Большая часть легковых автомобилей работает на бензине, который в свою очередь бывает разного качества и с разным октановым числом. И от него зависит общее состояние двигателя.
Октановое число бензина показывает какую степень сжатия в моторе он может выдержать. То есть в форсированных моторах с высокой степенью сжатия используется топливо с высоким октановым числом.
И если использовать не правильное топливо, это может привести к детонации.
Она возникает после такта сжатия вблизи или после верхней мертвой точки, и топливно-воздушный заряд взрывается, а не сгорает равномерно. Это приводит к увеличению шума, вибрации и температуры головки блока цилиндров, что может привести к снижению мощности и другим плохим последствиям.
Так же существуют ещё причины детонации двигателя, в том числе: высокое давление в коллекторе и низкие обороты: Сочетание высокого давления в коллекторе и низких оборотов может создать высокую нагрузку на двигатель, вызывая разрушительную детонацию.Неправильная установка момента зажигания: Неправильная установка момента зажигания может привести к детонации.
Высокая температура впускного воздуха: Перегрев двигателя или перегрев системы охлаждения может привести к детонации.
Проблемы с охлаждающей жидкостью/системой охлаждения: Неисправность системы охлаждения, например, плохой водяной насос или отсутствие кожуха вентилятора, может привести к детонации двигателя.
Для предотвращения детонации в двигателе используются датчики детонации.
Он расположен снаружи блока цилиндров и распознает детонационные звуки при любых условиях эксплуатации двигателя.
Датчик детонации «слышит» вибрации корпусного шума блока двигателя и преобразует их в электрические сигналы напряжения. Они фильтруются и анализируются в блоке управления. Сигнал детонации идентифицируется с соответствующим цилиндром. При возникновении детонации сигнал зажигания соответствующего цилиндра задерживается до тех пор, пока больше не будет проявляться детонирующее сгорание.
И в итоге использование правильного топлива и поддерживание хорошего технического состояния авто это то, что мы можем сделать для предотвращения таких неприятных последствий детонации.