Найти в Дзене
Заметки копирайтера

Поиск заказчиков не проблема, если у вас есть что показать

Оглавление

Это не руководство к действию, хотя об этом тоже информация будет. Почему тогда такой заголовок? Потому что на бирже КВОРК я ответила на запрос о написании именно этой статьи.

Вот он заказ, который сподвиг меня написать статью
Вот он заказ, который сподвиг меня написать статью

Дело было вчера. Заказчик предложил написать примерный план статьи, что и было мною сделано. Но ни план, ни сам отклик пока результатов не принесли. Я так подумала:

– Нет и не надо. Заказы у меня есть. Лучше напишу ка я статью с таким названием на Дзен.

Совсем забросила свой канал, нет времени. Был бы доход с него приличный, я б, конечно, так наплевательски к каналу не относилась.

Тем не менее канал продолжает жить, по рублю капает каждый день, даже число подписчиков увеличивается потихоньку, хотя уже недели 2 уже ничего не писала. Вот он такой Дзен. Нет бы по 100 рублей капало, или по 1000! Но Дзен никому ничего не должен.

Вернусь к статье. О чём я хотела писать в ней? Рассказываю. Не сочиняю, а излагаю совершенно жизненную информацию, которая, возможно, кому-то и поможет.

Портфолио

Да, каждому копирайтеру нужно портфолио. Это на 100% необходимо, потому что кроме тестового задания, каждый работодатель желает посмотреть ранее выполненные работы.

Такой лайфхак. Не нужно кидать в портфолио 1000 работ. Лучше отобрать до 10 работ в разных стилях. Например, продающий текст, рекламный, пост в соцсеть, SEO, информационную статью. Каждую работу тщательно проверить на ошибки, чтобы ни одной не было. Можно использовать для этой цели даже учебные работы.

По требованию работодателя отправлять ту статью, которую хочет видеть потенциальный заказчик. Хорошо, если все они хранятся в гугл документах. Потому как ссылочку отправить легко и просто.

У меня в портфолио накидано много чего. Но целиком я его никому не отправляю.
У меня в портфолио накидано много чего. Но целиком я его никому не отправляю.

Резюме

Об этом писано переписано, сказано пересказано, но не грех коснуться ещё раз этой темы. Резюме должно быть обязательно, потому что многие работодатели его запрашивают. Лучше его оформить в PDF формате.

Что должно там быть?

  1. Фото портретного типа.
  2. Информация о себе (фамилия, имя, на какую должность претендуете, какое образование).
  3. Курсы по копирайтингу (какие, у кого, в каком году).
  4. Чем полезны будете работодателю (то есть, что пишите, какие тексты).
  5. Ниши, в которых работали.
  6. Кейсы, если есть. Если нет, их можно оформить. Кейс рассказывает о том что было до того, как вы взяли работу, что стало после того, как вы её сделали.
  7. Ваши личные качества, которые помогают вам в работе копирайтера.
  8. Ваши контакты: телефон, электронная почта, соцсети. Хорошо, если контакты будут в активном виде, то есть кликабельные.

Высший пилотаж, если резюме будет оформлено в виде сайта.

Часть резюме
Часть резюме

Наставничество

Что ни делай из вышеуказанного, найти работу новичку копирайтеру сложно, так как специалистов таких много. Который год варюсь в этой кастрюле, поэтому знаю.

Ранее писала, что надо правильно выбирать курсы, после которых трудоустраивают. Брехня. После курсов никто не устраивает. Представьте, 500 человек учится, что каждому работу предоставят? Конечно, нет. В лучшем случае расскажут, как писать, кому писать, а далее отправят набивать шишки самому.

Хороший способ быстро найти работу – купить наставничество. Я сама к этому пришла и планирую, хотя работа есть, но чек не устраивает. Уже подобрала наставника, если кому интересно, расскажу.

Подвожу итог. Копирайтер новичок может найти работу, если ответственно подойдёт к этому вопросу. Соберёт портфолио, составит продающее резюме и будет проявляться везде, где можно и где ищут оного специалиста.

Всем удачи и высоких чеков, до соточки, а то и больше.