В мае 2021 года небольшой фудтех-стартап по производству диетических десертов под торговой маркой КОКО решил взять главную высоту в сфере ВЭД — покорить американский рынок. Вывести свою кокосовую сгущенку на сиропе топинамбура из Сибири на один из самых емких и маржинальных международных рынков решил создатель бренда Денис Борисов.
К весне 2021 года проект имел опыт экспорта в страны ближнего зарубежья: Беларусь, Казахстан, Узбекистан и было принято решение: начать подготовку тестовой экспортной поставки продукции в США.
В компании к вопросу подошли основательно: сначала изучили американский фитосанитарный регламент, потом начали переписку с FDA USA для полной уверенности. Выяснили, что для их продукта нет особых требований для ввоза, но только при одном условии: если компания изменит рецептуру и заменит ряд вспомогательных ингредиентов. Технологи КОКО заменили ингредиенты и отработали новую рецептуру.
Далее в ходе общения с американскими чиновниками, выяснилось, что есть ограничения по минимальному шрифту для пищевых товаров. Оказалось, что на банку кокосовой сгущенки КОКО в 200 мл не удается гармонично вместить и дизайн, и крупный шрифт. Пришлось заменить банки на более объемные, в 250 мл и заодно обновить дизайн.
Следующий вопрос, который требовал глубокой проработки — это логистика. Изучив все возможные варианты, КОКО остановились на таком комбинированном маршруте: Новосибирск — Санкт-Петербург — Гамбург — Эдисон.
В августе в КОКО планировали начать производство для первой экспортной партии, но оказалось, что в силу ряда объективных факторов: порушенные пандемией производственные цепочки и ситуация с контейнеровозом «Эвер Гривен» — привели к тому, что нужного ингредиента из средиземноморского региона просто не было в России. Проблему удалось решить к концу сентября 2021, и в том же месяце первая партия была готова.
В ноябре и декабре КОКО доделывал сайт интернет-магазина, создавали страницы в социальных сетях, вели переговоры в Нью-Йорке с двумя дарксторами и локальными сетями, которые продают продукцию для здорового питания, искали инфлюенсеров, которые рассказывают про ЗОЖ.
Продукция КОКО из-за логистического рождественского и новогоднего коллапса приехала в порт Эдисон (Нью Джерси) 6 февраля, рассказывает Денис Борисов. «13 февраля мы начали официально реализацию товара с интернет-магазина, 20 февраля первые блогеры начали продвигать российскую кокосовую сгущенку из Сибири в информационном пространстве США… К марту 2022 дарксторы (с российским капиталом) приостановили свою деятельность в США, локальная сеть, с которой мы договорились о продажах, перестала выходить на связь с российским производителем, а инфлюенсеры при виде надписи «Made in Russia» хором выдавали: «Оу, ноу, меен, сорри. Ту токсик!», — делится впечатлениями весны предприниматель.
В апреле 2022 года счета КОКО оказались заблокированы, продукция лежала на складе и ничего не происходило. Понимая, что ситуация фактически безвыходная, Денис Борисов принимает решение: продукцию нужно направить на благотворительность. «Мы обратились в крупный продовольственный банк США, предложили пожертвовать продукцию для нуждающихся семей. Российское происхождение перед проблемой голода — не проблема», — рассказывает он. В итоге потребители США смогли бесплатно познакомиться с продукцией КОКО, а компания активно прорабатывает возможность представить свою продукцию на рынках других стран. Она решила подать заявку на размещение продукции в демонстрационно-дегустационных павильонах АПК в Турции, Саудовской Аравии и Китае, которые продвигают продукцию под брендом Made in Russia.
***
ИП Борисов Денис Алексеевич — предприниматель из Новосибирска, который производит сгущенку из кокосового молока под брендом КОКО. Бренд «КОКО» — это товарищеский фудтех-стартап, который начался в 2018 году. Сегодня продукцию под брендом «КОКО» можно приобрести на основных маркетплейсах «Озон», «Вайлдберриз» и в розничных магазинах городов России и ближнего зарубежья.
Пресс-служба
АО «Российский экспортный центр» (входит в ВЭБ.РФ)
+7 495 937-47-47, доб. 1075
pressa@exportcenter.ru