Через три дня адвокат Ивана Егоровича встретился с друзьями в кабинете Владлена. Борис Фёдорович рассказал, что виделся с доктором, потом пытался собрать доказательства невиновности своего подзащитного. Прежде всего он поехал в частную психиатрическую клинику "Надежда" , решив поговорить с Матвеем Деевым, который, как помнит читатель, тоже получил письмо от Лёши Крамова. Письмо, в котором Крамов пытался убедить Матвея, что именно Иван Егорович виновен в смерти Ларисы... Но Матвей из клиники исчез...Тогда Борис Фёдорович , заручившись поддержкой Игоря, отправился в Кедровку...Они побывали дома у Ивана Егоровича с целью забрать письма Крамова, которые он писал доктору от имени Матвея. Но и письма из дома доктора куда-то пропали ...Игорь разговаривал с жителями Кедровки. Никто из них не заметил посторонних в деревне. Молоденькая медсестра Зоя рассказала, что в тот роковой июльский день доктор позвонил ей, попросил помочь с перевязкой. Ничего подозрительного в доме доктора Зоя не заметила. Было неясно, куда делись письма и как помочь Ивану Егоровичу...
--Спасибо Вам , Борис Фёдорович, --поблагодарил Владлен Николаевич адвоката и протянул ему заранее приготовленный конверт.
Но тот махнул рукой :
--Оставьте...Хирург Викентьев когда-то спас моего сына...Буду искать способы ему помочь.
После разговора Сергей вернулся в палату, где ещё недавно с ним был Иван Егорович. "Как у него рука? Помогает ли ему тюремный врач? " --с тревогой подумал он. Сергей вдруг вспомнил, как почти два года назад доктор приехал к нему на базу Сурена. А ведь доктор знал, чем он рискует , отправляясь к олигарху. Знал, что окажется ненужным свидетелем. Но ни минуты не колебался...Иван Егорович спас своего Серёжу. От отчаяния , от точки невозврата...
Сергей решительно встал и отправился в кабинет к Владлену Николаевичу. Тот подписывал какие-то бумаги...Он поднял голову , мрачно посмотрел на Сергея, догадавшись, зачем он пришёл , показал ему на диван...
--Владлен Николаевич, я благодарен Вам за всё , что Вы для меня сделали, --начал Сергей. --Прошу Вас сегодня оформить мне выписку.
--А причина Вашего решения ? --недовольно спросил Владлен.
--У меня друг в беде...
--Сергей Андреевич , и у меня друг в беде! А я, как видите, здесь! Работаю! И Вы должны оставаться здесь! Чтобы долечиться!
--Но...
--Никаких " но"! Здесь с врачами не спорят! Кардиограммы неважные! Сказались наши последние переживания...Раньше конца сентября я Вас не выпишу...
--Как...Мне через три недели на лекции.
--Договоритесь о замене...А научной работой можно заниматься и в клинике . Но многое нельзя! Нельзя подниматься в горы...
--Владлен Николаевич...В горы я не поднимаюсь уже двадцать шесть лет.
--Зачем Вы просите меня о досрочной выписке ? Как Вы поможете Ивану?
--Я отправлюсь в Кедровку. Поговорю с ребятами. Наверняка кто-то что-то заметил...
--Игорь был в Кедровке. Говорил ... И , как видите, безрезультатно !
--Владлен Николаевич, мне очень жаль , что приходится действовать без Вашего согласия...Я напишу расписку , --и Сергей придвинул к себе листок бумаги.
--Пишите, Сергей Андреевич. Пропуск я Вам не дам. Без пропуска Вас охранник не выпустит.
Сергей молчал . Он вдруг опять увидел длинный больничный коридор, по которому Клим Кротов уводил Ивана Егоровича...Они уже поворачивали к лифту, когда доктор, почувствовав взгляд друга, обернулся и помахал ему рукой...
" Неужели я ничего не смогу для него сделать ? " --с отчаянием подумал Сергей.
