Каждый раз, когда я работаю с бизнесом над внедрением управленческого учета, наступает период под кодовым названием «Что делать?». Это момент, когда прошла первая подгонка, и руководитель начинает видеть картину в цифрах. Реальная прибыль ВСЕГДА оказывается меньше его ожиданий. Он печально смотрит в отчеты и задает риторический вопрос. В ответ ему несутся бодрые предложения: 💪 Больше продавать! 💪 Вкинуться в рекламу и больше продавать! 💪 Расширить ассортимент, давать скидки и больше продавать! Предложение снизить расходы я слышу редко. Хотя это самый эффективный способ увеличить прибыль без дополнительных вложений, у нас он как-то не очень популярен. А зря — давайте посмотрим, как управленческий учет помогает повысить маржинальность. Был у меня клиент, условное ООО «Ромашка». Мы построили им управленческий учет, который собирал и систематизировал все их расходы. Получив их список, гендиректор Василий несколько дней набирался мужества, чтобы внимательно его изучить. Это был моме