Дороги в Букингемский дворец для Филиппа и Меган были разными. Для невесты принца Гарри королева - бабушка любезно распахнула двери дворца. Перед принцем Филиппом король Георг двери дворца захлопнул. За то, чтобы Филипп вошел в королевскую семью Елизавете пришлось бороться.. Она убеждала родителей, которые вовсе не горели желанием принимать в семью греческого принца. Помощниками у Елизаветы были: королева Мария и дядя принца – лорд Луис Маунтбеттен.
Рождество 2023 было юбилейным
Ровно 80 лет назад Филиппа , который вернулся в Англию и четыре месяца не выходил в море, пригласили на Рождество в Виндзорский замок.
В гостях он чувствовал себя как дома, он просто привык жить «в гостях». Он смело шутил с королевой Марией, так что она сочла его очень ярким молодым человеком. Распоряжался слугами, и королева Елизавета была вынуждена несколько раз делать ему замечания.
Развлекал короля Георга рассказами, как возле Сицилии немецкий пикирующий бомбардировщик атаковал его корабль, а потом пришлось бороться с подводными минами и торпедами.
Но королю молодой герой, на тот момент уже удостоенный наград, не понравился. Ему показался раздражающим громкий смех, напористость и прямолинейность. К тому же, король нашел его гардероб просто ужасным.
Филипп не был богат и не мог одеваться, как подобает джентльмену из высшего общества. О его гардеробе того времени сохранились воспоминания камердинера лорда Маунтбеттена Джона Динна.
Он писал, что гардероб принца не вызвал бы зависти даже у заурядного банковского клерка. Жалование морского офицера едва позволяло ему сводить концы с концами.
Он всегда приезжал в Лондон налегке, часто только с бритвой и не имел даже собственной расчески. Когда принц ложился спать, камердинер стирал его сорочку и носки, а утром гладил. Часто он штопал его белье.
В 1942 году в возрасте 62 лет на руках у богатой любовницы умер отец Филиппа. Последний раз он видел сына за 5 лет до смерти. В наследство Филиппу достались чемоданы, набитые поношенными костюмами, старые орденские ленты и набор бритвенных принадлежностей из слоновой кости.
Филипп вступил в наследство лишь в 1946 году, костюмы отца перешили и он, наконец, приобрел гражданский гардероб.
Но на короля не произвели впечатления обносками из потертого габардина. Когда Елизавета настаивала, чтобы отец пригласил Филиппа пострелять по шотландским куропаткам в Виндзорском парке, король отказывался это сделать, потому что у принца не было пласфорсов и он, похоже, не представлял себе что это такое.
Пласфорсами называли модные тогда брюки, которые были на четыре дюйма длиннее гольфов, поэтому так и назывались.
- Так пусть наденет твои, у тебя же много таких! – нашлась Елизавета.
Король уступил, но в его душе кипела неприязнь к юноше, который никогда не носил пижам, домашних шлепанцев, не имел выходных костюмов и не стыдился изношенной обуви. Король считал, что у Филиппа манеры простолюдина, а не принца крови.
Филипп старался быть вежливым и предупредительным с « дядей Берти» и «тетей Елизаветой», но его самоуверенность и фамильярность не понравились родителям Елизаветы.
Они сочли принца невоспитанным, необразованным, неотесанным хулиганом, да к тому же не слишком благонадежным.
Настоящей причиной, по которой принц Филипп не подходил на роль мужа наследницы престола Великобритании, была политика
Филипп официально отказался от притязаний на греческий трон и к 1942 году дослужился до звания лейтенанта. В Греции бушевала гражданская война, британские силы сражались на стороне правительства. Филипп не мог поменять паспорт по политическим причинам – это могло бы показать мировой общественности, что Британия считает войну проигранной и предоставляет принцу что – то вроде убежища.
Со сменой паспорта пришлось ждать до марта 1946 года, пока в Греции не пройдут выборы и не будет проведен референдум о судьбе монархии.
Вторая политическая причина – родословная Филиппа, его связи с мужьями сестер, яркими деятелями Третьего рейха. С зятем Бертольдом мак – графом Баденским, юноша был особенно близок.
Имя Филипп он получил в честь Филиппа Гессенского, который был личным посланником Гитлера и за добросовестную службу получил почетное звание генерала штурмовиков.
Нужно было отделить Филиппа от немецкой родни. Лорд Маунтбеттен написал письмо главе британского комитета по гражданским делам, в котором рассказал, что Филипп более половины своей жизни провел в Англии, перед войной пошлел служить на флот Его Величества и собирался стоить офицерскую карьеру.
Он вырос настоящим англичанином, отлично стреляет и держится в седле, а в спорте, особенно в футболе, проявляет незаурядные способности.
Лорд написал Филиппу письмо, чтобы он натурализовался на всех парах, после этого роман с принцессой Елизаветой можно будет перевести на новый уровень.
А роман молодых людей набирал обороты – одна лондонская газета даже напечатала статью о том, что в спальне принцессы Елизаветы стоит портрет принца Филиппа, что вызвало восторг «дяди Дикки».
Письма «дорогому Филиппу» и «дорогой Лилибет» летали между Виндзорским замком и военным линкором. Но до свадьбы было еще далеко и Елизавета продолжала убеждать родителей.
Общим у Меган Маркл и принца Филиппа было только отсутствие денег на момент свадьбы с членом британской королевской семьи
Слухи о романе своей дочери с греческим принцем король Георг регулярно официально опровергал. Королева Елизавета напротив - только Меган заявила в интервью, что у них с Гарри роман, как Елизавета уступила и объявила о помолвке.
Можно найти 100 различий между этими ситуациями, и совсем немного общего. Самое главное различие - это итог: принц Филипп своим приходом прославил королевскую семью Британии. Семье его приход пошел только на пользу.
Меган тоже прославила. Вот только чем больше - приходом или уходом? Напишите комментарий!