Уже год настраиваюсь рассказать историю, которая произошла на мой прошлый день рождения.
И это моя самая нелюбимая рубрике о плохих компаниях и сервисах:
А все потому, что никак не ожидала такого масштабного обмана от крупной торговой сети и всё же надеялась на разрешение ситуации. Да и не люблю я писать неприятные посты, но жизнь заставляет тренироваться.
Зачем вообще я пошла в М.Видео?
Накануне дня рождения дочь подкинула мне мысль подарить себе новый телефон, благодаря которому я вас уже целый год радую прекрасными фотографиями из моих путешествий.
И прямо в день рождения мы пошли в Моремолл, чтобы выбрать телефон в М.Видео Мне сразу приглянулся флагманский Samsung S22 Ultra цвета burgundy. Стоил он немало, как вы понимаете, но я и не планировала экономить на подарке себе любимой, к тому же знала про схемы с рассрочками между банками и торговыми сетями. Предыдущий телефон и ноутбук при отъезде из Новосибирска именно так и покупала.
Так что подозрений у меня не возникло, когда консультант сказал, что сумма на ценнике уменьшится, но нужно будет докупить страховку, и тем самым будут покрыты проценты банка. Я согласилась, понимая, что в любой момент могу закрыть сумму досрочно и платеж уменьшится как раз на сумму этих процентов. Потому что я так уже делала!
Но кредитный специалист М.Видео Людмила решила по-другому.
Хочу уточнить, что в прошлый раз я оформляла запрос в банк сама и сама выбирала предложения. А в этот раз решила довериться специалистам, у меня же день рождения! И разрешить специалистам меня обслужить.
Ну они и обслужили. По полной программе.
А я даже и не усомнилась, потому что не подозревала, что оказывается можно вот так беззастенчиво обманывать покупателей в крупной торговой сети, что называется, не отходя от кассы, да ещё и прямо в день рождения.
Часть 1. Схема, по которой вас дурят в М.Видео
Людмила делает запросы в банки.
Я ожидаю, что одобрит Тинькофф, так как это мой основной банк.
Но Людмила говорит, что все банки отказали, кроме ОТП.
Я не знаю, что это за банк, но вникать неохота, меня же специалист обслуживает, он же лучше знает. Хотя это странно. Окей, соглашаюсь на ОТП.
Далее Людмила говорит, что нужно оформить страховку от Альфа-страхования, чтобы перекрыть проценты банка.
Окей, я про это в курсе, и мне обещают, что итоговая сумма не увеличится.
Следующим шагом Людмила начинает мне навяливать еще какую-то страховку ВСК, про которую консультант ничего не говорил и додавливает тем, что якобы – банк без этой страховки одобрения на сумму не даст.
Это меня уже напрягает, но Людмила меня уверяет, что это банковская страховка и я смогу от нее отказаться после оформления и установки его приложения.
Ладно, у меня день рождения, мне вникать неохота.
После этого Людмила предлагает мне все оформить электронно и подписать договор по смс-коду. То есть она меня с ним не ознакамливает, не предлагает прочитать условия, а просто распечатывает последний лист с графиком платежей.
Там я вижу итоговую сумму прилично больше первоначальной.
На мой вопрос – почему так? – Людмила отвечает, что там включены смс-уведомления на весь срок, которые я тоже смогу отключить в приложении и сумма тогда станет такой, как на ценнике.
Хитро, да?
Что ж, я снова принимаю объяснение и подписываю документ.
И что, вы думаете, происходит дальше?
Часть 2. Как вернуть страховки ВСК и Альфа и при чём тут ОТП-банк?
Я устанавливаю приложение ОТП-банка и первым делом отключаю смс-уведомления. Но сумма не пересчитывается. Я удивляюсь и задаю вопрос в поддержку, на что мне отвечают, что магазин оформил мне полноценный кредитный договор и эта сумма сверху и есть проценты по кредиту. Я офигеваю и начинаю выяснять про страховку ВСК. Поддержка удивляется и отвечает, что нет никакой такой страховки, это мне магазин что-то продал, они не в курсе.
Я достаю все документы, которые мне дали в магазине и понимаю, что там нет никакой страховки ВСК! Понимаю, как меня надули и прихожу в бешенство от наглости "кредитных" специалистов М.Видео, еду в Моремолл и начинаю выяснять, что это за страховка?Людмила делает покерфейс и сообщает, что она мне её отдала. Потом не дожидаясь моего вопроса предлагает написать заявление на отказ от этой страховки. И даже устраивает аттракцион неслыханной щедрости и с честными глазами предлагает собственноручно отправить куда надо моё заявление на отказ. Но тут же сообщает, что страховку от Альфы вернуть невозможно. Я на всякий случай делаю заход к администратору с этим же вопросом, но он подтверждает – её вернуть невозможно.
Но я уже не слишком верю этим горе-специалистам и начинаю своё расследование.
