Самое неприятное мое новогоднее воспоминание связано с потерей работы 31 декабря 2013-го. Как по заказу, это был год Змеи.
Буднично, посреди рабочего вторника, затрещал телефон.
– С наступающим, Ольга Анатольевна! – сказала трубка голосом начальника отдела. – Плохие новости, но от нас ничего уже не зависит. Примите факс, его нужно подписать.
Это был приказ о расторжении контракта.
Всего полстранички официального текста. А сколько за этой бумагой эмоций, страхов и утраченных надежд!
С весны 2013-го пошли разговоры, что нашу редакцию присоединят к большому холдингу. Коллектив в связи с этим нужно было сократить чуть ли не втрое.
Сокращать, как обычно, собирались управленцев, бухгалтеров, рекламщиков, технических специалистов – такого добра в холдинге уже было выше крыши. Главный хотел сохранить газету, искал способы, однако к августу составили списки тех, кто попадет под сокращение. Чтобы в случае чего успеть все оформить по закону.
Люди нервничали. Грустили. Мысленно прощались со старой жизнью.
Увольняться никто не хотел. Даже те, кто вечно ныл и жаловался. Вдруг оказалось, что принудительно расставаться с работой, пусть и неидеальной, и даже нелюбимой, – больно и неприятно.
Хотелось, чтобы был выбор. А тут его никто не предлагал.
Переходить в новую редакцию тоже никто особо не рвался: другие требования, другие люди. Неизвестно ведь, придешься там ко двору или нет.
В октябре, когда все уже смирились с предстоящими переменами, прибежал главный с какого-то совещания:
– Ребята! У меня получилось! Мне поверили! Все остается как было! Работаем!
Вот это была радость! Словно тебе вернули утраченную любовь.
Сотрудники по коридорам редакции не ходили – подпрыгивали, напевая песенки. Почва под ногами снова стала твердой. Собственные корреспонденты в регионах тоже пританцовывали от счастья.
Три месяца.
А потом – бац – и факс о расторжении контракта 31 декабря, часов за десять до новогодних курантов.
Близким ничего не сказала, не хотела портить настроение. Источать запах неудачи.
Как мы встречали праздник, где, с кем – не помню. Все, о чем могла думать в ту ночь – это увольнение. На смену году Змеи очень кстати пришел год Лошади: работать в 2014-м на новом месте пришлось за троих. Но это уже другая история.
Просто хочется обнять всех, кому грустно среди всей этой новогодней лихорадки. У кого сорвались планы. Кто вдруг так некстати заболел. Кто именно в новогодние дни вспоминает тяжелые потери. Кто поссорился с любимым. Устал от людей. Ненавидит свою работу. Не нарядил елку. Не подводил итоги. Не успел купить подарки. Не сделал всех дел, которые запланировал. Может, они и не нужны были?
Будьте на своей стороне. Если в эти дни у вас нет праздничного настроения, не нужно насильно заставлять себя радоваться. Потому что, знаете, бесит иногда этот вечный позитив. И нет никаких сил улыбаться.
Хочется не ходить в гости? Не ходите. Хочется не резать оливье, а просто буднично заказать пиццу? Закажите. Не хочется делать генеральную уборку? Не делайте. Хочется смотреть сериал? Смотрите. Спать всю ночь? Спите. Хочется лечь и поплакать? Сделайте это.
Рано или поздно это случается с каждым – все вокруг смеются и загадывают желания, а тебе хочется выть на луну. Это нормально. И это точно не навсегда. Жизнь разная. Будут и фейерверки.
Просто нужно начать спрашивать себя: чего тебе хочется? Хочется сейчас, завтра, в этом месяце, в новогоднюю ночь, в этом году? И стараться делать это.
Поделитесь своими грустными новогодними историями?
P. S. Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал