Найти тему

Больше продавать или меньше тратить

Каждый раз, когда я работаю с бизнесом над внедрением управленческого учета, наступает период под кодовым названием «Что делать?». Это момент, когда прошла первая подгонка, и руководитель начинает видеть картину в цифрах. Реальная прибыль ВСЕГДА оказывается меньше его ожиданий.

Он печально смотрит в отчеты и задает риторический вопрос. В ответ ему несутся бодрые предложения:

💪 Больше продавать!

💪 Вкинуться в рекламу и больше продавать!

💪 Расширить ассортимент, давать скидки и больше продавать!

Предложение снизить расходы я слышу редко. Хотя это самый эффективный способ увеличить прибыль без дополнительных вложений, у нас он как-то не очень популярен. А зря — давайте посмотрим, как управленческий учет помогает повысить маржинальность.

Был у меня клиент, условное ООО «Ромашка». Мы построили им управленческий учет, который собирал и систематизировал все их расходы. Получив их список, гендиректор Василий несколько дней набирался мужества, чтобы внимательно его изучить. Это был момент большого сопротивления.

Помимо личных плюшечек Василия, в списке оказалось много интересного — женин бутик и тещина заправка ежемесячно подсасывали деньги из основного бизнеса. Уразумев, сколько стоит ему семейное счастье, Василий понял, что мощно переплачивает. А еще у него возникло много вопросов к снабженцам, и это были неприятные вопросы.

Но главное, он сгруппировал расходы, разделил их на постоянные и переменные, и начал работать с ними, продвигаясь от крупных к мелким. Василий работал по трем направлениям: 

1️⃣ Нужен ли ему этот расход? 

2️⃣ Нужен ли он ему сейчас, и что дает в перспективе адекватность цены этого расхода?

3️⃣ Можно ли ее снизить? Василий сравнивал цену с аналогами на рынке, пытался найти что-то более интересное (несколько снабженцев в этом процессе отвалились). 

В результате он получил варианты для снижения того или иного расхода. Какие именно, я расскажу в следующем посте — оставайтесь с нами.