Найти тему
1,3K подписчиков

Тихое счастье. Часть 251. Суть вещей.

Начало.

Часть 250.

Все совпадения случайны!

Вагон дернулся, проскрежетав тормозами, лязгнул и стал как вкопанный как только локомотив почти воткнулся в тупик. Нетерпеливый народ, собравшийся в узком проходе с котомками, чемоданами и перевязанными бечевками картонками по инерции подался вперед, толкая друг друга. Невозмутимая проводница распахнула дверь, лязгнула, раскладываясь стальная подножка.

-На... прибыл фирменный поезд Янтарь номер 29... Нумерация вагонов с...- запоздало пробубнил женским голосом вокзальный матюгальник.

-Кому нужны билеты, заходите в моё купе. Белье все сдали? Кидайте туда в кучу! ...До свидания... И вам не хворать, прощевайте хлопцы...- Повидавшая виды женщина в форме привычно прощалась с пассажирами, одновременно ловко работая, не глядя, обеими руками. Одной вытаскивала из потертой кожаной сумки с маленькими кармашками очередной билет командировочному мужчине, а второй ухитрялась перебирать белье, проверяя наличие наволочек в разводьях и серые вафельные казенные полотенца. Привычная за годы службы рутина на скромной зарплате. Я представил свою жену за таким занятием и поежился, не приведи, мол, Господи, пожалев заодно и себя, так- как взял билет в обычное простое купе на верхнюю полку. Я так понял, что СВ и мягкие вагоны ранее меня оккупировали бравые офицеры-военморы, состоятельные рыбаки, возвращавшиеся по домам из Атлантики и билет мне туда не достался. Пришлось трястись как простому гражданину, спустившись, так сказать, с небес на простую советскую землю. Ничего, понюхал аромат жареной курицы, сваренных вкрутую яиц и ненадолго приобщился к советскому народу и заодно вспомнил сопливое детство золотое да буйную юность свою, ибо помотался по стране с родителями и без даже в плацкарте.

От голода спас вагон-ресторан, ибо от кулька домашней провизии от тещи я опрометчиво отказался. В ресторане накормили дорого и так себе. Есть можно, но удовольствия никакого. Еще и кофе подали растворимый, лишь отдаленно напоминавший кофе.

Попрощался с попутчиками. Повезло, что мне досталась семейная пара с подростком- любителем почитать на верхней полке, а не дембеля и не сильно усталые матросы с траулера, отпахавшие полгода в ЮВА и потому спешившие накушаться водочки до прибытия по своим семьям. Буркнул дежурное "до свидания" проводнице, забыв ее попытать, почему по Литовской ССР ехали с зашторенными окнами и соскочил с подножки вагона в грязное месиво перрона. О событиях в Калининграде на празднование 70-илетия ВЛКСМ я прочел лишь в газетах. Тогда оробела родная милиция под напором толп безумного молодняка под предводительством отсидентов постарше. Юнцы. наслушавшись баек про побои русских в Литве, нажрались, накурились и рванули под сильно демократическими лозунгами типа мстить литовским торговцам на базар. естественно, что за "поруганную честь" русских. Слава богу, что обошлось несколькими проколотыми колесами машин с литовскими номерами и синяками.

Москва встретила мозгляком и грязью перестройки. Москву было не узнать, ибо изменилась и не к лучшему. Только вышел из вокзала, как взгляд упал на убогое сооружение из списанного 20 футового контейнера, превращенного ловкими кооператорами в точку быстрого питания с незатейливым выбором примитивных блюд. От мангала на грязном тротуаре несло едким дымом горелого нечто лишь отдаленно напоминавшего мясо. При всем том у лавчонки толпилась очередь из мужиков, готовых отдать свои кровные или чьи- то кровные деньги за это убожество.

-Простите, можно поинтересуюсь? Понимаете, я тут в столице проездом и хочу попробовать силы в кооперативном движении дома. У нас там пока все еще только закручивается. Вообще смысл есть заморачиваться в открытии таких точек в провинции или так лишь для начала на пробу одну- две?...- набравшись наглости подкатил к парню постарше, явно главному на точке.

-Слышь, мужик! Иль хватай что, жри и вали отсель. Некогда с тобой трепаться, народ ждет!- огрызнулся мужчина.

