Найти тему
РР-Новости

Цифровые маркетплейсы создают Ассоциацию цифровых платформ для построения эффективного саморегулирования

Сбербанк, Озон, Яндекс, Wildberries и Avito создают Ассоциацию цифровых платформ

Официальное заявление о создании Ассоциации цифровых платформ было сделано 15 сентября 2021 года. В нем указано, что участники АЦП — это крупнейшие игроки рынка электронной коммерции в России.

«Запуск Ассоциации цифровых платформ — это путь к построению эффективного саморегулирования IT-отрасли», — заявил управляющий директор Ozon Сергей Беляков. Заместитель генерального директора Wildberries Алексей Духанин отметил, что компания в составе ассоциации планирует искать новые возможности развития платформенной экономики и занятости, а также эффективные подходы к регулированию этой области.

В Яндексе подтвердили участие представителей «Яндекс Такси», «Яндекс Маркета» и других сервисов в работе АЦП. «Именно сейчас, когда платформенная экономика быстро растет и становится новым источником занятости и дохода для миллионов людей, важно создание межотраслевого объединения цифровых платформ, которое будет задавать стандарты их прозрачности и ответственности», — говорится в официальном заявлении.

АЦП будет заниматься вопросами взаимодействия между исполнителями и платформами, финансовыми и налоговыми процессами, а также выработкой совместных предложений по регулированию и саморегулированию платформенной экономики. Создание АЦП является важным шагом в развитии российской цифровой экономики и обеспечении ее прозрачности и ответственности.