Добрый вечер, мои дорогие друзья!
В прошлый раз зашёл у нас с вами разговор о нотах (читай: составляющих компонентах) аромата. Тема эта очень увлекательная и давно меня интересующая.
Как получается у парфюмера передать запахи окружающей нас материальной действительности - с этим более или менее понятно. Есть различные способы извлечения пахучих веществ в их натуральном виде или воссоздания природных запахов с помощью химического синтеза.
А вот как удаётся составить парфюмерную композицию так, чтобы мы, слушатели, испытали тактильные ощущения: жар пламени, тепло объятий, холод кубиков льда. Или увидели внутренним взором некие визуальные образы: блеск металла, пылающие полосы закатных облаков над морем, сырые дорожки сада после весеннего ливня. Ощутили вкус мёда или горечь раскушенного цветка сирени с пятью лепестками. А то и вовсе: уловили такие ароматы, которых и на свете не существует!
Пожалуй, заведу-ка я для нас с вами небольшой блокнот, куда мы станем выписывать наши наблюдения именно за нотами. Какими они бывают, где именно в аромате прячутся, из чего получаются и как называются.
Начнём, например, с альдегидов. Итак…
Альдегиды
Применительно к себе я впервые услышала это слово от приятельницы, парфманьячки со стажем. Она сказала: «Странно, что ты выбираешь ароматы специевые, кожаные. Я вижу на тебе шипры и сложные альдегиды».
Для меня, тогда начинающей любительницы, эти слова прозвучали китайской грамотой, но спросить что такое альдегиды, я не решилась.
Первым моим ароматом с альдегидами в пирамидке стали Reckless Roja Dove. Тогда в парфманьячной среде была добрая традиция – класть в посылку с ароматом небольшой презент для покупателя – какой-нибудь семпл или отливант. Это называлось «перелётными пробниками», потому что часто, нанеся для знакомства пару проб, ты пересылала этот отливантик дальше, в посылке с очередным обменом или пристроем. Как эти «перелётные пробники» помогли мне на первых порах! Сколько новых ароматов я узнала, благодаря им! Ах, парфманьячное детство – деревья выше, трава зеленее, продавцы щедрее!
Так вот, Reckless.
Нанеся его, я сразу их услышала – альдегиды! Я поняла, что это они, потому что другие ноты в аромате были мне уже хорошо знакомы. А это я услышала впервые. Вернее сказать: увидела!
Блеск и сияние! Я ощутила, будто несусь высоко над облаками, сверкающими, белоснежными, а навстречу мне летело ослепительное солнце. Всё вокруг наполнялось его сиянием, ликующим светом, который пронизал меня насквозь, и я сама словно засверкала, засияла, как солнце. Это чувство потрясло меня. Пожалуй, на тот момент оно было самым удивительным и невероятным впечатлением. Ничего похожего я ещё не встречала.
Поэтому, когда вскоре мне предложили обмен на Chanel N°5 Eau Premiere, аромат, в пирамидке которого альдегиды стояли на первом месте и были отмечены, как самая слышимая нота – я конечно согласилась!
Я помню тот мартовский вечер 2012 года, когда я впервые его попробовала. Наступала весна, в воздухе уже явственно ощущалось её приближение. Днём блистало солнце, снег подтаивал и бежал по асфальту весёлыми ручейками. А к вечеру подмораживало, и лужицы покрывались тонкими чешуйками льда, которые крошились, как хрупкое стекло.
Я помню, как шагая по этим лужицам в синих-пресиних сумерках, я шла с работы. Как вынула только что полученный на почте флакон и нанесла духи под воротник распахнутого пальто. И как вырвалось внезапно из-под шарфа облако белых лилий. Холодных, как этот синий вечер. Блистающих и свежих, как только что выпавший снег, в котором горят снежинки и переливаются в золотистом свете фонарей.
Я помню это по сей день, и, наверное, никогда не смогу забыть.
Ты знаешь эти дни в начале марта,
Когда к полудню прибывает свет
И нет уже, и нет зиме возврата,
Когда крупой хрустальной тает снег.
Ты знаешь вечера в начале марта,
Когда синеет воздух и дрожит
И фонари сияют над асфальтом,
И тонкий лёд под каблуком хрустит.
Ты знаешь ветер, этот легкий ветер,
Когда он треплет за полы пальто
И ты смеёшься и целуешь вечер
И говоришь: всё будет хорошо!
В такие вечера в начале марта
Мне хочется идти по мостовой
И лёд крошить, и ворох белых лилий
Под шарфом уносить себе домой
И уходя под сень деревьев сквера
Исчезнув в синем свете фонарей
Оставить лёгкий след Eau de Premier - а
Мой синий вечер, нежную Chanel !
Спасибо, что дочитали и надеюсь, вам было со мной интересно!
Если это так – я жду вас завтра – продолжим разговор об альдегидах.
Ваша Елена Каурова