Найти тему
23K подписчиков

Дорога в пропасть с первых дней рождения

2,4K прочитали

— Миша, всего лишь в магазин забежала. Минут пятнадцать дома не было. Вернулась, ни Маши, ни малышки дома нет. Часть вещей пропала. Что делать, где искать не знаю. Неужели снова взялась за старое?

— Жди дома, сейчас отпрошусь с работы. Вместе поедем. Вадиму позвони еще.

***

Дорога в пропасть с первых дней рождения
Дорога в пропасть с первых дней рождения

— Маша, ты что, беременная? — спросила я. — Уже неделю за тобой наблюдаю: только поешь и сразу в туалет бежишь. Слышу, как рвет тебя. Без мужа. Сама не работаешь. Куда ты, девка, катишься?

Блин — задумалась девушка. — Думала, от прихода трусит и рвет, — пронеслось в голове. — Неужели и правда беременная... От кого? Столько ночей в притоне ночевала. С кем спала после приема, х&р его знает. А мать тем временем дальше допрос ведет:

— Беременность — не вещь — не скроешь, когда на нос полезет. Что ты делаешь, девка, куда катишься? Ты кого родишь? Остановись, пока не поздно!

— Задрала уже, за собой смотри! Себя вспомни в мои годы. Мне 22, хватит уже мной командовать, — бурчала Маша и ждала удобного способа, чтобы снова сбежать из-под родительского контроля.

Очередной скандал с хлопаньем дверьми и снова пропала.

В этот раз ее дома не было почти два месяца. Вернее, заходила, чтобы стянуть что-нибудь, когда все деньги спустит. То у подруг перекантуется, то в притоне.

Мы с отцом искали ее повсюду. Но она неуловимая какая-то была. Вот только день назад ее видели в одном районе, приедем… А ее уже и след простыл. Когда, наконец, наткнулись на след, просто закрыли дома.

Но как ты ее устережешь?!

Хоть и работали посменно, но час был в обед, когда оставалась Маша хотя и под замком, но без присмотра. Не раз замечали, что придешь, а она под кайфом. Она не думала, что будет с ребенком. Главное — дозу найти.

Пусть и взаперти, но друзья-нарики не бросают.

— Маша, ну что ты творишь?! Ребенок не только не получает необходимых питательных веществ, но и развивается неправильно!

— Мама, все понимаю. Бросаю, — клятвенно заверяет нас.

Пройдет пару дней. Вроде затишье. Только расслабимся, приду, смотрю за дочкой, а с нее энергия так и прет. Зрачки широченные. Не спит снова несколько дней подряд… 🙁

Едва дождались родов. Нервы на пределе. Понимали, что справиться не можем с Машей. Из последней веры надеялись, что родит и проснутся материнские чувства. Ребенок ее остановит от необдуманных поступков…

Ад начался сразу на второй день после выписки из роддома. Вернулась домой. Ни Маши, ни ребенка нет. Как сквозь землю провалились. Меня аж затрясло!

Ад начался сразу на второй день после выписки из роддома
Ад начался сразу на второй день после выписки из роддома

Все-таки пока она была в роддоме — точно не принимала. Туда не пронесешь ничего запрещенного. А тут на второй день потянуло на старое.

Сбились с ног, но нашли в притоне, в общаге. Уже не в первый раз здесь были. Все соседи по коридору знали наглядно нас с отцом. В прошлый раз со скандалом отсюда Машу забирали. И как только соседи выдерживают в таком аду жить постоянно? Не понимаю…

Соседка по коридору говорила:

— Я когда услышала плач ребенка, зашла к ним. Думаю, вообще уже с катушек съехали — ребенка сюда притащили. Но видела, что так называемая новоиспеченная мамашка кормила и переодевала малышку. Лялечка почти не плакала. В общем, вела себя как заботливая мать на первый взгляд.

