Найти в Дзене
SILVERCHAIR

Мужское /// Женское

Несколько лет назад прогремел фильм "Талли", где Шарлиз Терон исполнила главную роль многодетной матери на грани нервного срыва из-за того, что ей никто не помогал с детьми, все требовали от нее быть идеальной и вообще. Если не смотрели, то крайне советую, Терон вообще не боиться играть не-гламурные роли, и это у нее очень хорошо получается. Так вот, фильм поднял очень серьезную проблему, которую старались не афишировать: прессинг по отношению к матерям и их частая беспомощьность перед этим. Ну еще и токсичность со стороны мужей, которые не видят, как сложно бывает справиться с одним ребенком, а, уж если, их больше двух или кто-то из них "особенный"... Вот примерно про это я и хочу немного поговорить, благо есть пара подходящих кинолент. "Плач" ("The Cry") 2018г. Джо стоит у окна и смотрит на улицу. Ноа наконец-то успокоился у нее на руках, поэтому она боиться пошевелиться и нарушить его чуткий сон, ведь тогда всю квартиру снова огласит он -- громкий полач маленького ребенка. Джо всп
Оглавление

Несколько лет назад прогремел фильм "Талли", где Шарлиз Терон исполнила главную роль многодетной матери на грани нервного срыва из-за того, что ей никто не помогал с детьми, все требовали от нее быть идеальной и вообще. Если не смотрели, то крайне советую, Терон вообще не боиться играть не-гламурные роли, и это у нее очень хорошо получается.

Так вот, фильм поднял очень серьезную проблему, которую старались не афишировать: прессинг по отношению к матерям и их частая беспомощьность перед этим. Ну еще и токсичность со стороны мужей, которые не видят, как сложно бывает справиться с одним ребенком, а, уж если, их больше двух или кто-то из них "особенный"...

Вот примерно про это я и хочу немного поговорить, благо есть пара подходящих кинолент.

"Плач" ("The Cry") 2018г.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Джо стоит у окна и смотрит на улицу. Ноа наконец-то успокоился у нее на руках, поэтому она боиться пошевелиться и нарушить его чуткий сон, ведь тогда всю квартиру снова огласит он -- громкий полач маленького ребенка.

Джо вспоминает, как все начиналось и как она вообще дошла до такого.

Как-то она, молодая и легкая на подъем учительница младших классов, привела детей на экскурсию в муниципальное учреждение, где встретила Его -- Алистера. Уроженец Австралии, он не был похож на голубоглазого и белокурого серфера, но все равно покорил Джоанну с первой минуты.

Мужественный, умный, красивый, харизматичный... и свободный. Этого просто не может быть! Такие мужчины просто так на дороге не валяются! Должен быть подвох...

... но его как будто бы и нет.

Спустя некоторое время они оказываются в обеденный перерыв наедине дома у Алистера, и вот они уже готовы слиться в порыве страсти, как...

... да-да, тот самый подвох в лицах дочери и жены Алистера, о которых он, конечно же умолчал.

Это потом он будет говорить, что их брак уже давно трещит по швам, что они живут вместе ради дочери, в общем, старая песня. И, возможно, Джо, скрепя сердце. ушла бы в другую жизнь без Алистера, но его жена Алекс собирает вещи и, пока ее неверный муж на работе, она вместе с дочерью Хлоей улетает обратно в Австралию из Шотландии, где они жили несколько лет.

Алистер обретает свободу и съезжается с Джо, а потом появляется Ноа.

И начинаются трудности.

Малыш очень беспокойный, а Джо совсем неопытная мать, да и подсказать ей, как правильно обращаться с ребенком некому: ее мама умерла, когда Джо было 15 лет, а мама Алистера на другом конце земного шара -- в Австралии. Сам Алистер, несмотря на то, что уже проходил младенчество Хлои, не спешит давать советы Джо, он уверен, что в женщинах по умолчанию встроена программа заботы о ребенке, которая активируется с его рождением. Он не видит, как Джо выбивается из сил и ненавидит себя за то, что материнство не приносит ей никакой радости.

