- Здравствуйте! Вы юрист? Нам нужно развестись!
Мамочки-кошечки, кто это ко мне пришел? Очень колоритная пара: даме, судя по внешнему виду, хорошо за шестьдесят, ее кавалеру тридцать с небольшим. Нет-нет, не подумайте - дама прекрасно выглядит на свой возраст, и вообще, я лично считаю, что женщина прекрасна в любое время своей жизни, вопрос только в том, как она себя подает и на что претендует. Лично у меня молодящиеся декольтированные дамы глубоко пенсионных лет в сопровождении юных кавалеров вызывают искреннее недоумение. Что Пугачева с Галкиным, что Копёнкина с Прохором Шаляпиным, что Бабкина со своими молодыми мужьями - изумительное, конечно, зрелище, не для слабонервных.
Но одно дело - телевизор. Там, знаете ли, и не такое показывают. Другое дело, когда к тебе в приемный час заявляется такая парочка и требует незамедлительного развода. Поневоле внутренне начинаешь подхихикивать.
Впрочем, дама одета с определенным вкусом, впечатления стареющей нимфоманки не производит: властная нижняя челюсть, абсолютная уверенность в себе, широкие манеры - зашла в офис и сразу заняла все пространство. Ей бы пожилую доминантку играть в каком-нибудь дорогом сериале - никакого дополнительного реквизита не понадобится: она и так ко мне пришла в перчатках почти до локтя.
А вот мужчинка рядом с ней такого впечатления не производит. Именно, что мужчинка - пивное пузичко, на ручках перетяжечки, как у младенчика, слегка инфантильное, но бородатое личико. Интересно: что она в нем нашла? Все-таки, такую даму в ее партнере, а тем более - в муже должна интересовать не только относительная молодость. А здесь, простите, больше не прослеживается ровным счетом ничего: ни мужественности, ни успешности, ни воли. Внешняя покорность, помноженная на обреченность. Фу.
Дама присаживается, властно протягивает мне руку, не снимая перчатки:
- Ирина Григорьевна!
- Очень приятно. Значит, вы, Ирина Григорьевна, хотите подать заявление о разводе?
- Не я. Подавать будет он, - Ирина Григорьевна, не поворачивая головы, показывает челюстью в сторону мужчинки, стоящего у нее за спиной и обреченно пялящегося в пол.
- Не понял. А вы, стало быть, хотите сохранить семью? Не даете ему развода?
По меняющемуся лицу Ирины Григорьевны я понимаю, что сморозил какую-то отчаянную глупость. Спустя еще несколько секунд до меня начинает доходить...
Они не муж и жена! Это мать и сын, о чем в буквальном смысле сообщает мне схожесть их челюстей - тяжелых, слегка квадратных: заплывшей жирком у сына и словно вырезанной из каррарского мрамора у матери, явно не забывающей о посещении косметолога и чтящей фейслифтинг.
Надо же, какие чудесные посетители! Мама сына привела на развод, чуть ли не за ручку в офис притащила, как барашка на веревочке. У меня, признаться, просыпается отцовский инстинкт: очень хочется прижать этого мужчину к себе и спросить: "Маленький, она тебя обижает? В кроватку твою с женой носик свой засовывает? Разводиться заставляет? А ты не хочешь?"
А ему все равно. Будь что будет, только бы поскорее уже.
Удивительные бывают патологии в отношениях, честное слово. Я таких случаев, признаться, наблюдал в жизни не то, чтобы мало, но каждый раз проникаюсь искренним сочувствием к такому вот увальню, которого мама до сорока-пятидесяти лет за ручку в туалет водит. Был у меня один знакомый со школьных времен, Вовик; так его матушка, Жанна Борисовна, тем из его невест, которые ей не нравились (а не нравились ей абсолютно все) при знакомстве задавала главный вопрос: не было ли у них в семье шизофреников, потому как ей нужны внуки с нормальной наследственностью.
Так откуда ей было бы взяться - нормальной наследственности - когда она из своего собственного сына вылепила жалкое подобие своего же забитого мужа, который не выдержал с ней конкуренции за место мужчины в доме и благополучно спился к сорока годам?
У меня вообще возникало ощущение, что мой приятель не женится никогда и ни на ком, но случилось чудо чудное: в тридцать пять Вовик по недоразумению приполз домой на бровях, чего он не делал со времен нашей школьной юности - ну, а Жанна Борисовна, разумеется, на следующий день устроила ему сцену с криками "как ты мог, ты недостоин быть моим сыном!", во время которой она так поверила в свою внезапно разыгравшуюся мигрень, что ее в самом буквальном смысле этого слова хватил апоплексический удар, от которого она отъехала в лучший мир, не дождавшись "скорой помощи", которую метавшийся во кухне Вовик, как мне кажется, не очень торопился вызывать.