Специалист ВСК (и это вовсе не банк, а страхование жизни) объясняет мне по телефону, что вернуть страховку я могу только собственноручно, потому что к заявлению нужно приложить целый пакет бумажных копий документов и отправить почтой в Москву. Я уже ничему не удивляюсь, даже очередной наглости кредитного специалиста М.Видео Людмилы, которая вероятно решила, что я съем её очередное враньё и буду ждать рассмотрения моего заявления, которое она пообещала мне отправить, пока не пройдёт срок возврата страховки – две недели после покупки.
Что ж, наудачу звоню в Альфа-страхование, и узнаю, что её тоже можно отменить по той же схеме, что и ВСК. Но пока я с этим разбиралась, сроки подачи документов на возврат подходили к концу и к тому же дело было к выходным. Мне пришлось побегать между почтой и копи-центром, плюс ещё и денег потратить, потому что копий пришлось делать большую пачку.
Я убила на это целый день, попутно вспоминая недобрым словом Людмилу вместе с М.Видео и ОТП-банком. Не знаю уж, она сама эту схему выдумала или у них с банком негласная договорённость, но это конечно ни в какие ворота.
Часть 3. Как отправить жалобу в М.Видео, которую будут футболить
Позже я почитала, оказывается, не я одна так лоханулась. У М.Видео это обычная схема отъема денег у покупателей. То есть они рассчитывают, что люди просто будут покупать ненужные страховки, потому что не разбираются в сложных схемах, доверившись кредитному "специалисту"?
Но я решила не сдаваться, а подать официальную жалобу. Уж очень не люблю, когда вот так нагло врут и пытаются поиметь клиента. Найти окно подачи жалоб онлайн было непросто, но я смогла. Каким-то образом вышла на телеграм-канал, где у меня её приняли и даже прислали ответ, что сделка была оформлена корректно – я же всё подписала, а значит претензий никаких быть и не может. Ну кто бы спорил, схема мутная и рассчитана на дурачков или таких расслабленных доверчивых покупателей типа меня. Всё объяснялось на словах и доказать ничего невозможно.
Я снова не сдалась и выразила несогласие, попытавшись объяснить ситуацию. Мне вроде бы даже пошли навстречу, и позвонила какая-то сотрудница из отдела претензий, выслушала мои доводы, согласилась, что кредитный специалист все-таки некоррктно меня проконсультировала и закинула каких-то бонусов на карту. На следующие покупки, ага.
А когда я спросила – в чём тогда ответственность такого сотрудника, который может сидеть на рабочем месте и неправильно консультировать клиента и после этого ничего не происходит – эта "сотрудница" по работе с претензиями ответила мне что-то вроде: "а что, вы сами догадаться не могли, что сумма меньше стать не может?" И прислала мне притянутый за уши расчет, который к моей сумме вообще отношения не имел.
В этот момент я прямо изумилась. А что, вот так можно работать службе качества крупной торговой сети? Я же как бы в теме, 18 лет работаю с бизнесами и в том числе и системы качества выстраивала.
Ну что ж, пока суть да дело, уже приближался Новый год, и я решила снова действовать по старинке и отправить в М.Видео официальную бумажную претензию почтой России. Опять куча всяких копий и заказное письмо с уведомлением улетело в Москву. Декабрь на дворе. До сих пор
ни ответа, ни привета.
Вот это меня конечно удивило, так как компании обязаны принимать все официальные жалобы, регистрировать и отвечать. Но видимо не в М.Видео.
Часть 4. Стоит ли жаловаться в Роспотребнадзор?
А мне, честно говоря, вся эта история надоела. Был уже опыт таких вот разборок, когда меня пару раз угораздило вляпаться в мошеннические схемы, и жизнь показала, что в нашем государстве за это никто никого не привлекает, не наказывает и "спасение утопающих – дело рук самих утопающих". В инстанциях решить ничего невозможно. Я ходила и в Роспотребнадзор, и в Налоговую, и в Полицию писала заявления – везде ответы "А мы об этом давно знаем, что же вы попадаетесь, будьте умнее".
Так что я для себя решила, что "Спасибо Господи, что взял деньгами". Телефон у меня отличный, а люди, которые позволяют себе вот так нагло врать, пользуясь служебным положением, делают хуже только самим себе. И если вдруг кредитный специалист Людмила это прочитает, то дай Бог ей здоровья, потому что с такими делами ответочка от жизни прилетит быстро, да мало не покажется.
Как говорится, "Что посеешь, то и пожнешь".
Я, конечно, ещё подумаю и может напишу все-таки жалобу в Роспоребнадзор. Но более чем уверена, что результата не будет. Но что я могу сделать – так это поделиться своей историей, чтобы вы тоже знали и не попадались на этот развод.
А в @mvideo я больше ни ногой.
Поделитесь, попадали ли в такие истории?
Стоит писать в Роспоребнадзор?
Как решали?
***
Благодарю за прочтение! И если вам понравился пост, поддержите лайком 👍 и подписывайтесь на мой канал. Мне будет приятно 😌 Скоро – новые истории о путешествиях и интересной жизни в 50+