Найти тему
Царьград

Побор увеличили в 250 раз: Семьи в России снова под ударом. Придётся платить?

Оглавление
Maksim Konstantinov/Globallookpress
Maksim Konstantinov/Globallookpress

В Госдуме обсуждают возможность введения моратория на новые правила взимания утильсбора до конца года. С таким запросом к правительству обратились глава комитета по соцполитике Ярослав Нилов, зампред комитета по госстроительству и законодательству Сардана Авксентьева и глава фракции ЛДПР Леонид Слуцкий.

ПРОГРАММЫ ЦАРЬГРАДА

С 29 октября тарифы по утильсбору для владельцев иномарок, купивших машины в странах ближнего зарубежья, выросли в среднем в 250 раз. Что, по словам лидера партии "Новые люди" Алексея Нечаева, сильно ударило по гражданам, которые покупали авто в переходной период. Они рассчитывали заплатить в бюджет порядка 5 тыс. рублей. Но никак не полмиллиона!

Президент России Владимир Путин, комментируя ситуацию, отметил, что "закон обратной силы не имеет". Но если сделка купли-продажи состоялась до введения нового утильсбора, а именно до 29 октября, то людей "не должны облагать дополнительными [сборами]", считает он.

Как пишет "Парламентская газета" со ссылкой на Комитет Госдумы по промышленности и торговле, потенциально пострадавшим гражданам предложили заполнить анкету и описать обстоятельства приобретения машины. По словам главы комитета Владимира Гутенёва, если авто попало на территорию России до 29 октября, это даст возможность оформить его по старым правилам. По состоянию на 15 декабря зарегистрировано уже порядка 1300 анкет. Все они будут проверены и верифицированы Федеральной таможенной службой.

В беседе с Царьградом депутат Госдумы Сардана Авксентьева отметила, что некоторые чиновники даже заявили, будто бы граждане, купившие автомобиль за границей, могли использовать некие "схемы". Что, с её точки зрения, звучит как абсурд.

Среди этих людей – вдова погибшего сотрудника МЧС, священники, участники СВО, многодетные мамы, пенсионеры, инвалиды... И всех этих людей называют участниками каких-то схем. Это совершенно недопустимо!

– сказала Авксентьева.

По словам ведущего "Первого русского" Юрия Пронько, подобные заявления наводят на мысли, что отдельные высокопоставленные лица меряют простых людей по себе.

Заявляя о том, что наши соотечественники использовали "схемы", на мой взгляд, они сами себя сдали, эти "слуги народа". То есть они живут по схемам, они "сидят на темах". Они пилят бабло. И так же относятся к простым людям. Говоря, что те "сидят на схемах". И в 250 раз увеличивают побор! И это, мягко говоря, в ситуации неопределённости социально-экономической, мощнейшей девальвации и инфляции, которая наблюдается в стране,

– подчеркнул Пронько.

Ведущий обсудил эту проблему с многодетным отцом из Нижневартовска Артёмом Сунегиным и супругой ветерана боевых действий, участника СВО из Волгоградской области по имени Асмик в эфире программы "Царьград. Главное".

Хотели сэкономить...

По словам супруги участника СВО Асмик, они с мужем и детьми живут в Волгоградской области, за городом. Ежедневно, чтобы добраться до работы, приходится преодолевать 60 км туда-обратно.

В семье двое подростков. В области бывают и со школой проблемы, и с медициной. Порой не все врачи бывают в поликлинике, которые требуются. Поэтому приходится мотаться в город и обратно,

– рассказала Асмик.

Многие проблемы женщине приходится решать самой, поскольку муж большую часть времени занят на службе. При нынешней ситуации Асмик считает наличие автомобиля не роскошью, а скорее необходимостью. Раньше у них была машина, но она требовала большого ремонта. Решили, что купить новое авто будет дешевле. По крайней мере, в тот момент, когда выбирали и заказывали, это было так, сказала Асмик.

