Найти в Дзене
Moscow Meltdown

Рецензия: TROLL - Trolldom (2023)

Автор: Николай Чувиков

Карьерный путь норвежской группы Troll похож на какую-то фантасмагорию. Начинали эти приверженцы тёмной стороны металлической музыки с достаточно типичного для Скандинавского полуострова блэка - с грязным звучанием, эпохальными мелодиями, скрипящим вокалом и ярко-выраженными симфоническими аранжировками. Однако достаточно быстро детище Нагаша (Nagash - бывший участник Dimmu Borgir) превратилось в экспериментальный и даже авангардный проект, описать музыку которого оказывается не так и просто - так много в ней всего замешано. "The Last Predators" и "Universal" соединяют в себе классический блэк, индастриал, нео-классику, нойз-рок, прогрессив и даже авангард, а совершенно обезумевший и театральный вокал Нагаша вполне может озадачить даже самого подготовленного слушателя. Однако, к моему великому сожалению, Troll не задержались в сфере экспериментального металла и снова подались в прямолинейный блэк в строгих границах жанра: по крайней мере, именно так звучала запись 2010 года - "Neo-Satanic Supremacy". Фанаты норвежской резни может и были рады, но я с тоской вспоминал те времена, когда Troll летали в космос и познавали искажение пространства внутри чёрных дыр. Однако выпущенный совсем недавно "Trolldom" намекает на возвращение к "странностям и удивительностям", что не может не интриговать.

Конечно, Нагаш так и не решился на полное погружение в безумие, которое так радовало меня на "The Last Predators", но "Trolldom" уже можно назвать интересными развитием событий. Первое, что сразу же бросается в глаза, так это освежающая легкомысленность песенного материала - как по мне, так большинство современных блэкеров слишком уж сильно стараются выдать себя за высокоинтеллектуальных элитистов и подают свою музыку как нечто вселенски значимое и грандиозное, при этом вопя про Сатану и лобзание козлиного зада и измазывая лицо белой краской. Troll же прекрасно понимают всю китчевость исполняемой ими музыки, а посему подают её с мрачным и извращённым чувством юмора и удивительной лёгкостью. Это заметно буквально на открывающем треке "To The Shadows", одно лишь интро которого сразу же настраивает слушателя на атмосферу классических фильмов ужасов конца семидесятых и начала восьмидесятых годов прошлого века. Потом в игру вступают гитарные партии, достаточно типичные для норвежского блэка; зато вот вокал сразу же выбивает из колеи. С первых же секунд создаётся впечатление, что в Нагаша вселился дух King Diamond-а, вместе с его театральной, эмоциональной и временами истеричной манерой певческой подачи. И именно этот вокал является одним из наиболее выразительных и удачных моментов альбома - это, конечно, развлечение не для слабонервных, но если вы любите музыку "с дурцой", то "Trolldom" - определённо ваш выбор.

"Angerboda" знаменует возращение к индастриалу и электронным ударным, которые в своё время превратили "The Last Predators" и "Universal" в настоящие самородки жанра. Здесь Troll сияют по-настоящему, донося до слушателя неординарную пост-футуристическую атмосферу и оголтелую мелодику мрачного декаданса. "Ancient Fire" снова смещает стилистические акценты, сначала внушая в слушателя страх синтезаторными переборами в духе Dungeon Synth-а, а после погружая в мир атмосферного блэка. Вокальное разнообразие продолжает набирать обороты, и уже где-то на четвёртой минуте создаётся ощущение, что вы слушаете не одного человека, а целый рой введённых в исступлённое состояние ведьм.

Не могу не отметить и закрывашку в лице "He Who Dwells", на которой Нагаш вжимает в пол педаль эпичности, будто бы издеваясь над своими бывшими коллегами из Dimmu Borgir, которые уже давно превратили свою музыку в претенциозный фарс. Местная же мелодика настолько выразительна, что вполне могла бы стать основой для неплохого пауэр-метал-хита.

Что же, "Trolldom" ознаменовал возвращение к безумию, и я готов с радостью ему отдаться. Как ни крути, а Troll всегда звучат наиболее убедительно, когда начинают экспериментировать со звуком и намеренно игнорируют каноны блэка. Конечно, "Trolldom" ещё не дорос до гениального безумия "The Last Predators" и "Universal", но новый альбом коллектива хорош в своей мере. 

Черновик моей новой книги, "Безымянный", уже доступен для прочтения: https://www.litres.ru/book/nikolay-chuvikov/bezymyannyy-70006300/

Мой же первый роман, "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных", можно приобрести и добавить к себе в коллекцию здесь:
ЛитРес:
https://www.litres.ru/book/nikolay-chuvikov/skvoz-beskonechnost-akt-pervyy-era-otverzhennyh-69135757/
Книжный "Москва":
https://www.moscowbooks.ru/ebooks/book/69135757/

#troll #trolldom #blackmetal #Норвегия