Во-первых, я на нем зарабатываю! А во-вторых...
Колледж культуры. 2000 год. Я преподаю фольклор, этнографию и литературу. Русский не люблю, и никто не может меня заставить его вести. До обязательного ЕГЭ еще 10 лет.
Я хороший и молодой препод, меня скорее любят, чем нет. Занятия все посещают, сочинения пишут. На уроках, разумеется. Списать невозможно. Интернет пуст и дорог.
Но вот один мальчик с танцевального отделения меня не любит: он ни разу ни на один урок не пришел. Я честно рисовала в журнале пропуски и «неаттестован».
И на экзамен в июне он не пришел. Я написала в ведомости «не явился» .
Назначили пересдачу. Пришли студенты – человек 5. Трое сдали. Двое – нет. А мальчик сидит и ухмыляется: «Всё равно поставите зачет». И тут выясняется, что это не сам по себе мальчик, свой собственный, а сын своей мамы. Которая кем-то в колледже культуры работает. Костюмером? Библиотекарем? Не помню. Я там по совместительству работала – не всех знала.
Но после заваленной пересдачи шансов не познакомиться с его мамой у меня не было. Она стояла и вопила на весь коридор, размахивая томиком Бродского: «И вот это стихи? И вот это они проходят по литературе?» Преподаватели, стоявшие в это время в очереди за зарплатой, смущенно переглядывались. Я офигевала.
На последнюю пересдачу явился мальчик, еще одна девочка и моя начальница - руководитель всего гуманитарно-литературного. Она пыталась мне намекнуть, что мальчик – чемпион всего на свете по танцам и очень дорог учебному заведению. Она не могла поверить, что он вообще ничего не знает.
А я выложила на стол диктофон и пообещала предоставить запись любым сомневающимся из любого районо.
И девочка, запинаясь и сбиваясь, рассказала стихотворение из вытащенного билета, что-то там проанализировала и получила какую-то оценку.
Мальчик вытащил один билет, потом второй, потом третий. Ухмылка на его лице впервые за год пропала. Моя начальница пробормотала: «Да, действительно».
Я нарисовала в ведомости «неуд» и уволилась – давно собиралась. Уверена, что мальчику благополучно поставили зачет осенью.
В чем мораль? Литература важнее танцев? Нет. Литература и танцы, прямо скажем, одинаково ненужные важные предметы.
Наталья Юрьевна – принципиальный и требовательный препод? Да. Но это не важно.
Самое главное, что сила мам и пап с введением ЕГЭ стремится к нулю. В том числе и на вступительных экзаменах.