C начала декабря от объектов незаконной уличной торговли освобождено 24 земельных участка в семи районах Петербурга, сообщает комитет по контролю за имуществом (ККИ). Вместе с тем в городе есть заповедные места, где нелегальная торговля чувствует себя вольготно. Их все больше, и места под такую торговлю не нуждаются в освобождении — нелегалы занимают их на короткое время.
Работы по освобождению городской земли проведены комитетом с СПб ГКУ «Центр повышения эффективности использования государственного имущества» (ЦПЭИГИ) в Невском, Приморском, Красносельском, Выборгском, Калининском, Фрунзенском и Кировском районах. По итогам мероприятий освобождено 24 земельных участка.
Вблизи станций метрополитена «Проспект Большевиков», «Дыбенко», «Проспект Ветеранов», «Старая Деревня», «Пионерская» и «Автово» ликвидировано 19 прилавков по продаже орехов, меда, рыбы, плодоовощной и текстильной продукции. Самовольно размещенный автомобиль по продаже омывающей жидкости изъят на Волхонском шоссе. Более полутысячи незаконно реализуемых товаров изъято и отправлено на склад временного хранения.
На Долгоозерной и Будапештской улицах, а также на Лесном проспекте и улице Замшина освобождены земельные участки от 4 торговых павильонов, которые в отсутствие документов занимали городскую землю.
За продажу товаров в местах, не предназначенных для осуществления торговой деятельности, нарушителей привлекут к административной ответственности, обещают в ККИ.
В Приморском районе 15 декабря началось освобождение городской территории площадью 8 тысяч м2 от незаконных торговых объектов, среди которых: два двухэтажных многосекционных комплекса площадью 1181 и 2050 м2; два одноэтажных строения площадью 170 и 292 м2; три павильона площадью 20, 30 и 50 м2. Участок, на котором располагались павильоны, находится у станции метро «Старая деревня». Местные жители называют это место рынком.
«Из-за многократных нарушений договор аренды земельного участка с недобросовестным арендатором был расторгнут. Бывший арендатор не вернул участок городу, при этом не в полной мере выполнял обязанность по оплате аренды и его фактического пользования. На сегодняшний день долг по арендной плате перед городом составляет более 400 тысяч рублей», — сообщают в ККИ. Расторжение договора признано обоснованным, обеспечительные меры сняты.
Новый формат нелегалов
Торговлю, которую городская власть считает нелегальной, можно поделить на две части: ту, у которой никогда не было договора на занятие земельного участка и ту, у которой договор был, но по каким-то причинам продлить его не смогли и дожидались решения суда на неопределенном сроке, уплачивая, как правило, арендную плату.
Но есть сведения от общественных объединений торговли, что нелегалы больше не нуждаются в незаконных ларьках — их не нужно ни устанавливать, ни сносить, они просто в вечернее время, когда петербуржцы идут с работы, подъезжают к станциям метро на машинах, это фургоны и грузовички, и за два-четыре часа распродают все, что привезли.
Как правило, это продукты питания, молочные продукты, овощи, рыба, причем ассортимент таких лавок на колесах — десятки видов товара. Такие фургончики можно встретить у станций метро «Улица Дыбенко», «Черная речка», и так далее. Во дворах они также торгуют. Главное отличие от прежней нелегальной торговли — короткое время стояния, за которое власти не успевают даже зафиксировать факт нарушения.
Корреспондент «СДП» регулярно встречает у своего дома фургончики «рыбаков из Карелии», которые «дешево» продают форель — 900 рублей за кило и молочную лавку одного из совхозов, в ассортименте которой давно не только творог и молоко, но и колбаса, и квашеная капуста, и даже консервы. К лавке, прямо напротив магазинов «Пятерочка» и «Семишагофф» стоит внушительная очередь.
Стоит также отметить, что у станции метро «Приморская» на Васильевском острове нелегалы, мешая проходящим пассажирам метро, торгуют больше 10 лет, сейчас это прилавки с елочными игрушками, варежками, икрой (400 р. за банку), рыбой и другими товарами. Прямо под открытым небом, лишь смахивая снег с товара. Никто их не беспокоит никаким освобождением.