— Я потом часа через два еще раз зашла. Все спят в отключке и ребенок тоже. Мамаши уже не было. Как можно было оставить малышку в таком «сrаче» — понять не могу. Из утробы и сразу в самую бездну малышку опустила 🙁

— Я уже хотела ребенка к себе забрать и полицию вызвать. Только взяла ребенка на руки, а мать уже в проеме дверей стоит. Как тигрица бросилась отбирать малышку. Видно, за закладкой ходила, потому что, когда позже еще раз зашла, то она носилась по комнате из угла в угол. Сама себе улыбается. Зрачки большие. Все хвасталась ребенком, какая она у нее прелестная.

Через какое-то время я вышла на кухню за чайником, встретила ее в коридоре. Сумка на плече с одежками, малышка на руках.

— Ты куда?

— Надо бежать. Надо Аидочку спрятать. Ее хотят забрать.

Еле я уговорила спрятать малышку у меня.

— Давай, пускай побудет у меня. А ты осмотрись хорошо, кто за вами охотится, — подыграла я ей. Я же не думала, что она оставит ребенка и сама исчезнет. Думала, в притон вернется, а она на улицу сиганула. Уже более получаса как нет ее.

— Спасибо вам, — сказала я, забирая внучку. — Бедная малышка. За какие прегрешения тебе такое наказание? Натерпелась, пока в утробе нерадивой мамаши была, и теперь продолжаешь мучиться.

Я осталась в машине, а муж с сыном пошли искать Машу. Надеялись, что где-то рядом ходит.

Я обнимала внучку и сердце разрывалось на части от горя и боли. Аидочка как будто понимала, что все вокруг хуже некуда для нее, и просто молчала. А я «гоняла» мысли: одна чернее другой.

— А вдруг уже полиция забрала?

— А может куда «сиганула» и уже нет в живых?

— А может передоз и уже искать бесполезно?

В этот раз нам повезло. Нашли Машу через час. Недалеко слонялась от общаги. Как потом пояснила: «Следы заметала». От только ей видимых похитителей.

Муж с сыном едва «упаковали» ее в машину. Вырывалась. Не хотела ехать домой. Не спасало и присутствие малышки в машине.

— Ну, что? И дальше будешь идти у Маши на поводу и верить ее россказням, что все, уже завязала? Упустили и потеряли дочь, теперь хочешь и внучку загубить, — кричал в горячке муж. — Забрала ребенка с притона, а если бы не соседка, кто знает, может на свалке лежал бы ребенок. Откуда ты знаешь, что у нее в голове! Она же прятать ее несла. Спрятала бы. А где? Разве она в состоянии нормально рассуждать и мыслить?!

— Хочешь — кричи. Хоть головой о стену бейся. На этот раз твои уговоры на меня не подействуют. Спасать надо, в первую очередь, дочь. Иначе ребенок круглой сиротой останется. Караульте и ребенка, и мать, — приказал муж нам с сыном.

Через час муж привез домой к нам нарколога.

Уже месяц Маша находится на реабилитации. Сколько еще понадобится времени на восстановление — пока не известно. Каждую ночь просыпаюсь в холодном поту: снится, что она сбежала. Боюсь, чтобы не сорвалась.

В последний раз, когда навещала дочь, мне кажется, она уже и мыслит, и отвечает как-то адекватно. Хотя и понимаю, что до полного избавления от зависимости нам очень далеко. Но все же…

— Для чего я поделилась своим горем и болью? Чтобы никто больше не наступил на мои грабли. Не стоило скрывать и замалчивать проблему с самого начала. Надо было бороться за каждый «здоровый» день без наркотика в жизни дочери. Тогда бы не пришлось сейчас бросать работу, чтобы сидеть с внучкой. Не пришлось бы ребенку с первых дней жизни расти без матери.

— Не пришлось бы малышке столкнуться с настоящим адом в своей жизни. Читала, что ребенок в утробе матери привыкает к наркотику. А когда не получает очередной дозы — начинается синдром отмены. За что крошке такие мучения? Взрослому тяжело с этим справиться, а каково было младенцу?

За поддержку статьи пальцем вверх будем искренне благодарны. Это помогает увидеть статью и канал не только всем неравнодушным, но и тем, кто столкнулся с похожей проблемой.