Маркетинг в социальных сетях (SMM) - это все приемы, действия и инструменты цифрового маркетинга, применяемые в различных социальных сетях для работы над брендингом, генерации лидов, привлечения потенциальных клиентов, создания сообщества, продвижения товаров и максимизации продаж. Чтобы продвигать свой контент в ВК с помощью лайков, на сайте https://martinismm.com/nakrutka-laykov-vk-platno-bez-zadaniy/ можно платно накрутить их от 8 копеек.
Около 80 % потребителей считают, что контент, опубликованный в социальных сетях, оказывает значительное влияние на их решения о покупке. В 2004 году MySpace стала первой социальной сетью, достигшей миллиона пользователей. Сегодня такие социальные сети, как ВКонтакте, Facebook, Instagram, Twitter и LinkedIn, насчитывают в общей сложности 4,6 миллиарда пользователей... или 58 % населения планеты (+10 % всего за один год). Они являются одними из основных каналов коммуникации. Их трафик (или аудитория) и охват значительно превосходят традиционные СМИ, такие как телевидение, радио и рекламные щиты, при этом они обладают лучшими возможностями маркетингового таргетинга и веб-отслеживания.
Во многих отношениях социальные медиа стали основными платформами для коммерческих и маркетинговых поединков, как в B2B, так и в B2C. Как добиться успеха в маркетинге в социальных сетях и выделиться на фоне конкурентов? Greenbureau предлагает вам 5 идей, которые можно немедленно внедрить в вашу стратегию маркетинга в социальных сетях, чтобы достичь поставленных целей и увеличить продажи.
Площадки для развития контента и увеличения социальных сигналов ВК
ВКонтакте, Facebook, Instagram, Twitter, TikTok и LinkedIn - социальные сети, наиболее часто используемые брендами, потребителями (B2C) и покупателями (B2B). YouTube можно интегрировать в эти платформы, поскольку теперь он обладает функциями, которые можно приравнять к социальной сети. Появилась возможность публиковать контент в формате изображений, историй (шорт), хэштегов и т. д.
B2B или B2C: разные социальные сети
Первое золотое правило маркетинговой стратегии в социальных сетях - выбирать платформы, наиболее подходящие для аудитории вашей компании. Конечно, если у вас есть ресурсы для качественного присутствия во всех социальных сетях, сделайте это. Но если вы нацелены на аудиторию в возрасте от 18 до 25 лет, например, LinkedIn может оказаться не самой лучшей идеей. Кроме того, брендам, ориентированным на B2B-аудиторию и предлагающим сложные продукты, нет дела до Pinterest или Snapchat.
Различные цели для каждой социальной сети
После того как вы выбрали социальные сети, наиболее подходящие для вашей аудитории, вам нужно будет ознакомиться с каждой из них, чтобы освоить ее коды общения и лучшие практики. Обратите внимание: некоторые бренды определяют конкретные цели и действия для каждого канала социальных сетей. Например, компания может ограничить свое присутствие в Twitter службой поддержки клиентов. B2C-компании ограничат свое присутствие в LinkedIn рекрутингом, и так далее. Такой подход поможет вам оптимизировать затраты на маркетинговую стратегию в социальных сетях.
Общение с пользователями в ВК для привлечения лайков
Свяжитесь с вашими клиентами напрямую через их любимые мессенджеры.
Социальные сети - это не просто новостные ленты и страницы компаний. Мы иногда склонны забывать об этом, но системы обмена сообщениями на этих социальных платформах занимают значительную часть времени пользователей. Например, у ВКонтакте более 90 млн пользователей, Facebook Messenger 1,3 миллиарда пользователей. Direct от Instagram используют 1,2 миллиарда пользователей. Поэтому ваше присутствие в социальных сетях должно распространяться и на различные инструменты обмена сообщениями на этих платформах.
Сегодня обмен мгновенными сообщениями прочно вошел в повседневную жизнь потребителей. Ваше присутствие в социальных сетях для обмена сообщениями принесет вам конкретные результаты, как показывают цифры:
- По данным Washington Post, более 70 % потребителей предпочитают общаться с брендами посредством обмена сообщениями, а не по телефону;
- Реклама в социальных сетях и на их платформах обмена сообщениями может увеличить конверсию на 40%;
- По данным SalesForce, 75% клиентов и потенциальных покупателей ожидают, что компании ответят на их запрос в течение 5 минут. Таких показателей сложно достичь без обмена сообщениями;
- По данным Facebook, 53 % потребителей говорят, что с большей вероятностью купят товар у компании, с которой можно связаться с помощью сообщений.
Инструменты автоматизации (чат-боты) станут отличным подспорьем для вашей маркетинговой стратегии в социальных сетях, но не единственным:
- Автоматически отвечают на лишние вопросы клиентов и потенциальных покупателей, освобождая время маркетинговых команд;
- Обеспечить круглосуточное обслуживание клиентов с меньшими затратами;
- Улучшить оперативность реагирования.
Чтобы поддержать бренды, Greenbureau разработала ChayAll, универсальную платформу для обмена сообщениями. Цель - превратить вашу стратегию разговорного маркетинга в серьезное конкурентное преимущество!
