Найти в Дзене
Пустота Капустина

Визуализация нестандартной раскладки плитки в 3D max

Телега: https://t.me/alleggbeelove

Поделюсь решением одной нетривиальной (для меня) задачей.

Не стандартная раскладка пола
Не стандартная раскладка пола

Я бы, наверно, не стал писать этот пост, потому что мне кажется, что любой, кто столкнется с подобной проблемой способен сам прийти к такому же или более подходящему решению. Но. Во-первых я часто вижу в чатах и на форумах визуализаторов вопросы, говорящие о том, что есть люди, которым это могло бы быть полезным. Во-вторых не придумал о чем бы еще написать первую свою ласточку.

И так задача была поставлена такая: нужно несколько визуализаций с нестандартной раскладкой напольного покрытия. Вот например такая раскладка.

Схема раскладки
Схема раскладки

Два вида размеров и два разных декора Floor Generator мне сделать не позволяет. Поэтому я начал думать как бы избежать ручного раскладывания плитки и вот мой вариант решения этой головоломки.

Adobe Illustrator рисуем плашки
Adobe Illustrator рисуем плашки

В Illustrator рисуем один большой прямоугольник и 5 маленьких в соответствии с планом, выделяем все и инструментом выделение (V), зажав Alt и Shift перетаскиваем за левую границу до правой.

Adobe Illustrator дублируем
Adobe Illustrator дублируем

Привязки должны быть включены (Ctrl+U). Потом жамкаем на Ctrl+D столько раз сколько нужно для вашей сцены. Далее нужно повторить тоже самое в вертикальном направлении, в моем случае еще и со смещением.

Результат
Результат

По итогу получается полная раскладка пола без особых затрат. Сохраняемся в формате ai самой старой версии иначе может не открыться.

Импорт в 3Dmax
Импорт в 3Dmax

В 3D max импортируем (Import-Merge) в сцену выбрав опции Merge и Multiple object. Ко всем линиям применяем модификаторы Extrude и UVW map. Можно добавить Chamfer если нужна фаска.

Модификаторы
Модификаторы

А так, в принципе это все. Накидываем на все материал с Multi Texture, единственное там нужно выбрать Object в настройках рандомайзера.

Материал
Материал

В этом варианте и маленьким и большим плашкам присваивается один и тот же материал, что, естественно, не правильно. Можно вручную выбрать плашки и присвоить им соответствующие материалы, но в данном случае было проще сделать два файла ai с большим форматом плашки и с малым и импортировать отдельно.

Результат
Результат

На этом все, спасибо за внимание.