Владлен Николаевич молча наблюдал за ним ...Он понимал, что творилось в душе Сергея , и сочувствовал ему. Доктор Левин не был жёстким человеком...Но он привык отпускать пациента из клиники только тогда, когда был уверен , что опасность для жизни миновала...За Сергея он чувствовал особую ответственность и потому , что обещал Ивану , и потому, что давно считал Сергея и Игоря своими младшими товарищами.
--Сергей Андреевич...Серёжа, --начал Владлен Николаевич и замолчал... --Можно я разок обращусь на "ты" ?
--Владлен Николаевич, Вы подарили мне вторую жизнь и можете всегда так ко мне обращаться, --ответил ему Сергей.
--Хорошо...Покидая клинику, ты рискуешь жизнью. Прошло мало времени после операции... Мы не знаем, как поведёт себя твой новый мотор ...Надо наблюдать. Здесь мы всегда рядом...
-- Владлен Николаевич, я только съезжу в Кедровку...И сразу вернусь.
--И даже если ты вернешься...Могут начаться осложнения. И я не спасу тебя, Серёжа...Здесь ты на Острове безопасности...Не покидай этот Остров .
--А наш Иван Егорович ? Он сейчас на каком Острове?
--Наш Иван Егорович...Мой Ваня! Вы с Игорем шли в одной связке...А мы с Иваном стояли у одного операционного стола. Он был уникальным хирургом...И очень ранимым человеком! В неудачах, которые неизбежны в нашей работе, всегда винил себя...Даже тогда , когда обстоятельства были сильнее...Серёжа, мы все за тебя переживаем. Но Иван...Даже если тебе удастся как-то помочь ему ...Он никогда не простит себе, если его свобода будет куплена ценой твоей жизни!
Сергей молчал, обдумывая сказанное...
--Я всё время на связи с Борисом Фёдоровичем. Он ищет выход...Подождём.
Сергей пожал хирургу руку и вышел из кабинета.
Владлен Николаевич с сомнением посмотрел ему вслед, покачал головой. И вызвал к себе дежурного врача Алину Михайловну.
--Алина Михайловна, у нас Сеславин засобирался выписываться ...
--Ах, Боже мой! --всплеснула руками Алина Михайловна . --Наш Серёжа ?
--Наш Серёжа!
--Так ведь совсем немного времени после операции прошло...
--Вот именно! Алина Михайловна , я Вас попрошу...Вы сегодня дежурите...Если Сергей будет просить Вас отпустить его под расписку , не спорьте с ним. Скажите ему : утром придёт Владлен Николаевич и решит этот вопрос . Хорошо?
--Конечно, не беспокойтесь , Владлен Николаевич! Никуда Серёжа не уйдёт , --заверила главврача Алина Михайловна. Она, как и все женщины отделения, была немного влюблена в Сергея.
Наш математик вернулся к себе...Какой пустой показалась ему эта просторная, залитая солнцем палата! За окном радостно чирикал Проша : он прилетел на завтрак.
--Счастливое ты создание , Проша, --сказал Сергей, угощая воробья хлебными крошками. --Никто тебя не удерживает на Острове безопасности. А ведь у тебя больная лапка! Но ты можешь лететь на любую цветущую ветку...
В это время квакнул Ватсап : " Апрель ! Апрель! Я Молния! Как поняли меня? Приём!" Сергей с удивлением прочитал сообщение. Потом задумался...Улыбнулся...И отозвался : " Молния! Апрель на связи! Продолжайте работать! Приём! " Через несколько минут Сергей читал : " Я точно знаю, что доктор Викентьев не виновен! Доказательства передам завтра в одиннадцать часов утра в Домике охотника на Змеиной горке! Тайну могу доверить только Сергею Сеславину! Принимайте решение! "
И тот , кого Лена с нежностью звала " мечтатель, математик, путешественник " , ответил : " Сергей Сеславин решение принял! Завтра в одиннадцать утра буду в Домике охотника на Змеиной горке!"