или в долг. И многие из них покупали машину, чтобы банально успеть до подорожания или до дефицита: "Берем, пока есть возможность, кто знает, что будет дальше, будут ли вообще машины на рынке".

-8

Теперь же все эти многочисленные объявления, на мой взгляд, - это плоды таких вот спонтанных приобретений и нерациональных покупок. Купившие авто в кредит попросту не тянут финансовую нагрузку и не вывозят эти долговые обязательства. Дальше все просто - машина летит на продажу в счет погашения злосчастного кредита.

Само собой, рынок сыграл не в пользу автолюбителей, да и в общем и целом сложившаяся ситуация хорошо прослеживается не только по этим "китайцам" с мизерными пробегами на площадках с объявлениями.

Народ стал искать способ пересесть на машины попроще, подешевле в содержании, обслуживании и эксплуатации. Все больше стареньких иномарок и "восставших" с чермета "Жигулей" рассекает по дорогам городов, далеких от Москвы. Это, опять же, закономерный итог того, что жить стало ощутимо дороже и тут уже не до роскоши - лишь бы было на чем доехать.

-9

Конечно, всем хочется жить на широкую ногу и ездить на современном и теперь уже в любом случае дорогом автомобиле, пускай даже и на "китайце". Но ситуация на авторынке диктует свои правила - доступных машин мы в ближайшее время вряд ли увидим. Поэтому ругать китайские авто за то, что это откровенный "хлам" можно бесконечно долго, какой в этом смысл, если позволить их себе мы все равно не можем?

Что вы думаете на этот счет, обязательно делитесь своими рассуждениями на этот счет в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.