А спустя три месяца после рождения Ноа, Алистеру в голову приходит Идея: лететь втроем в Австралию. Во-первых, познакомить Ноа с его бабушкой. Во-вторых, отсудить у бывшей жены опеку над Хлоей.

Джо в ужасе: им предстоит 12 часов лететь в самолете с маленьким ребенком, но перечить Алистеру она не решается.

Дайте мне подушку, я придушу своего соседа по креслу. Источник: Яндекс.Картинки
Дайте мне подушку, я придушу своего соседа по креслу. Источник: Яндекс.Картинки

Полет проходит плохо. Ноа все время плачет. Пассажиры жалуются на ребенка, кто-то откровенно ругает негодную мать, которая никак не может "заткнуть" свою кровиночку.

А папа... А что папа? Он в маске и в берушах спит. Он работает, он устал. Ему еще отсуживать у стервы-бывшей свою вторую кровиночку, которую он не видел несколько лет.

Джо думает про эту поездку и про телефонный разговор с Алекс накануне вылета. Она позвонила Джо и просила ее повлиять на Алистера, чтобы тот не забирал Хлою, ведь у девочки сейчас переходный возраст, ее поведение оставляет желать лучшего, а разлука с матерью и переезд в другую страну могут негативно на нее повлиять. Кроме того, Хлоя не хочет уезжать из Австралии.

Ты теперь сама мать, ты должна понимать, что это такое -- разлука с ребенком.

Да, Джо понимает (хотя не сейчас, когда Ноа заходится в плаче у нее на руках), ей вообще не хочется брать на себя заботу еще и о подростке, но разве Алистера переубедишь? Он всегда получает то, что хочет.

По прилету в Мельбурн можно выдохнуть -- Ноа, кажется, устал кричать и вырубился у Алистера на руках.

По дороге к маме Алистера они заезжают в магазин, где проводят всего-то пять минут, а когда подходят к машине, понимают, что Ноа исчез из детского кресла.

Кто мог его забрать?

Просто оставьте меня здесь, я буду лежать и крошиться. Источник: Яндекс.Картинки
Просто оставьте меня здесь, я буду лежать и крошиться. Источник: Яндекс.Картинки

Четырехсерийный британский мини-сериал сначала кажется очень простым и предсказуемым, но это только первая серия, ведь дальше будут сплетения сложных взаимоотношений между бывшими супругами, разочарование в любимых и понимание, что "совы не то, чем они кажутся".

Как и все кинопродукты Великобритании, сериал неспешный но смотреть его интересно. Здесь не будет маньяков. погонь и перестрелок,зато будут психология и тонкость человеческих натур с капелькой модного сейчас мягкого абьюза.

Вывод: а сейчас, кажется, помечают места в самолете, где летят маленькие дети?

"Мой король" ("Mon roi") 2015г.

Источник: Кинопоиск
Источник: Кинопоиск

Тони (ударение на последнюю букву и) на самом деле по паспорту звалась Марией-Антуанеттой. Вот такое вычурное, но вполне себе французское имя ей дали родители в надежде, что она станет владычицей морской чем-то выдающимся.

И Мария-Антуанетта встретила своего Короля. Но не во дворце на балу. откуда она по законам жанра должна была убежать под бой часов, а на ночной дескотеке, куда Тони пришла со своим братом Солялем и его невестой Бабеттой.

Он стоял такой загадоШный в мигающей иллюминации, смотрел на танцующих красоток, но сам не танцевал.

По законам жанра их взгляды встретились, и Тони поняла, что она уже его где-то видела. Набравшись не только смелости но и горячительного, она подошла к незнакомцу и заявила:

А я тебя уже где-то видела!

После такого получилось приглашение на завтрак, а потом и обмен телефонами, точнее незнакомец просто дал ей свою трубу и сказал, что он с ней свяжется.

Так все и завертелось.

Джорджо оказался очень легким на подъем, веселым и с самого первого свидания показал, что он "в восхищении".

