Найти тему
Глоссо

15 клише в кино

- Не может быть! - воскликнула Софа, отходя от телевизора.

- Давид Маркович! - продолжала она. - Вы показали мне 614 кино пока я имею счастье думать, что Вы ходите за мной. И вот что я Вам скажу: в кино идёт одно клише и я скажу Вам его 15, хотя, конечно, есть больше и я знаю про то:

1. Главный герой таки всегда выживает в самых невероятных ситуациях.

2. Любовный треугольник, пусть будут все счастливы, где герой должен выбрать между двумя потенциальными партнерами.

3. Злодей всегда проигрывает в конце фильма.

4. Непобедимый герой, который способен одолеть любого противника без особых усилий. Как Вы, Давид Маркович в моих смелых фантазиях и в жизни, как говорят уважаемые люди.

5. Незаметное появление главного героя в самый критический момент и спасение ситуации. Это счастье было у моего папы, когда мама, его или моя, спасали его в самый критический момент его жизни, а их у него было больше, чем того кино снято.

6. Непредсказуемый поворот событий, который меняет ход сюжета. Это как поворот седьмого трамвая за три остановки до меня. И я каждый раз жду их обоих. У меня в жизни, получается, каждый день кино.

7. Неуместное использование сложных научных терминов или технологий, чтобы создать эффект научной фантастики. Наш доктор Фима это клише взял из кино к себе в поликлинику. И я каждый раз говорю с ним как на Марсе с иноплонетным героем не моего романа.

8. Неограниченные запасы патронов у героев. Вот это больше да, чем нет. Рембо всегда как Аполлон с повязкой Адама, но только на голове, карманов нет, а патронов больше, чем слов у тёти Симы, когда в субботу утром она выходит на балкон сказать всем здрасьте и почему.

9. "Герой-одиночка", который справляется со всеми проблемами самостоятельно.

10. Неправдоподобные сцены экшна и боя, где герой способен преодолеть физические законы. Хотя сколько не пробуй бросить монету вверх, она всегда упадёт к твоим ногами, но это не тот герой, что после удара в челюсть не имеет синяка под глазом.

11. Предсказуемый конец, где все проблемы решаются и герои живут "счастливо до конца своих дней".

12. Романтический поцелуй обязательно под дождем.

13. Герой, который спасает мир в самую последнюю минуту. И если в начале фильма у него не было задачи выбирать партнёра, то в конце он обязательно будет выбирать между синим и красным проводом.

14. Злодей, который раскрывает свои планы перед главным героем вместо того, чтобы просто его убить.

15. Финальная сцена, которая оставляет возможность для продолжения фильма. И здесь хочу спросить Вас: "Вы написали сиквел нашего романа или кто-то умер как герой?"

...

- И что я Вам скажу, Софа. Вы сильны в анализе. Идите в науку. Она вас ждёт. Я дам Вам протеже тому человеку, который научит Вас формулировать не так чтобы клише, но гипотезу и вопрос. Там скоро все начнётся. Куда Вы, Софа, уже пошли? Там все начнётся около среды. И я вас спрашиваю, расскажите мне за остальное.

Благодарю, что дочитали до конца. И спасибо, что подписались! Продолжение следует 👣

Автор: Наталья Бовкун