Он женился спустя три месяца на первой же девице, которая отнеслась к его притязаниям благосклонно, и нимало не краснел от стыда за неотгулянный траур по безвременно почившей матери. И папа его, безнадежный алкоголик, на свадьбе почти не пил, но очень радостно кричал: "Горько!"
А все почему?
А потому, что свобода пьянит не хуже водки.
И знаете, дорогие мои: такие ситуации - вовсе не из ряда вон. Я по работе много историй о причинах развода выслушиваю, приходится. Так вот тот, кто говорит, что страшнее тещи зверя нет - сильно преувеличивает. Самый страшный зверь в семье - это не теща и не свекровь, а забитый своей властной матерью тютя, который при ней исполняет с самого раннего детства функциональную роль мужа, потому что папу его она съела под вишневый компот давным-давно.
Самый главный вопрос, который такого мужчинку мучает: "Что скажет мама?" По любому поводу и без.
А чего мама скажет? Мама скажет, что ее невестка не так лежит в самый ответственный момент, не так полы в доме моет, не такую юбку носит, не так ее внуков кормит и воспитывает: ты такой маме только разреши говорить на эту тему.
Вот она, пришла, привела своего сыночка со словами: "Нам нужен развод!"
Кому - вам? Знаете, я когда такую формулировку слышу (а я ее, в той или иной вариации, слышу довольно регулярно) мне вопрос хочется задать: скажите, дорогая моя мамочка, а всяческие половые утехи у вас в семействе тоже происходят совместно? Или здесь вы своему сыну, все-таки, доверяете быть самостоятельным?
Это ведь действительно не муж ко мне пришел с женой разводиться - это его мать с его женой разводится, причем без его участия, потому что он стоит совершенно молча, как пожизненный срок отбывает, только что в носу своем не ковыряется, чтобы забыться и не слышать ничего этого, не видеть и не знать.
Это мама за него на его жене женилась, а теперь приняла решение брачные отношения прекратить, а он в этом браке был деталью нужной настолько же, насколько зайцу необходима пятая нога.
Это его мама требовала от своей невестки себе внуков - словно в доме инкубатор завелся - и заявляла: "Когда она уже мне родит?!"
Что, дорогие мои, ни разу не слышали вы такой фразы от свекрови: "Роди мне внука", - нет?
И не дай вот этому тюте Семейный кодекс Российской Федерации при такой матери самостоятельно выбрать себе жену - она свою жизнь положит на то, чтобы его развести, потому что выбирала не она, а мальчик ее правильно выбрать никак не мог.
Но даже если жену своему сыну, который до сих пор не научился уверенно застегивать брюки, выбирала такая мать - жизни не будет тоже, потому что сына она своего женит не для его семейного счастья, а чтобы ее сердце материнское было спокойно за его будущее, чтобы ребенок ейный был присмотрен. А так как за ее чадушком небритым, конечно же, никто не умеет присматривать правильно, то маменька его немедленно устраивает со своей невесткой соревнование в любви к сыну, после победы в котором торжественно заявляет: "Вот видишь? Никто тебя, как я, любить не будет!"
Почему после победы, а не после проигрыша? Потому что победа в таком соревновании, как правило, достается именно ей. Там сопротивляться совершенно бесполезно - она сыночка любовью своей задушит насмерть, но жить спокойно не даст.
Я сижу, на посетителей своих смотрю, а самому старый еврейский анекдот в голову лезет: "Яша, ты взрослый мальчик, тебе сорок лет: надо прекратить уже слушаться маму - пора жениться и слушаться жену!"
Что вы думаете? Слова за весь прием этот удивительный человек не сказал: так и простоял за спиной у Ирины Григорьевны. Все за него мама рассказывала.
И о том, что ее сын должен развестись со своей женой, потому что "она не понимает, что такое настоящая семья!"
И о том, что имущество им делить не надо, потому что "да кто же ей позволит общее имущество с моим сыном наживать? Квартира оформлена на меня, так что после развода она уйдет от нас в чем пришла!"
И о том, что спор о детях у них отсутствует, потому что "за пять лет бездарного брака она не смогла родить НАМ ребенка!"
И знаете, я чрезвычайно рад, что мои услуги побывавшей у меня на приеме семейной паре ограничились выдачей самого обычного образца искового заявления в мировой суд о разводе без спора об имуществе, алиментах и детях и рассказом, куда пошлину заплатить.
Женщина! Да-да, Вы - та самая, чья свекровь приводила ко мне вчера вашего пока еще мужа! Я желаю Вам счастья и новой, прекрасной любви! Пусть у Вас все будет хорошо! Пусть эти пять лет забудутся, как страшный сон!
Святой Вы человек. И право быть канонизированной - точно заслужили.
Адрес электронной почты для связи с автором находится в шапке канала.
Подписаться на телеграм-канал "Юрист-юморист: будни" можно здесь.