-Слышал новую фичу? Мотай на свои куриные мозги, пока я добрый и трезвый. Новинка сезона! Слышал? Куй железный, пока Горбачев! Во как теперь! Не давала бы точка денег, не возились бы с ней тут, а открыли видеосалон с порнухой по ночам. Купили бы задрюканный видак, набрали кассет и клепали деньги не отходя от кассы. Только одна лавка не имеет смысла, таких надо с десяток там, где народ толпами. Вокзалы, а лучше на больших базарах, но там запросто могут грохнуть конкуренты или братком надо отстегивать и ментов содержать. Понял? ...Возьми хоть шашлычок, провинция! Из морячков, джинсы- то не фуфло от кооператива мама не горюй а настоящая фирмА, блин и куртон с шузами тоже зашибись. Мужик, тебе по дружбе из настоящей свинины пожарим и настоящего коньячку плеснем. Лады?- смилостивился кооператор и выманил пальцем из будки солидного седого дядьку с характерной горбинкой на крупном носу в засаленном некогда белом поварском фартуке. Показал пальцем на меня и что-то шепнул, чтобы очередь не услышала. Из благодарности пришлось перекусить на точке и на удивление накормили меня честно, вкусно. но дорого. Распрощался с дуэтом спустя час вполне дружески, меня любезно посвяти еще в некоторые специфические тонкости этого бизнеса, а я пообещал непременно заглянуть еще разок на обратном пути. То там- то сям заметил еще с десяток точек, торговавших всяким хламом большей частью из типовых киосков Союзпечать.

-Время-деньги. Куй железо на горячем! В чем суть... В деньгах и том, что их приносит в больших количествах, естественно! - время ковать деньги настало и этим надо было воспользоваться не мешкая. Идея с мобильным общепитом на трассах дальнобоя показалась мне не так уж провальной. С завоз в страну старых фургонов от Гюнтера я решил не затягивать.

-Алё! Зинаида, привет, а пригласите-ка к трубочке Ароныча... Как уехал? Куда уехал?... В Рииигу?! К Женьке...- вот козёл!- невольно вырвалось из меня, ведь предупредил зиц- председателя воистину дорогого Льва Ароновича о своем визите. Нашел в кармане еще две копейки и набрал другой номер. В телефонной будке остро несло перегаром и чем- то еще очень неприятным, но жутко знакомым.

-М-да... Москва-89... Столица нашей Родины. Мать... - я вдруг опять вспомнил юность и вылизанную по случаю Олимпиады до поросячьего блеска Москву-80.

Фото из сети Интернет.
Фото из сети Интернет.

Продолжение.

Часть 250.

Начало.

ПОМОГИТЕ КАНАЛУ ВОПРЕКИ СУДЬБЕ. О канале: Мы семья. Оба инвалида. Показываем свою жизнь. Это не развлекательный контент. Если хотите помочь, то карта 4274320068676918. НАШ КАНАЛ НА ЮТУБЕ https://www.youtube.com/channel/UCCiRdYq1802HOLQ2l0NGFWQ

Канал Саша Лазурный. Обо всём помаленьку, то что вижу то и снимаю...Рекомендую! Канал. Ведьма - сказительница Я ведьма-сказительница, так сказать, представитель "серой стороны", ибо пишущий человек всегда между добром и злом. Надеюсь, впрочем, что мои сочинения или вещички все-таки ближе к светлой стороне жизни) А если серьезно, я женщина, которая живет здесь и сейчас, пишет о нас с вами, о вечном...Рекомендую! Канал. Приют ведуньи. В мире столько тайного, столько непознанного. Приглашаю прогуляться со мной по новым мирам...Рекомендую! Канал. Истории сибиряка. Литературный канал - мистика, история о добре и зле, истории из жизни. https://pabliko.ru/@bulat678/Канал Стихи православные. Начинающий автор! Аннотация: Здравствуйте. Я автор. Пишу под именем Таис. На тему православия, стихи о жизни. Каждое слово в моих стихах, для Вашей души. Основанием творчества являются знания, которые нам оставили Святые Отцы церкви. Приглашаю Вас на канал...

---------------------------------------------------------------------------------

Все материалы принадлежат каналу "Юрий Гулов". Использование статей, фото, видео разрешено исключительно с согласия автора.