Клиентоориентированность: ключ к успеху в маркетинге в социальных сетях
Клиентоориентированность означает, что клиент находится в центре всех бизнес-решений. Эта эмпатия распространяется на все этапы - от разработки продукта и/или предлагаемой услуги до послепродажного обслуживания, не забывая о пользовательском опыте на сайте и создании контента.
Если только ваша компания не обладает монополией на своем рынке, ваша аудитория не будет воспринимать публикации, посвященные пустым размышлениям. Поэтому избегайте:
- Контента, который просто описывает технические характеристики вашего продукта. Ваши клиенты и перспективы покупают результаты, а не характеристики. Аудиторию не обязательно интересует, как работает ваш продукт. Вместо этого ваши публикации должны подробно описывать дополнительные преимущества и обещания;
- Публикации, в которых основное внимание уделяется компании, ее работе или продуктовому предложению и полностью исключаются клиенты, перспективы, целевая аудитория и аудитория.
- Общий контент в корпоративном дискурсе, который отвечает только целям видимости. Одним словом, избегайте бессмысленных публикаций, которые не служат никакой цели, кроме как заявить о себе в социальных сетях.
Прежде чем публиковать контент, задайте себе вопрос: приносит ли моя коммуникация пользу моим клиентам, потенциальным покупателям и целевой аудитории? Поставьте себя на минуту на место потребителей (B2C) или покупателей (B2B). Как бы вы отреагировали, если бы данная публикация появилась в вашей ленте Instagram или LinkedIn? Что ближе - вовлеченность или безразличие? Конечно, чем лучше вы знаете своих клиентов и свою аудиторию, тем лучше вы сможете сопереживать.
Контент-маркетинг, как заставить расти лайки на постах ВК
Когда речь идет о привлечении целевой аудитории в социальных сетях, не нужно искать компромисс между формой и содержанием ваших публикаций.
Основные инструменты дизайна, такие как Canva, позволяют компаниям создавать разнообразный визуальный контент профессионального качества "на лету". Что касается содержания публикаций, то для поиска вдохновения и создания достаточно релевантного контента можно использовать поисковые системы. Но вот роковой вопрос, который преследует компании: как найти темы, которые могут заинтересовать мою аудиторию и целевую аудиторию?
Согласно исследованию LinkedIn x Edelman, 71 % лиц, принимающих решения в сфере B2B, считают, что половина контента, который они потребляют на LinkedIn, не приносит им никакой пользы. Причина: общие и избыточные темы, слишком формальный тон и отсутствие качества.
Чтобы избежать этого подводного камня, компаниям необходимо снабжать свои контент-команды информацией с мест. Речь идет о сборе правильных данных, их преобразовании в полезную информацию и руководстве контент-стратегией. Наш совет:
Используйте маркетинговые данные из первых рук: посещаемость вашего сайта, наиболее просматриваемые материалы в блогах, публикации, вызвавшие наибольший отклик у вашей целевой аудитории, и т. д. Эта информация должна питать ваши команды по созданию контента. Если вы уже активно работаете на социальных платформах, начните с аудита вашего присутствия в социальных сетях.
Используйте инструменты Social Listening для отслеживания тенденций и определения областей интереса вашей целевой аудитории. Эта маркетинговая разведка должна распространяться и на публикации ваших конкурентов в различных социальных сетях.
Изучение наиболее часто повторяющихся запросов в поисковых системах также может стать основой вашей контент-стратегии в социальных сетях. В этом могут помочь такие инструменты, как Google Keyword Planner и Semrush.
Закусывание контента - выигрышная (и прибыльная) стратегия маркетинга ВК
Закусочный контент - это короткий, емкий и легкий для восприятия контент. Этот тип контента отвечает всем требованиям, потому что он:
Адаптирован к эпохе прокрутки в социальных сетях.
Соответствует очень короткой продолжительности внимания в Интернете. Как объясняется в этом исследовании, средняя продолжительность внимания пользователей снизилась с 20 секунд в 2000 году до 8 секунд в 2022 году;
Адаптирован к мобильному браузингу.
Помимо хороших маркетинговых результатов в различных социальных сетях, микроконтент имеет еще одно важное преимущество. Он не увеличивает стоимость ваших маркетинговых усилий! Бренды могут генерировать десятки подобных материалов из одного маркетингового материала (white paper, ebook, статьи в блоге и т. д.).
Вот наши советы по интеграции микроконтента в вашу маркетинговую стратегию в социальных сетях:
Адаптируйте свой контент к целевым платформам. Например, аудитория ВК ожидает актуальную информацию, а не развлекательный контент. Аудитория Twitter не стремится смотреть длинные видео. В Instagram качественный визуальный контент превалирует над текстом. У каждой социальной сети есть свои коды, культура и ключевые форматы.
Микроконтент должен придать определенную свежесть вашей маркетинговой стратегии в различных социальных сетях. Не стесняйтесь варьировать форматы: инфографика, интернет-мемы (если позволяет позиционирование компании), короткий анимированный контент (GIF), контент типа "топ-5" и т. д.
Заранее подготовьте шаблоны. Это лучший способ быстро генерировать визуальные материалы и поддерживать хороший ритм публикаций.