Здорова. Сегодня, в продолжение темы жутких мест из игр, мы с вами пройдемся по ряду пугающих и атмосферных локаций из незабвенной «Готики».
ГРОБНИЦА БАРОНА
Гробница располагается на холме к югу от Нового лагеря и представляет из себя пещеру у круга камней, в которой буквально кишит нежить. Главенствует над бандой поднятых из могил мертвый рудный барон. По словам нашего друга Мильтена барон этот посягнул однажды на спрятанный в пещере артефакт и, навечно проклятый, теперь вынужден сторожить это место в облике изъеденного язвами зомби.
Зомби в «Готике» весьма жуткие сами по себе, надо сказать. Их вид и особенно издаваемые ими звуки иногда вызывают чувство тревоги. А в совокупности с классической, но занимательной историей с проклятием, наш рейд в гробницу становится еще более атмосферным. Свою лепту вносят и звуки окружения – абсолютно неестественные, потусторонние, пробирающие. Жуткие завывания и стоны будто усердно пытаются прорваться из другого измерения, впиться в наш мозг, проникнуть под кожу и разодрать изнутри.
К сожалению, проклятому барону не дали уникальной модельки, но свою роль стража гробницы он все равно играет отлично. Он настолько же силен, насколько устрашающ, и лишь особое заклинание Мильтена способно быстро заставить его умереть уже навсегда.
Что интересно, в «Готике 2» павшая от нашей руки нежить, за исключением барона, снова вернулась в это место. С ней же вернулось и потустороннее пение мертвых. В свое последнее прохождение второй части я пришел к гробнице ночью. И мне было там действительно весьма и весьма неуютно. Из этого места будто бы вытянута вся жизнь – серая земля, скрюченные деревья, холодные молчаливые камни.
Стоит добавить и то, что на пьедестале рядом со входом в гробницу растянут чей-то старый скелет. Судя по скринам из альфа-версии первой «Готики», скелет принадлежит рудокопу, которого принесли в жертву члены Болотного братства. Но в итоговой версии игры жертвоприношение было вырезано, хотя намек на него и сохранился.
ЗАТОПЛЕННАЯ БАШНЯ
Место на юге колонии – маленький островок в верхнем течении безымянной реки, из которого торчит шпиль покосившейся башни. Когда-то эта башня принадлежала некроманту Ксардасу, но землетрясение привело к тому, что большая ее часть ушла под воду, а сам Ксардас в итоге сменил место жительства.
В затопленную часть сооружения можно попасть через подводный туннель, однако там нас не ожидает ничего хорошего. Конечно, в последней зале мы обнаружим отличные рудные доспехи, но прежде нам придется разобраться с толпами живых мертвецов. Да, снова зомби. И на этот раз много. Место действительно довольно необычное и жуткое, если сложить все кусочки пазла атмосферности воедино: башня была обиталищем некроманта, везде снуют ходячие трупы, и тебе не выбраться так просто, ведь ты буквально находишься под водой.
Нагнетает обстановку и своеобразная архитектура: ступени, колонны, странные подиумы и барельефы черепов. Освещение. Ничего подобного нет ни в одной другой башне Ксардаса из различных частей «Готики». Первая башня некроманта больше смахивает на постройку в стиле храма Спящего. Видимо, во времена своего становления Ксардас хотел выглядеть максимально пафосно и по-некромантски. И у него явно получалось.
КЛАДБИЩЕ ОРКОВ
Находится неподалеку от Болотного лагеря. По сюжету мы отправляемся туда с целью найти экспедицию стражей под руководством идола Люкора. Когда же мы прибываем на место, выясняется, что стражи мертвы, но Люкору удалось выжить. Вместе с ним нам предстоит пройти путь через кладбище орков, дабы разгадать загадку видения Ю’Бериона, лидера Болотного братства.
Место довольно гнетущее и, что самое главное, крайне враждебное. В стенах покоятся мумии орков, в галереях – бродят орки живые, готовые, только завидев, порвать тебя на куски. И везде паутина – без конца и края. Белые клубы, нити, фимбрии.
Но хотелось бы копнуть немного глубже. Помимо демонстрации стандартных атрибутов жуткого места кладбище орков впервые обнажает перед нами и темную сторону болотных сектантов. Наш экзальтированный спутник, не обнаружив того, чего ему хотелось, срывается на главного героя со словами: «Я должен принести жертву своему господину. ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ЖЕРТВУ!!!».
Внезапная вспышка безумия идола отлично дополняет общие впечатления и выглядит довольно пугающе под ветхими сводами галерей кладбища, в полумраке. И после гибели Люкора от нашего меча мы остаемся совершенно одни среди трупов орков, трупов людей и высохших мумий. А в ушах по-прежнему стоит тягучий мистический эмбиент.
БАШНЯ ТУМАНОВ
Загадочное место, связанное с еще более загадочным квестом по поиску томов книги «Хроманин». Находится Башня туманов на скалистом обрыве к северо-востоку от Старого лагеря. Вдаваться в подробности квеста сильно не буду, скажу лишь, что поиск каждого последующего тома сопряжен с изучением подсказки, зашифрованной в тексте предыдущего. Последний же найденный том оказывается пустым, и с его приобретением цепь подсказок просто-напросто обрывается.
Первый из таких томов мы находим как раз в башне, а вернее, в катакомбах под ней. Внешне Башня туманов выглядит довольно неприметно – она разрушена почти до основания, не имеет каких-либо архитектурных изощрений или пристроек. Зато ведущие вниз ступени открывают перед нами обширную сеть мрачных подземных коридоров. Которые, конечно же, забиты полчищами агрессивной нежити.
Впервые я узнал о существовании Башни туманов при просмотре одного из роликов по «Готике». Удивительно, но сколько я ни проходил игру до просмотра, не натыкался почему-то на это место. А может, натыкался так давно, что уже и не помню. Ведь неподалеку от башни все-таки располагается древний монастырь, в который нам необходимо в определенный момент заглянуть по сюжету. И моя тяга к приключениям вполне могла в детстве привести меня к Башне туманов, но память коварно запрятала поглубже воспоминания об этом, несомненно, жутком и таинственном уголке Миненталя.
_______________________________________
Крайне печально, что во второй части игры нам закрыли доступ к большинству из перечисленных в статье мест. Было бы очень интересно там побродить, поизучать, посмотреть, какие изменения привнесло в них продолжение серии. Да, кое-куда можно попасть в модах, но мне бы хотелось видеть все это в классической версии от самих разработчиков.
Ставьте лосей, если понравилось, подписывайтесь на Дзен и заглядывайте на Ютуб. Моя деятельность посвящена статьям и роликам по различным играм.