Так сложилось, что российский рынок переживает тяжелые времена. Некогда культовый и безотказный народный любимчик Renault с наступлением санкций слился в первых рядах с нашего рынка. Основную любовь подогрел автомобиль Logan. Эта машина обогатила многие таксомоторные парки и до сих пор приносит им прибыль.
А все дело в том, что в плане надежности, этому автомобилю нет равных. Любые условия эксплуатации Renault Logan способен выдержать. Многие из них имеют пробеги далеко за 500 тысяч километров и без серьезных ремонтов.
Но времена меняются, и тот автомобиль, который еще в 2020 году стоил 400 тысяч с автосалона, в 2022 пересек отметку в 1 миллион рублей.
И объективно, такая цена оттолкнула народ. Автомобили сотнями складировались на стоянках автосалонов, пустые комплектации, без магнитол стоимостью в 1 миллион 150 тысяч никто даже не рассматривал. Машины кое как распродали и дилеры закрылись.
Но на носу 2024 год и несмотря на санкции, выход все таки нашелся. И называется он - параллельный импорт. Да, непривычно, обычно по такому принципу завозят более дорогостоящие автомобили, по типу Toyota Camry и прочих. Но стали появляться и более дешевые варианты, и один из них - Logan, но не от Renault, а от их дочерней компании Dacia.
И по сути, это тот же самый автомобиль, но это только на первый взгляд. Если капнуть глубже, технически, это совсем разные машины. И так уж сложилось, что иногда у Dacia новинки выходят раньше, чем у Renault.
Двигатель и коробка передач
На машину устанавливается 3 типа мотора.
Первый из них - атмосферный 1 литровый со скромными 65 л.с. Второй - тот же мотор, только с турбиной и мощностью в 90 лошадей. Есть и третий вариант - газо-бензиновый Eco-G работающий на пропане, и имеющий в арсенале какие никакие 100 лошадок.
На самом «овощном» двигателе с 65 л.с устанавливается безальтернативная механическая 5-ступенчатая коробка передач. С Eco-G такая же история, только кпп на 6 передач.
А вот в турбо-моторе помимо механической, на выбор есть и вариатор. И совсем не понятно такое решение.
Хотя, вариатор не любят только в России, в остальном мире им активно пользуются, а вот у нас, он не переживает морозы в -40 градусов. А раз рынок РФ больше не в приоритете у французов, поэтому уделять внимание классическому автомату нет смысла. Но не об этом речь. Остановимся по подробнее на этом моторе.
1.0 турбодвигатель далеко не новый. Вышел в свет он в 2018 году с индексом H4DT и устанавливается на кроссовер Renault Captur 2 и малолитражку Clio. Но устанавливается он не только на французов, данный мотор ставиться и на Nissan и имеет индекс HR10DET.
Двигатель имеет 160 крутящего и 100 л.с. Алюминиевый блок с распределенным впрыском и цепным приводом. Смешанный расход по паспорту около 5 литров на 100 км. Движок заточен под евро-6 и требователен к бензину не ниже АИ-95.
Ресурс двигателя по мнению производителя 250 тыс. км. Но стоит отметить, цепь тут ходи. 100-150 тысяч, что удивительно. Так же мотор не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому нуждается в частой регулировке клапанов (раз в 50 тысяч).
Подвеска
Не смотря на то, что автомобиль переехал с платформы B0 на платформу CMF, подвеска не изменилась. Спереди МакФерсон а сзади осталась балка. Помимо этого, у автомобиля сохранились и задние барабанные тормоза.
Клиренс не изменился и остался на уровне 16 см. как и у прошлых поколений. Привод тоже остался передний.
Внешний вид и интерьер
Пожалуй самые основные изменения коснулись внешнего вида. Автомобиль существенно изменился.
Машина стала длиннее и шире. Дизайн приблизился к более современному, хотя не смотря на все эти изменения, дизайнеры постарались оставить старые очертания кузова.
Но это только на первый взгляд, на самом деле от предыдущего поколения Логана не осталось ничего.
Оптика теперь светодиодная и не зависимо от комплектации. Новые бампера, особенно передний, придают машине агрессивный вид. Диски 16 дюймовые, но в самой базовой и дешевой версии будут обычные штампы.
Салон автомобиля изменили полностью. Появился мультируль с управлением мультимедийной системой, круиз контролем и тд. Регулировка руля по высоте и вылету.
Честно сказать, по ощущениям, салон напоминает Рено Аркану, но немного измененный. Тот же наклон центральной консоли в сторону водителя, очертания панели приборов и сама приборка такая же.
В базе идет система Media Control с парой динамиков. Специально, с отсылкой для таксистов, сделали крепление для гаджета. Есть USB разъем и Bluetooth.
В более топовых версиях опционально идет мультимедиа с дисплеем 8 дюймов с тачскрином и функциями Apple CarPlay и Android Auto (проводные).
В самой дорогой версии Логана предусмотрен штатный навигатор, а вот в самой бюджетной монитора уже нет, вместо него обычный бордачок. Из модного - электрический ручник и электроусилитель руля.
Для задних пассажиров места стало больше, за счет опять же, более удлиненного кузова. В остальном каких то удобств не добавили.
Качество салона, не смотря на разнообразие отделочных материалов, не особо то и поменялось. Не самый дорогой пластик и обычная тряпочная обшивка. Дверные карты полностью из пластика. Регулировки сидений ручные.
Багажник тоже немного вырос в размерах, примерно на 30 литров и составляет 535 литров с достаточно глубокой погрузкой.
Итог
Безусловно, новый Логан получился весьма современно. Благодаря новой платформе, автомобиль обзавелся улучшенной безопасностью, новыми современными функциями. Но за этой современностью скрывается и обратная сторона - это цена автомобиля. По некоторым данным, в разных странах, стоимость стартует от 1 млн 400 тысяч, но базовая версия, без новороченных функций, обычным салоном без модного экрана, стоит от 1 миллиона.
Только не стоит забывать, что официально на данный момент, в России автомобиль не продается, а значит поступать будет через параллельный импорт. И далеко ходить не надо, чтобы примерно понять, что его стоимость будет примерно 2 миллиона рублей. Нужен ли он кому нибудь за такие деньги? Скорее нет, чем да.
В конечном счете, машина затеряется среди китайских аналогов, за аналогичную стоимость, но с более богатым оснащением.
А вы бы взяли себе новый Рено Логан?