- Не может быть! - воскликнула Софа, отходя от телевизора.
- Давид Маркович! - продолжала она. - Вы показали мне 614 кино пока я имею счастье думать, что Вы ходите за мной. И вот что я Вам скажу: в кино идёт одно клише и я скажу Вам его 15, хотя, конечно, есть больше и я знаю про то:
1. Главный герой таки всегда выживает в самых невероятных ситуациях.
2. Любовный треугольник, пусть будут все счастливы, где герой должен выбрать между двумя потенциальными партнерами.
3. Злодей всегда проигрывает в конце фильма.
4. Непобедимый герой, который способен одолеть любого противника без особых усилий. Как Вы, Давид Маркович в моих смелых фантазиях и в жизни, как говорят уважаемые люди.
5. Незаметное появление главного героя в самый критический момент и спасение ситуации. Это счастье было у моего папы, когда мама, его или моя, спасали его в самый критический момент его жизни, а их у него было больше, чем того кино снято.
6. Непредсказуемый поворот событий, который меняет ход сюжета. Это как поворот седьмого трамвая за три остановки до меня. И я каждый раз жду их обоих. У меня в жизни, получается, каждый день кино.
7. Неуместное использование сложных научных терминов или технологий, чтобы создать эффект научной фантастики. Наш доктор Фима это клише взял из кино к себе в поликлинику. И я каждый раз говорю с ним как на Марсе с иноплонетным героем не моего романа.
8. Неограниченные запасы патронов у героев. Вот это больше да, чем нет. Рембо всегда как Аполлон с повязкой Адама, но только на голове, карманов нет, а патронов больше, чем слов у тёти Симы, когда в субботу утром она выходит на балкон сказать всем здрасьте и почему.
9. "Герой-одиночка", который справляется со всеми проблемами самостоятельно.
10. Неправдоподобные сцены экшна и боя, где герой способен преодолеть физические законы. Хотя сколько не пробуй бросить монету вверх, она всегда упадёт к твоим ногами, но это не тот герой, что после удара в челюсть не имеет синяка под глазом.
11. Предсказуемый конец, где все проблемы решаются и герои живут "счастливо до конца своих дней".
12. Романтический поцелуй обязательно под дождем.
13. Герой, который спасает мир в самую последнюю минуту. И если в начале фильма у него не было задачи выбирать партнёра, то в конце он обязательно будет выбирать между синим и красным проводом.
14. Злодей, который раскрывает свои планы перед главным героем вместо того, чтобы просто его убить.
15. Финальная сцена, которая оставляет возможность для продолжения фильма. И здесь хочу спросить Вас: "Вы написали сиквел нашего романа или кто-то умер как герой?"
...
- И что я Вам скажу, Софа. Вы сильны в анализе. Идите в науку. Она вас ждёт. Я дам Вам протеже тому человеку, который научит Вас формулировать не так чтобы клише, но гипотезу и вопрос. Там скоро все начнётся. Куда Вы, Софа, уже пошли? Там все начнётся около среды. И я вас спрашиваю, расскажите мне за остальное.
Благодарю, что дочитали до конца. И спасибо, что подписались! Продолжение следует 👣
Автор: Наталья Бовкун