Началось все с того, что я просто прокрастинировала, делала все что угодно, кроме того, что нужно. Ну как у некоторых с уборкой, вместо того, чтобы начать уже, человек начинает чай себе заваривать, искать какую-нибудь бумажульку или вдруг начинает читать книгу с полки, где только что вытирал пыль. Так и я с отправкой книги в издательство, то одно, то другое, оправдания следовали за оправданиями. Есть у меня даже статья на эту тему. И вот в какой-то из вечеров, я уложила дочку и твердо решила - сейчас я отправлю свою книгу в издательство!
Села я значит за компьютер, зашла на сайт издательства, вошла в свою учётную запись и погнала.
В первый день я споткнулась на синопсисе , то есть нужно было заранее подготовить краткое изложение своего произведения, чтобы без лишних деталей раскрыть его суть. Ясное дело, что за пять минут это не написать.
На следующий день я села за синопсис и когда он уже был готов, спустя час-полтора примерно, я уже не была готова что-то кому-то отправлять и просто пошла спать.
На третий день выяснилась интересная деталь: принимаются документы только с расширением docx. А у меня стоит бесплатный Open Office, который не сохраняет в этом самом docx. А муж на работе, а после работы он устал и как-то мучить его ещё установкой программ не хочется, нужно либо ждать выходные, либо придумать что-то ещё.
День четвертый. Я начинаю искать варианты в интернете, думаю, может купить уже просто эту текстовую программу , но смутило только то, что нет бессрочной лицензии, можно либо помесячно, либо на год. Такой вариант меня не устраивает.
Еще через какое-то время моих мытарств, я нахожу вполне себе приемлемый вариант - можно пользоваться программой бесплатно прямо в онлайн версии и потом этот документ сохранить на компьютере. Идеально подумала я и было решила уже, что смогу сразу так все отправить, ну что там пересохранить документы и все. Оставляю на следующий день, тобиш
День пятый. В издательстве свои требования к оформлению документа, то есть я не могу отправить свой файл как есть. Там нужно удалить колонтитулы, пробелы между главами, заголовки выделить , содержания не должно быть и так далее.
Надо пару вечеров потратить на то, чтобы подготовить свой текстовый документы согласно требованиям оформления в издательстве. Хорошо, подумала я, заодно и на ошибки ещё раз проверю.
Нужно пробелы, пустые строки между главами убирать и колонтитулы, сделать иерархию заголовков нужно...
Одно из требований меня смутило - в файле не должно быть названия книги с указанием авторства. Почему? Риторический вопрос.
День шестой.
Ссылки на соцсети издательство просит, это понятно зачем, хотят знать охват твой и что сама ты сможешь продать, если они тебя вдруг возьмут. Но нужна ещё ссылка на буктрейлер, не обязательно, конечно, но я подумала, что лучше его сначала записать и попробовать продвинуть, пусть даже у Дзена рекламу купить. И только потом отправлять свое добро (книгу) в издательство.
День седьмой. Из стадии отрицания того факта, что быстро я это не сделаю, в стадию принятия и смирения.
А изначально мне казалось, что это ну очень просто, взять и отправить книгу в издательство. Одну кнопку нажал и вуаля! Нет никаких вуаля, но зато у меня теперь план задач новых.
Ясное дело, если тебе больше заняться нечем, а только самореализацией заниматься, то можно и быстрее весь этот путь пройти. Это не обо мне.
Сначала редактура текста под требования издательства, потом - буктрейлер, а дальше видно будет.