Найти тему
Вести Тула

Сколько времени дается УК на уборку снега?

Снег стал нашей данностью на ближайшие три месяца, и пока мы надеемся на белую зиму, коммунальщики свыкаются с необходимостью применять лопату и снегоочистительную технику. Вне зависимости от времени суток. О проходимости в заснеженных дворах поговорим с начальником управления по административно-техническому надзору администрации Тулы Кристиной Галкиной.

В первую очередь всех жителей интересует в течение какого времени после снегопада сотрудники управляющей компании должны устранить его последствия?

Данное требование установлено правилами благоустройства. Снег должен быть убран в течение двух часов после окончания снегопада. Ежедневная уборка должна производиться до 8 часов утра.

А если снегопад был, например, с 12 ночи до 2 часов ночи, это что, в 4 часа утра должно быть уже чисто?

К 8 часам утра должно быть чисто всегда. А так да, даётся два часа управляющей компании. У них есть и дворники, и техника, которая может работать и ночью.

Должны ли снег вывозить с территории двора, потому что если у нас идёт обильность, снегопад, как это было в начале декабря, то сугробы возникают достаточно хорошие. Всегда ли есть возможность у управляющей компании этот снег вывезти?

Снег должен вывозиться с территории многоквартирного дома, но допускается его временное складирование.

Временное это насколько? Оговаривается ли это правилами?

Нет, правилами это не оговаривается. То есть, временного промежутка нет.

Но ведь наверняка не все управляющие компании имеют снегоочистительную технику, погрузчики, которые могут погрузить эти огромные сугробы и вывезти их с территории двора. Как происходит взаимодействие с представителями администрации или с другими управляющими компаниями?

Безусловно, не у каждой управляющей компании есть специальная техника. Но, тем не менее, они могут привлекать наёмную технику и организовывать всю эту работу. Их прямая обязанность обеспечить уборку дворовой территории с последующим вывозом снега.

Поступают ли в управление жалобы на то, что парковочные места заняты сугробами?

Таких жалоб немного. Больше жалоб именно на уборку придомовой территории. Парковочные места расчищаются постепенно. То есть техника не за один раз все убирает, а периодически приезжает и очищает свободные места.

Чаще всего у нас бывает так, что снег выпал, дворники постарались его убрать от подъездов, с тротуаров, снегоочистительная техника очистила парковочные места. А потом грянул мороз, и снежная каша превращается в наледь, на который начинают скользить дети, взрослые, пожилые люди. И если снег плохо почищен, то пескосоляную смесь рассыпают прямо на снежный покров. Это правильно или нет?

Действительно из-за часто сменяющихся погодных условий управляющие компании не успевают полностью убирать снег. Но они могут использовать реагенты для поэтапного растворения снежных масс и последующего его вывоза.

Как много нарушений зафиксировано управление с начала сезона.

С момента ухудшения погодных условий мы ежедневно выходим на осмотр дворовых территорий. За предшествующие 5 дней зафиксировано порядка 150 нарушений по качеству уборки и чуть более 100 по содержанию крови.

Как отбираются дворы, в которые приходят управление для того, чтобы посмотреть, есть ли там нарушения?

Дворы не отбираются. У нас мониторинг всей территории города Тулы. Осмотр производится поэтапно. У нас поступает большое количество жалоб от жителей. Отрабатываются проблемные дворы и прилегающая территория. То есть постепенно за неделю мы стараемся посмотреть всю территорию муниципального образования.

С чем обычно выходят инспекторы, чтобы зафиксировать нарушения и в течение какого времени выдаются предписания? Каким образом происходит взаимодействие управления и УК?

Контрольно-надзорные мероприятия проводятся без взаимодействия с управляющими компаниями. Мы осуществляем выездное обследование дворовых территорий. Инспектор при себе может иметь любое средство, которым он может зафиксировать правонарушение. После контрольно-надзорного мероприятия составляется акт обследования, куда вставляется фотоматериал, дата и время указываются, и подписывается должностным лицом. Если установлено нарушение, выносится предписание об устранении данного нарушения. На устранение даётся сутки. Через сутки происходит повторный осмотр территории. Если нарушение не устранено, то уже составляется протокол об административном правонарушении.

Если мы говорим о штрафах, то о каких суммах идёт речь?

Размер штрафа за неисполнение предписания для юридических лиц составляет от 10 до 20 тысяч рублей.

Если управляющая компания выплачивает штраф, но в следующий снегопад ситуация повторяется. Есть ли какие-то меры воздействия?

Мы можем штрафовать и проводить обследование. Этим мы и занимаемся. То есть количество штрафов неограниченно.

Когда-нибудь доходит ли дело до лишения лицензии? Или здесь уже нужно обращаться в Государственную жилищную инспекцию или в прокуратуру? И должны ли это делать сами жители или все-таки управление может посодействовать?

Если стоит вопрос о лишении лицензии, то этим занимается Государственная жилищная инспекция. Мы по итогам своих мероприятий составляем список управляющих компаний и направляем информацию как в прокуратуру, так и в ГЖИ для принятия мер в соответствии с их компетенцией. Жители также могут обратиться как напрямую к нам, так и в правоохранительные органы.

Список велик? Сейчас уже есть в нем какие-то организации, перешедшие туда с прошлой зимы?

С прошлой зимы нет. У нас отчёт пошёл с этой зимы. Мы включили в список семь управляющих компаний по количеству нарушений и направили соответствующую информацию в прокуратуру.

Поговорим о сосульках. Насколько разнится ответственность?

Зона ответственности управляющей компании, это сосульки на кровле и на водосточных трубах, если они проходят по многоквартирному дому. Если наледь образуется на балконе, то это зона ответственности собственника помещения.

А каким образом до него достучаться? Помогает ли здесь управляющая компания или жители должны сами воздействовать на своего соседа, который должен убрать сосульки.

Жители также могут нам написать обращение. Мы установим собственника помещение и выдадим ему предписание на устранение нарушений. Размер штрафа для физического лица составляет 2,5 тыс. рублей.

Какие каналы коммуникации есть у жителей Тулы для того, чтобы пожаловаться на без бездействие управляющей компании или на недостаточные действия, а может быть, даже и на собственных соседей?

Жители могут написать обращение в управление по административно-техническому надзору. Также можно обратиться через Госуслуги, ЕДДС, позвонить по телефону доверия.

Насколько активно мониторятся все эти платформы?

Очень активно. Ежедневно происходит подсчёт обращений именно по качеству уборки придомовых территорий. Инспекторы стараются рассматривать жалобы незамедлительно. Они выезжают на место, смотрят и оформляют все документы.

Вы как руководитель управления, довольны, как очищают дворы в Туле?

Я полагаю, что управляющие компании ненадлежащим образом были готовы к данному сильном снегопаду и среагировать своевременно не смогли. Но, тем не менее, сейчас ситуация выправляется потихоньку и дворы приходят в надлежащий вид.