Какой он? Karoq не гонится за внешней привлекательностью — это типичная строгая Skoda. Скромный салон напоминает все модели марки разом. Зато с эргономикой нет никаких проблем, а двери полностью прикрывают пороги. На втором ряду просторно по всем направлениям. Багажник глубокий, практичный и 500-литровый у переднеприводной версии. Со всеми ведущими колёсами отсек уменьшается до паспортных 426 литров.
Что можно купить? Выбор на российской вторичке достаточный. При этом над выбором модификации долго думать, скорее всего, не придётся. Большинство машин имеют бензиновый турбомотор 1.4 на 150 л.с. в паре с «автоматом» или DSG. Примерно две трети автомобилей — переднеприводные.
На покупку потребуется как минимум 2 миллиона рублей. Потолок — на уровне 3,5 миллиона. Однако свыше 90% кроссоверов стоят в пределах 3,2 миллиона рублей.
Как едет? В российской спецификации Karoq получил более мягкую подвеску, чем на других рынках, и иногда ей не хватает энергоёмкости. Но даже несмотря на это, кроссовер изрядно потряхивает на крупных неровностях. Лёгкий руль и быстрые реакции обеспечивают неплохую управляемость, но смущают немалые крены. Зато шумоизоляция — одна из лучших в классе.
Чего ждать? Шкода покрыта не самым толстым слоем краски, но кузов оцинкован и сколы долго не желтеют. Чаще владельцам приходится бороться с быстро мутнеющим внешним хромом. Легко повреждаются мягкие стёкла. В салоне быстро покрываются царапинами детали из жёсткого пластика, которых тут немало — в первую очередь, речь о дверных картах. Встречаются и проблемы с электрикой: нередко сбоит мультимедийная система, парктроники и стеклоподъёмники.
Двигатель 1.4 TSI относится к серии EA211. Он имеет ремень ГРМ, который нужно менять каждые 120 тысяч километров. Зато нет проблем с его растяжением. Повышенный расход масла если и возможен, то укладывается в разумные пределы. Возможны неприятности с ТНВД и маховиком (у полноприводной версии с DSG), но в целом случаются они редко. В системе охлаждения склонна к течам пластмассовая помпа с двумя термостатами.
Редко встречающийся базовый атмосферный мотор 1.6 — тот же, что ставился на Октавии и Рапиды. Главное, чем он может беспокоить владельца, — повышенный расход масла. Но для 1.6 эта проблема некритична, многие ограничиваются контролем уровня и доливом по необходимости.
На переднеприводных Кароках стоит классический 8-ступенчатый «автомат» Aisin. Это надёжная коробка. Главное — следить за чистотой системы охлаждения. Теплообменник нередко забивается уже к 100 тысячам километров, и АКПП начинает перегреваться. Пинки «робота» DSG, которым оснащён полноприводный Karoq, обычно лечатся перепрошивкой. Также важно не забывать о частой замене масла, иначе мехатроник забьётся продуктами износа сцеплений. Система полного привода обычно хлопот не доставляет, но желательно производить каждые 30–40 тысяч километров замену масла в муфте и редукторе.
Подвеска у Karoq довольно ресурсная. Сайлентблоки передних рычагов могут спокойно выдержать до 150 тысяч километров. До этого пробега чаще всего требуют замены только стойки стабилизатора.