Внучка основателя L’Oreal, 70-летняя Франсуазе Беттанкур Майерс стала первой в мире женщиной, чьё состояние превысило 100 миллиардов долларов. Рассказываю, как она и компания Лореаль смогли достичь таких высот.
Дедушка – изобретатель и нацист
Эжен Шуллер родился в 1881 году в Париже. Он получил образование в Институте прикладной химии и работал лаборантом в Сорбонне, когда к нему обратился владелец крупной парикмахерской с просьбой разработать новую краску для волос.
Женщины в начале 1900-х годов практически не красили волосы, так как краска для волос тех лет содержала свинец, а ученым уже было известно, что он чрезвычайно вреден для здоровья.
Эжену удалось вывести безопасную и качественную формулу для окрашивания. Именно в тот момент он и решает, что может самостоятельно заняться производством и основывает фирму, которая в дальнейшем станет всемирно известной как L’Oreal.
В середине 30-х годов Эжен Шуллер полностью очаровывается идеями нацистской Германии и Адольфом Гитлером – он предоставляет идеологам фашизма помещения для тайных встреч, а в своих выступлениях часто цитирует нацистских лидеров.
Так же он вкладывает денежные средства в немецкие компании того времени, что позволяет его капиталу значительно вырасти за время Второй мировой войны.
После разгрома фашистов Шуллер пытался откреститься от поддержки нацистов и, частично ему это удалось - компания сохранила своё существование.
Франсуаза Беттанкур Майерс (внучка основателя Лореаль) – самая богатая женщина мира
Франсуаза родилась 10 июля 1953 года в семье Лилиан Беттанкур (дочери Эжена Шуллера) и Андре Беттанкур. Она в основном воспитывалась матерью, так как отец, высокопоставленный чиновник Франции, практически не появлялся дома.
Но дочь и мать были полной противоположностью – Лилиан была «светской львицей», которая обожала внимание и роскошь, а Франсуаза была скромной и замкнутой, её «лучшими друзьями» были книги. Она изучала взаимоотношения христиан и евреев, а также греческую мифологию.
Разногласия усилились, когда дочь решила выйти замуж за иудея, чей дед погиб в Освенциме. Они практически прекратили общение, когда в 2007 году, после смерти отца, Франсуаза была вынуждена обратиться в суд с обвинениями к одному из приближенных матери – фотографу Франсуа Мари Банье, который воспользовавшись тем, что Лилиан страдает болезнью Альцгеймера, завладел её финансами, и стал единственным наследником всего состояния. Суд встал на сторону наследницы Лореаль и приговорил Банье к трём годам заключения, а опекунами Лилиан назначил дочь и сына. Таким образом она смогла сохранить косметическую империю.
В сентябре 2017 года мать скончалась и Франсуаза стала обладательницей одного из самых больших капиталов мира.
Поддержка Украины и «уход» из России
После февральских событий 2022 года компания L’Oreal торжественно объявила, что уходит из России. Но вот прибыль от продаж косметики в РФ практически не изменилась: поставки в российские магазины продолжаются и даже производство сохранилось.
И вот эта «удивительная» способность компании усидеть на двух стульях, как в 30-х – 40-х годах с нацистами, так и сейчас с Украиной - вызывает восхищение, с точки зрения ведения бизнеса, - хотела я написать, так как это правда. Но не могу, так как это - какой-то просто запредельный цинизм, который просто не укладывается у меня в голове.