Найти тему
Сделано в России

Магазины-беспилотники Made in Russia

Что остается неизменным в любой кризисной ситуации? Спрос на еду. Что бы ни случилось, люди всегда будут ее покупать. IT-стартап Briskly, который производит микромаркеты – автономное оборудование для продажи товаров без кассиров, с февраля переписал бизнес-план и теперь планирует выйти на самоокупаемость не за пять лет, а за год-полтора.  
Сейчас микромаркеты-«беспилотники» стоят в 92 городах не только в России, но и в Белоруссии и Казахстане. В планах — расширение бизнеса и географии.
Что остается неизменным в любой кризисной ситуации? Спрос на еду. Что бы ни случилось, люди всегда будут ее покупать. IT-стартап Briskly, который производит микромаркеты – автономное оборудование для продажи товаров без кассиров, с февраля переписал бизнес-план и теперь планирует выйти на самоокупаемость не за пять лет, а за год-полтора. Сейчас микромаркеты-«беспилотники» стоят в 92 городах не только в России, но и в Белоруссии и Казахстане. В планах — расширение бизнеса и географии.

«Briskly появился в 2018 году. Мне рассказали, что в Китае начали делать магазины-контейнеры для продажи товаров без персонала. Я решил закрыть свою web-студию, продать все, что у меня было, и на все деньги построить первый в России магазин самообслуживания», — рассказывает основатель и CEO компании Briskly Глеб Харитонов.

Когда прототип был разработан, выяснилось, что у такого магазина есть один минус: он очень дорогой. Команда Briskly нашла выход: они начали принимать участие в конкурсах стартапов, в выставках, где удалось получить первый грант на 5 млн рублей от международной платежной системы VISA.

«А позже наш будущий клиент подошел на выставке и спросил: готовы ли мы сделать такой контейнер на одном квадратном метре?», — вспоминает Глеб. Так появился микромаркет.

Микромаркеты с едой — уже не диковинка, а вполне привычный горожанину формат. В нем можно продавать готовую еду в офисах, торговых центрах, жилых домах. Во времена кризисов покупатели адаптируются к ситуации: реже посещают рестораны, а магазины, кафе и производители готовой еды режут косты и открывают в том числе микромаркеты, где они продают свои блюда без большой наценки, рассказывает Глеб.

Поэтому ситуация 2022 года так или иначе сыграла на руку Briskly: «Мы адаптируемся к ситуации. Так как Briskly — это венчурный стартап мы заметили снижение интереса со стороны иностранных инвесторов. Но, с другой стороны, мы замечаем высокий спрос на микромаркеты в этом году. Люди поняли, что лучше инвестировать в бизнес, связанный с едой, на неё всегда высокий спрос. Кроме того, в марте и апреле в микромаркетах были рекордные продажи товаров. Спрос вырос на 26% в сравнении с февралем. И мы отмечаем, что выручка микромаркетов на платформе Briskly растет в два раза от года к году)», — рассказывает он.

Он говорит, что из-за сложившейся ситуации Briskly планирует выйти на точку окупаемости раньше, чем планировалось: вместо планируемых пяти лет, они рассчитывают прийти к ней через 12-16 месяцев.

Микромаркет — это своего рода гибрид вендингового аппарата и мини-магазина (правда, без продавца). В нем можно продавать любой товар и даже готовую еду. Он работает через приложение B-Pay: покупатель сканирует QR-код на двери микромаркета, разблокирует замок, сканирует штрихкоды товаров и оплачивает их в смартфоне через приложение или POS-терминал.

В среднем, микромаркет окупается за три месяца, некоторые микромаркеты делают выручку до 20 тыс. рублей в день с одного квадратного метра. Некоторые магазины и производители, которые их используют, уже построили сети по 60 микромаркетов.

У компании уже есть крупные клиенты — «Азбука Вкуса», Почта России, «Аэромар» и другие. Это целая отрасль, которая меняет ритейл, уверен основатель Briskly.

И речь не только о России: микромаркеты Made in Russia уже стоят в Казахстане: сеть компании Simple Retail, которая за год построила сеть из 50 торговых точек. Есть они и в Белоруссии. В том числе расширять географию компании Briskly помогает участие в выставках.

В планах основателя и CEO компании Briskly Глеба Харитонова — сделать так, чтобы микромаркеты стояли в каждом офисе, в каждом подъезде и кормили людей и продавали продукты без очередей по всему миру.

Briskly (ООО «Брискли») — IT-компания, которая производит микромаркеты - автономное торговое оборудование и программное обеспечение для торговли без персонала. Ядро сервиса — приложение B-Pay, которым покупатели сканируют штрихкоды товаров и оплачивают покупки без кассира и очередей. Briskly развивает новый формат беспилотных магазинов — микромаркеты. На сегодняшний день клиентами компании являются федеральные сетевые ритейлеры, производители готовой еды, рестораны, а также предприниматели, задействованные в сфере автономной торговли. На сегодняшний день на платформе Briskly активно работают более 600 микромаркетов на территории России, Белоруссии и Казахстана в 92 городах и не только в мегаполисах. Приложением B-Pay пользуется более 35 000 покупателей в месяц.
Briskly (ООО «Брискли») — IT-компания, которая производит микромаркеты - автономное торговое оборудование и программное обеспечение для торговли без персонала. Ядро сервиса — приложение B-Pay, которым покупатели сканируют штрихкоды товаров и оплачивают покупки без кассира и очередей. Briskly развивает новый формат беспилотных магазинов — микромаркеты. На сегодняшний день клиентами компании являются федеральные сетевые ритейлеры, производители готовой еды, рестораны, а также предприниматели, задействованные в сфере автономной торговли. На сегодняшний день на платформе Briskly активно работают более 600 микромаркетов на территории России, Белоруссии и Казахстана в 92 городах и не только в мегаполисах. Приложением B-Pay пользуется более 35 000 покупателей в месяц.

Пресс-служба
АО «Российский экспортный центр» (входит в ВЭБ.РФ)
+7 495 937-47-47, доб. 1075
pressa@exportcenter.ru