Каждому автовладельцу хочется, чтобы его автомобиль долгие годы служил ему верой и правдой. Одним из главных препятствий на этом пути является коррозия – самый страшный враг всех изделий из металла. Ну а самая «металлическая» часть машины – это кузов, а значит, главный удар коррозии будет направлен против него.
Как правило, через 4,5 года эксплуатации автомобиля на кузове появляется коррозия, из-за которой железо гниет. Чаще всего страдают такие элементы, как пороги, крылья и днище. Для предотвращения возникновения коррозии, повышения устойчивости к механическим воздействиям и неблагоприятным факторам внешней среды автомобили оцинковывают. Это процедура, при которой кузов подвергается специальной обработке.
Для этого автопроизводители придумали перед грунтовкой и покраской наносить еще один защитный слой – цинковый. Цинк – мягкий серебристый металл, на воздухе быстро покрывается защитной пленкой оксида, поэтому успешно сопротивляется воздействию влаги и кислорода. Цинк относительно дешев, поэтому может применяться в массовом производстве.
Виды и типы цинкования кузова
Горячее цинкование считается лучшим методом. Он придает кузову высокую коррозионную стойкость, благодаря чему железо менее подвержено механическим повреждениям и даже обладает свойством частичной регенерации.
Этот метод впервые применил в далеком прошлом Volkswagen, им пользуются и по сей день. Помимо VW таким способом обрабатывают кузова Audi, Porsche, Volvo, а также ряд других автопроизводителей. Audi 80 стала первым серийным автомобилем с полностью оцинкованным кузовом. После нее большинство автомобилей этой фирмы шло с обязательным антикоррозийным покрытием. В зависимости от марки покрытие может иметь толщину от 2 до 10 микрон.
Учитывая стоимость обработки автомобиля данным методом, необходимо помнить, что к нему склонны достаточно дорогие модели премиум и бизнес-класса. Список марок автомобилей, в модельном ряду которых есть модели с полной оцинковкой кузова горячим методом:
- Porsche
- Ауди.
- Вольво.
- Форд.
- Шевроле (Лачетти).
- Опель (Астра и Вектра).
- Шкода.
- Кадиллак.
- Бьюик.
На Российских форумах ходит легенда, что буквы ZZZ в VIN автомобилей Volkswagen означает тройное цинкование, но это всего лишь миф)
Шевроле Лачетти
Автомобиль далеко не самый престижный и дорогой, но благодаря производителю, ответственно подошедшему к качеству, применена полная оцинковка кузова.
Результат владельцам известен – дешевая машина, вопреки ожиданиям, не гниет долгие годы.
Хороший пример для многих других брендов.
Гальваническая обработка
гальваническая (кузов помещают в раствор электролита, содержащего цинк, и подают слабый электрический ток)
Уступает горячему способу, но также часто используется на производственных предприятиях. Прекрасно сочетается с краской и грунтовкой. Гальваническая обработка гораздо хуже первых двух вариантов. Обладает слабыми антикоррозийными свойствами, так как металл имеет только эластичное покрытие на основе цинка.
Гальваническая обработка кузова цинком отличается от предыдущего метода более низкой стоимостью. Чаще этот способ встречается в американских и японских автомобилях, чуть реже в европейских.
За счет снижения затрат на покрытие значительно снизилась и надежность такого способа. Покрытие не давало 100% гарантии защиты. Европейские производители решили пойти своим путем, используя новую технологию.
Теперь рассмотрим, какие кузова автомобилей оцинковываются по гальванической технологии:
- Alfa Romeo (модели сошли с конвейера после 1993 г);
- Мерседес W124/W201;
- Ауди А4;
- Лексус;
- Мицубиси (Лансер 9);
- Volkswagen (все модели с 2000 г);
- Тойота (с 1991 г);
- Skoda (модели Fabia/Octavia);
- Honda (только легендарная модель);
- Пежо;
- Рено (Эспейс 3, Логан);
- Крайслер (модель 300М).
Холодное цинкование рекламируется исключительно в маркетинговых целях: цинк в загрунтованном слое не способен противостоять коррозии при повреждении лакокрасочного покрытия.
Также все эти типы цинкования отличаются способом:
- Полная — оцинковке подвергаются даже труднодоступные места.
- Частично — обрабатываются узловые соединения и уязвимые элементы, особенно днище, пороги, низ дверей.
- Только узловые соединения — оцинкованы только сварные соединения, крепеж и другие мелкие детали.
Как узнать, оцинкован кузов автомобиля или нет?
Если вы хотите узнать, оцинкован кузов или нет, первое, что вам нужно сделать, это внимательно изучить техническую документацию на автомобиль. Если там не было замечено слово «цинк», защиты от коррозии нет. Хотя большинство производителей автомобилей используют гальваническое покрытие, вопрос заключается лишь в методе и области обработки. Например, на Лада Приора до 2008 года оцинковано было только 29% кузова, на ВАЗ 2110 было покрыто только 31% кузова. И это при холодном методе защиты. Часто китайские производители экономят на обработке цинком.
Когда в документации вы увидели словосочетание «полная гальванизация», это указывает на гальванический или горячий метод обработки всего кузова. Такое покрытие прослужит долгие годы без коррозии.
Кузовные ремонтные пороги и арки на все авто
Если всё же коррозия настигла ваш авто и ремонт может вылиться в "копеечку" мы предлагаем приобрести ремонтные кузовные детали для замены.
Уже более 6 лет изготавливаем ремонтные пороги и арки из качественной кузовной стали 1 и 1,5 мм более чем на 1500 моделей автомобилей с доставкой без предоплаты по всей стране.
Гарантия качества стали по ГОСТ и точное соответствие оригинальным изгибам заводского порога и арки. Максимальное удобство установки наших ремонтных деталей обеспечивается постоянным контролем качества производства и получением обратной связи от работающих с нами автосервисов и кузовных мастерских по всей стране.
Мы производим кузовные и ремонтные детали с 2016 года. За это время было изготовлено и отправлено во все регионы страны более 700 000 деталей.