За последние несколько десятилетий современные явления в китайской культуре привлекли внимание всего мира. Литература, музыка, кино - все это вызвало широкий отклик. 1 декабря в ХАЗИНЭ музее изобразительных искусств Республики Татарстан в Кремле города Казани открылась выставка произведений китайского современного художника Лу Линь под названием «Другая сторона леса». Выставка представляет 17 крупных картин и адресована жителям и гостям Казани.
Лу Линь - известный китайский современный художник, чей стиль живописи представляет собой экспрессионизм, и он специализируется на пейзажах (горно-водные виды). Обычно традиционные китайские произведения искусства подробно изображают природные объекты (например, ствол дерева, ветви и листья), включая такие элементы, как водопады, скалы, горы, деревья и реки.
Лу Линь, сохраняя традиционное китайское мышление, впитал в себя опыт и технику современного мирового искусства, представляя собой современный китайский стиль. В своих работах он сохраняет контрасты цветов и вертикальный стиль ландшафтных элементов, характерных для древнекитайской живописи. Он добавляет современный художественный стиль, используя хаотичные линии и некоторые грубые абстрактные цветовые сочетания.
Лу Линь сам говорит, что на его творчество повлияли такие художники, как Ансельм Кифер и Герхард Рихтер, а также книги Бён-Чхоль Хана, Фэй Сяотуна, Марка Моффетта, Стефана Малларме и Эрнста Юнгера. Несмотря на влияние этих художников, Лу Линь создал свой уникальный стиль. У него есть собственное видение художественных вопросов: он считает, что произведения художника можно"читать", аналогично тексту, они побуждают зрителя к размышлениям и вызывают чувство существенной тревоги.
Оценка Лу Линь своих собственных произведений: «Меня часто спрашивают, почему я так одержим изображением пейзажей? На самом деле я не сосредотачиваюсь на пейзажной живописи намеренно: я предпочитаю создавать “ландшафт для духовных странствий”.Меня больше волнуют время и память, реальность и истина. Моя цель – не “срисовать природу”, а добиться порядка, используя хаотичные линии и порой резкие абстрактные цветовые сочетания. Я считаю, что пейзажная живопись не только изображает окружающий нас живой мир, но и отражает духовные, социальные проблемы. На моих картинах густые чащи или животные часто предстают на фоне архитектурных руин: так я пытаюсь передать противоречие между естественным и индустриальным, отразить историю и предысторию».
Художественные произведения Лу Линя стремятся вывести человека из «первого взгляда»на образ, который он играет в общественной роли. Они направляют мышление человека в более обширный и неизведанный мир, побуждая задуматься над своим внутренним миром и современным обществом. Это также проявляется в уникальном стиле экспрессионистского написания - добавление большего количества чувственных эмоций.
Фактически, выставка «Другая сторона леса» является одной из ярких точек этого месяца на выставке в Казани.