Тони сначала была озадачена тем, что такой красавец, в шутку называющий себя Король Королей Негодяев, ранее встречавшийся с молодыми моделями, обратил внимание на нее -- средних лет женщину с совершенно непримечательной внешностью, вечным вороньим гнездом на голове и лишними килограммами на попе.

Но ее Король (ах, как правы были родители, называя дочь именем принцессы...только они забыли, кокова была судьба тезки Тони) клялся ей в вечной любви, просил родить ему ребенка и вообще.

Напрасно Соляль убеждал Тони присмотреться к ее Королю, ведь тест уже показал две полоски.

Так, ЭТА мама будет лучше смотреться в нельзяграмме. Источник: Кинопоиск
Так, ЭТА мама будет лучше смотреться в нельзяграмме. Источник: Кинопоиск

Что-то странное началось уже на этапе глубокой беременности Тони.

Сначала ее Король предложил "отдыхать друг от друга". для этого он снял неподалеку холостятскую квартирку, куда натащил винишка и медвежьих шкур симпатичную помощницу, не забыв, правда, о детской кроватке, чтобы брать к себе ребенка.

Потом его бывшая... Сумасшедшая моделька, сидящая на таблетках и звонящая Джорджо в любое время дня и ночи, чтобы рассказать, как у нее течет кран и вообще, как ей плохо.

Тони не понимает, почему ее бойфренд, забивает на нее, беременную, и мчится среди ночи, чтобы спасать бешенку от ее очередного экзистенциального кризиса.

Но тем временем рождается сын, которого счастливый отец называет традиционным французским именем Синдбад (рукалицо). Тони пытается возразить, что мальчику с этим именем жить вообще-то, но Король ставит ее на место одной фразой:

Посмотри на себя, Мария-Антуанетта!

После всего этого молодой отец идет в разнос. Ему не интересна семейная жизнь, он, как большой ребенок пускается во все тяжкие, проводя ночи в тусовках, выпивке, объятиях молодых женщин, уверяя, что на самом деле он очень любит Тони, вот только она в последнее время какая-то неадекватная, не выпить ли ей прописанные доктором лекарства.

Все перипетии Тони будет вспоминать, когда десятью годами позднее будет проходить реабилитацию в ортопедическом центре, куда она попадет с травмой ноги после неудачного спуска на горнолыжном курорте.

Почему Король выбрал именно ее?

Легко ли она отделалась?

Что дальше?

Всех мужиков я теперь подпускаю только на расстояние вытянутого костыля. Источник: Кинопоиск
Всех мужиков я теперь подпускаю только на расстояние вытянутого костыля. Источник: Кинопоиск

У меня фильм вызвал двоякое отношение.

Конечно, классическая схема абьюза в отношениях показана очень хорошо: как моральный агрессор находит жертву, как он ее подавляет, как привязывает к себе ребенком, а потом, когда она бросает его, снова прячет свои коготки в мягкие лапки и пытается ее вернуть.

С другой стороны, я смотрела фильм и понимала, насколько он странный. Насколько эта культура не похожа на нашу, насколько бывает нелепа Тони в своих загонах и раскрепощении (когда на скачках она падает с трибуны, это вообще стыд и срам) и как я рада, что в моей жизни такого нет. И вот эта вечная прическа Тони в духе "я упала с самосвала" реально бесила. Особенно по сравнению с куколкой-Бабетт.

Но и Король тоже не вызвал у меня эмоций. Да, его играет Венсан Кассель, от которого без ума очень много женщин, но вот я его не считаю красивым и даже немного жалею Монику Белуччи, которой приходилось просыпаться рядом с ним. Поэтому смотреть на него, как на идеал мужественности, я не смогла, тем более в сочетании с этими дешевыми понтами, от которых таяла Тони.

Тем более наш Король уже был замечен в сомнительных любовных связях:

Вывод: Таня Танк, конечно, психолог от слова "псих", но таким, как Тони ее книги прямо жизненно необходимы.