Найти тему
Автомобильный Гуру

«Народный любимчик возвращается в Россию» — новый седан Renault Logan уже не за горами, но никто больше покупать не будет

Оглавление

Так сложилось, что российский рынок переживает тяжелые времена. Некогда культовый и безотказный народный любимчик Renault с наступлением санкций слился в первых рядах с нашего рынка. Основную любовь подогрел автомобиль Logan. Эта машина обогатила многие таксомоторные парки и до сих пор приносит им прибыль.

А все дело в том, что в плане надежности, этому автомобилю нет равных. Любые условия эксплуатации Renault Logan способен выдержать. Многие из них имеют пробеги далеко за 500 тысяч километров и без серьезных ремонтов.

Но времена меняются, и тот автомобиль, который еще в 2020 году стоил 400 тысяч с автосалона, в 2022 пересек отметку в 1 миллион рублей.

И объективно, такая цена оттолкнула народ. Автомобили сотнями складировались на стоянках автосалонов, пустые комплектации, без магнитол стоимостью в 1 миллион 150 тысяч никто даже не рассматривал. Машины кое как распродали и дилеры закрылись.

-2

Но на носу 2024 год и несмотря на санкции, выход все таки нашелся. И называется он - параллельный импорт. Да, непривычно, обычно по такому принципу завозят более дорогостоящие автомобили, по типу Toyota Camry и прочих. Но стали появляться и более дешевые варианты, и один из них - Logan, но не от Renault, а от их дочерней компании Dacia.

И по сути, это тот же самый автомобиль, но это только на первый взгляд. Если капнуть глубже, технически, это совсем разные машины. И так уж сложилось, что иногда у Dacia новинки выходят раньше, чем у Renault.

-3

Двигатель и коробка передач

На машину устанавливается 3 типа мотора.

Первый из них - атмосферный 1 литровый со скромными 65 л.с. Второй - тот же мотор, только с турбиной и мощностью в 90 лошадей. Есть и третий вариант - газо-бензиновый Eco-G работающий на пропане, и имеющий в арсенале какие никакие 100 лошадок.

На самом «овощном» двигателе с 65 л.с устанавливается безальтернативная механическая 5-ступенчатая коробка передач. С Eco-G такая же история, только кпп на 6 передач.

А вот в турбо-моторе помимо механической, на выбор есть и вариатор. И совсем не понятно такое решение.

-4

Хотя, вариатор не любят только в России, в остальном мире им активно пользуются, а вот у нас, он не переживает морозы в -40 градусов. А раз рынок РФ больше не в приоритете у французов, поэтому уделять внимание классическому автомату нет смысла. Но не об этом речь. Остановимся по подробнее на этом моторе.

1.0 турбодвигатель далеко не новый. Вышел в свет он в 2018 году с индексом H4DT и устанавливается на кроссовер Renault Captur 2 и малолитражку Clio. Но устанавливается он не только на французов, данный мотор ставиться и на Nissan и имеет индекс HR10DET.

Двигатель имеет 160 крутящего и 100 л.с. Алюминиевый блок с распределенным впрыском и цепным приводом. Смешанный расход по паспорту около 5 литров на 100 км. Движок заточен под евро-6 и требователен к бензину не ниже АИ-95.

-5

Ресурс двигателя по мнению производителя 250 тыс. км. Но стоит отметить, цепь тут ходи. 100-150 тысяч, что удивительно. Так же мотор не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому нуждается в частой регулировке клапанов (раз в 50 тысяч).

Подвеска

Не смотря на то, что автомобиль переехал с платформы B0 на платформу CMF, подвеска не изменилась. Спереди МакФерсон а сзади осталась балка. Помимо этого, у автомобиля сохранились и задние барабанные тормоза.

Клиренс не изменился и остался на уровне 16 см. как и у прошлых поколений. Привод тоже остался передний.

Внешний вид и интерьер

Пожалуй самые основные изменения коснулись внешнего вида. Автомобиль существенно изменился.

Машина стала длиннее и шире. Дизайн приблизился к более современному, хотя не смотря на все эти изменения, дизайнеры постарались оставить старые очертания кузова.

-6

Но это только на первый взгляд, на самом деле от предыдущего поколения Логана не осталось ничего.

Оптика теперь светодиодная и не зависимо от комплектации. Новые бампера, особенно передний, придают машине агрессивный вид. Диски 16 дюймовые, но в самой базовой и дешевой версии будут обычные штампы.

Салон автомобиля изменили полностью. Появился мультируль с управлением мультимедийной системой, круиз контролем и тд. Регулировка руля по высоте и вылету.

-7

Честно сказать, по ощущениям, салон напоминает Рено Аркану, но немного измененный. Тот же наклон центральной консоли в сторону водителя, очертания панели приборов и сама приборка такая же.

В базе идет система Media Control с парой динамиков. Специально, с отсылкой для таксистов, сделали крепление для гаджета. Есть USB разъем и Bluetooth.

В более топовых версиях опционально идет мультимедиа с дисплеем 8 дюймов с тачскрином и функциями Apple CarPlay и Android Auto (проводные).

-8

В самой дорогой версии Логана предусмотрен штатный навигатор, а вот в самой бюджетной монитора уже нет, вместо него обычный бордачок. Из модного - электрический ручник и электроусилитель руля.

Для задних пассажиров места стало больше, за счет опять же, более удлиненного кузова. В остальном каких то удобств не добавили.

Качество салона, не смотря на разнообразие отделочных материалов, не особо то и поменялось. Не самый дорогой пластик и обычная тряпочная обшивка. Дверные карты полностью из пластика. Регулировки сидений ручные.

-9

Багажник тоже немного вырос в размерах, примерно на 30 литров и составляет 535 литров с достаточно глубокой погрузкой.

Итог

Безусловно, новый Логан получился весьма современно. Благодаря новой платформе, автомобиль обзавелся улучшенной безопасностью, новыми современными функциями. Но за этой современностью скрывается и обратная сторона - это цена автомобиля. По некоторым данным, в разных странах, стоимость стартует от 1 млн 400 тысяч, но базовая версия, без новороченных функций, обычным салоном без модного экрана, стоит от 1 миллиона.

-10

Только не стоит забывать, что официально на данный момент, в России автомобиль не продается, а значит поступать будет через параллельный импорт. И далеко ходить не надо, чтобы примерно понять, что его стоимость будет примерно 2 миллиона рублей. Нужен ли он кому нибудь за такие деньги? Скорее нет, чем да.

В конечном счете, машина затеряется среди китайских аналогов, за аналогичную стоимость, но с более богатым оснащением.

«Смеяться над китайцами больше не будут»: новый седан с ресурсом ДВС и АКПП в 300 тысяч и полной оцинковкой
Автомобильный Гуру25 декабря 2023

А вы бы взяли себе новый Рено Логан?