ФОТО: ЦАРЬГРАД
ФОТО: ЦАРЬГРАД
Б/у автомобили в России – от полутора миллионов рублей и выше… Потом узнали, что можно машину загнать. Подумали, рассчитали свои финансы. Старый автомобиль продали. Рассчитывали на энную сумму. Заказали не новый автомобиль, а подержанный, который требует ремонта. Но всё равно не такого, как старый. Понимали, что придётся влезть в кредит, в долги… 21 октября машина прибыла в Россию, а через неделю вышло это постановление. Мы просто в шоке!

– сетует женщина.

Когда семья покупала автомобиль, он стоил порядка 400 тысяч рублей. А сейчас вместе с таможенным сбором, ремонтом и прочими платежами его стоимость выросла до более чем 1,5 млн. И это подержанный автомобиль! По словам Асмик, если бы знали, что всё так обернётся, оставили бы старую машину. Либо нашли другие варианты.

ФОТО: ЦАРЬГРАД
ФОТО: ЦАРЬГРАД
Вроде бы копейка-копейка, а обошлось нам в полтора миллиона. За саму машину при заказе мы заплатили четыреста с чем-то тысяч. А утильсбор хотят сейчас почти полмиллиона. Пятьсот с чем-то тысяч,

– сказала она.

Удар по нашим семьям

По федеральному законодательству одноразовый утилизационный сбор производится первыми покупателями товара, производителями или импортёрами. Далее эти деньги идут на утилизацию и переработку продукции. Льготы предусмотрены для автомобилей с объёмом двигателя не больше трёх литров. Но воспользоваться льготой можно только раз в год с момента оформления.

Как пояснили в Комитете Госдумы по промышленности и торговле, за каждую машину с объёмом двигателя от двух до трёх литров, согласно новым правилам, нужно будет уплатить 844 тысячи рублей в бюджет, от 3 до 3,5 л – 970 тысяч рублей, более 3,5 л – 1,25 миллиона рублей.

Считается, что высокие ставки помогут перекрыть серый импорт в Россию иномарок из-за рубежа и поспособствовать развитию отечественного авторынка. Но перед тем, как вводить новые правила, людям нужно было всё разъяснить, считает Сардана Авксентьева.

ФОТО: ЦАРЬГРАД
ФОТО: ЦАРЬГРАД
Когда автомобиль был заказан, были одни условия, пока он добрался до России – всё изменилось. Например, гражданину из Новосибирской области вместо предыдущей ставки сбора в размере 5200 рублей теперь необходимо заплатить 1 279 000 рублей, при этом сам автомобиль был куплен за 1 780 000 рублей,

– указала Авксентьева.

Депутат предложила заморозить платежи до конца 2023 года. Поскольку с 29 октября граждане вынуждены платить за ввезённые автомобили для личного пользования по коммерческому тарифу, а не по льготной ставке. И очевидно, что потянуть такую нагрузку далеко не все смогут.

Вот, к примеру, Артём Сунегин, многодетный отец из Нижневартовска. Планировали с супругой, что купят хороший, качественный автомобиль за границей. Семья большая: трое ребятишек уже есть, а четвёртый на подходе. Ещё есть бабушки и дедушки, с которыми тоже иногда и в отпуск хочется поехать, и на дачу. Решили, что если старую машину продать, то как раз хватит на новый автомобиль.

ФОТО: ЦАРЬГРАД
ФОТО: ЦАРЬГРАД
У меня трое маленьких детей, жена сейчас на девятом месяце. В преддверии этого события решили приобрести большой просторный автомобиль, минивэн… Продали свой, вложились в приобретение... И, как тысячи наших граждан, попали в западню! Утилизационный сбор из 5,2 тысячи рублей превратился в 1 миллион 279 тысяч рублей! И это добрая половина от стоимости того автомобиля, который мы планировали купить,

– указал отец семейства.

По его словам, если ситуация не разрешится с помощью добросовестных депутатов и правительства, с помощью телеканала Царьград, то, скорее всего, придётся продавать машину в Киргизии. И в этом случае семья Артёма понесёт серьёзные финансовые потери.

Сейчас рынок сильно упал. Соответственно, автомобили сильно упали в цене. Для моей семьи грядут большие финансовые потери. Но, надеюсь, этого не произойдёт,

– подытожил Артём Сунегин.

________________

Подпишитесь на наш канал, поставьте лайк и напишите комментарий, это поможет донести информацию до большего количества людей.