Найти в Дзене
СДВГшнутые

Форточка для Деда Мороза, шоколадные зайцы и горы орехов.

В детстве для меня Новый год начинался задолго до самого праздника – уже вместе с обильным снегом и морозами. Когда мама приходила с работы и заносила с улицы запах зимы. Мне нравилось нюхать её песцовый воротник: он пах снегом, морозом и мамиными духами. А в двадцатых числах декабря папа ставил ёлку и приносил из подвала ёлочные игрушки – старые, ещё из папиного детства и потому особо дорогие для нас. Они пахли стариной, и папа рассказывал нам историю каждой игрушки. После таких приготовлений мы с братом начинали считать дни до заветного часа, а родители – наши хорошие поступки для Деда Мороза. В существование Деда Мороза я верила очень долго. Вечером 31 декабря папа открывал входную дверь или форточку и звал Новый год, а вместе с ним и Деда Мороза. Мы с братом ложились спать, предварительно оставив у ёлки валенки, чтобы Дед Мороз положил в них всё, что мы заказали, и нас обоих грела мысль о предстоящем утреннем разборе подарков. От волнения мы долго не могли уснуть, болтали и гадал

В детстве для меня Новый год начинался задолго до самого праздника – уже вместе с обильным снегом и морозами. Когда мама приходила с работы и заносила с улицы запах зимы. Мне нравилось нюхать её песцовый воротник: он пах снегом, морозом и мамиными духами. А в двадцатых числах декабря папа ставил ёлку и приносил из подвала ёлочные игрушки – старые, ещё из папиного детства и потому особо дорогие для нас. Они пахли стариной, и папа рассказывал нам историю каждой игрушки. После таких приготовлений мы с братом начинали считать дни до заветного часа, а родители – наши хорошие поступки для Деда Мороза.

В существование Деда Мороза я верила очень долго. Вечером 31 декабря папа открывал входную дверь или форточку и звал Новый год, а вместе с ним и Деда Мороза. Мы с братом ложились спать, предварительно оставив у ёлки валенки, чтобы Дед Мороз положил в них всё, что мы заказали, и нас обоих грела мысль о предстоящем утреннем разборе подарков. От волнения мы долго не могли уснуть, болтали и гадали, что же нас ожидает назавтра под ёлкой, договариваясь, что кто первый проснётся, тот будит другого. Утром мы на цыпочках, чтобы не разбудить родителей, крались к ёлке и начинали ритуал распаковывания подарков. Потом ещё долго Новый год будет ассоциироваться у меня с арахисом и грецкими орехами, которые родители (ой, простите, Дед Мороз) щедро кидали в подарки, а потом сами же и чистили под нашим бдительным присмотром.

А потом брат заявил мне: «Чо, дура что ли?! Нет никакого Деда Мороза, это родители подарки под ёлку кладут». Я расплакалась, мама уверяла, что это не так. Позже я поняла, что брат был прав. Больше не во что и не в кого было верить. И от этого мне стало как-то тоскливо. Человеку надо во что-то верить – в сказку, в лучшее, в чудо, в себя, в Бога. Именно вера, надежда и любовь – составляющие нашей внутренней силы, нашего внутреннего стержня. Когда их нет – стержень ломается. Поэтому очень важно верить (в себя, в Бога), надеяться (на лучшее) и любить (мир вокруг и себя в нём). Ведь, как поёт Вячеслав Бутусов, «воздух выдержит только тех, кто верит в себя, а ветер дует туда, куда прикажет, то кто…»

А вот какие детские воспоминания от НГ остались у моих знакомых.

Ольга: «В детстве на Новый год обязательным подарком для меня были сладости. Для меня и сейчас НГ без сладостей – это не праздник. Запомнилось, как я гостила в новогодние праздники у бабушки в Харовске. Просыпаюсь: дед стоит курит в форточку, а на улице мороз, и вот этот запах мороза и табака, а с кухни доносится запах бабушкиных пирогов».

Маша: «Самым приятным ощущением для меня было – откусить голову у шоколадного Деда Мороза. Такой звук-треск: «хрум». И всё. Больше этот Дед Мороз был мне неинтересен. Из-за этого мы с сестрой однажды чуть не подрались. Утром, 1 января, как все дети, моя сестра побежала к ёлке за подарками. И вдруг – крик: «А-а! Мама! Она откусила ему голову!» А это просто я сестру опередила и откусила голову шоколадному деду морозу. Однажды, мне тогда было лет шесть, в канун Нового года, я спокойно легла спать с мыслью, что наутро найду под ёлочкой какой-нибудь сюрприз. Спать мне пришлось недолго, поскольку друзья моих родителей решили не тянуть до утра. Открываю я глаза и прямо перед своим лицом вижу нечто: что-то отдалённо напоминающее дядю Мишу в костюме Снегурочки и вытанцовывающую рядом тётю Галю в костюме Деда Мороза. Да, это было запоминающееся зрелище!»

Ксения: «В детстве, перед тем как лечь спать 31 декабря, я открывала форточку для Деда Мороза с подарками. А когда наутро просыпалась, форточка была закрыта, а подарки лежали под ёлочкой. Уже потом, когда подросла, поняла, что это всё делала бабушка, а тогда, маленькой, искренне верила в Деда Мороза. Самым запоминающимся и желанным подарком на НГ для меня были фломастеры 12 цветов, мне было тогда лет 5-6. Новый год для меня – это, прежде всего, запах хвои. Никогда не признавала искусственные ёлки. В детстве мы с соседскими мальчишками ходили в лес и сами выбирали себе ёлки, благо, лес был недалеко от дома. И каждый раз такой «поход» был целым приключением. Кроме волчьих и лосиных следов попадались и следы работников лесхоза. И вот однажды мы «нарвались» на этих самых лесников. Пришлось удирать. Причём вместе с ёлками – не бросать же таких красавиц!»