Последний день стремительно промелькнувшего лета выдался непривычно жарким и душным . В преддверии грозы в воздухе парило . Откуда - то справа на город надвигалась огромная чёрная туча .
Камилла стояла у окна , прижавшись лбом к стеклу и пристально наблюдала, как по широкому дорожному карману , который виднелся в просвете между двух корпусов огромного многоэтажного комплекса , медленно двигалась знакомый красный автомобиль . Автомобиль остановился , и минуту спустя из него вышел Андрей . Он вынул из багажника большой пакет и быстро зашагал в сторону Камиллы . Ещё вчера она отчаянно рыдала , приняв окончательное , как ей казалось , единственно правильное решение исчезнуть из его жизни навсегда , не поставив в известность , но его неожиданный звонок , когда он радостно сообщил ей по телефону , что вернулся с отдыха раньше срока , где проводил свой отпуск с женой и двумя детьми - двойняшками и непременно желает увидеть её , застал Камиллу врасплох , и она , взволнованная и растерянная , принялась лихорадочно метаться по квартире , одновременно засовывая в шкаф собранные чемоданы , набирая в чайник воду и пытаясь привести в порядок своё бледное осунувшееся лицо с опухшими от слёз глазами .
Ещё вчера она была полна решимости, но стоило ей только услышать первые звуки его родного голоса , как мужество покинуло её , уступив место страстному , болезненному, всепоглощающему желанию видеть его , видеть немедленно , сейчас же , сию минуту , и обхватив руками его огромную спину , едва касаясь , целовать в уголки губ и с наслаждением вдыхать его запах , лицом зарывшись в волосы у него на груди ... в последний раз ...
Андрея Камилла знала большую часть своей сознательной жизни с тех самых пор , когда она , совсем ещё юной переступила порог их общего альма- матер - Политехнического университета . Огромный , неуклюжий и молчаливый , он был полным антиподом своего лучшего закадычного друга , неугомонного синеглазого балагура Сашки Афанасьева , который всюду появлялся с неизменной старой гитарой за спиной и по которому сохла добрая половина девчонок на курсе . Но Сашка , при всём своём внешнем облике отпетого ловеласа и покорителя женских сердец , был к столь пристальному женскому вниманию абсолютно равнодушен . Всё потому, что заприметив как - то в одной из аудиторий на лекции большеглазую Камиллу , влюбился в неё с первого взгляда и уже через полгода их бурного студенческого романа надел ей на палец заветное обручальное кольцо . А Андрей , верный преданный Андрей всегда был рядом и покорно приняв выбор лучшего друга , стал неизменным спутником этих двоих .
Отныне и Сашка , и Камилла , и Андрей везде появлялись вместе , что породило массу догадок и всевозможных сплетен , на что Камилла , загадочно улыбаясь , неизменно отшучивалась , заявляя что вышла замуж за них обоих. И мало кто задумывался над тем , насколько редки , целомудренны и совершенны были отношения этих почти ещё детей, у которых с первых же дней знакомства установились гармония и взаимопонимание . Это был тот редкий и нетипичный случай , когда юная женщина , впуская в свою жизнь и сердце мужчину , безоговорочно принимала его таким , какой он есть вместе с тем , кто был ему бесконечно дорог , а Камилла как раз и принадлежала к тому редкому типу женщин , которые в силу природных мудрости и ума способны взглянуть на мир и на окружение любимого мужчины его же глазами и научиться ценить , любить и понимать их так же , как и он .
Как знать , быть может в том числе и из-за этих немаловажных свойств Камиллиного характера , прожили они с Сашкой , превратившегося с годами из беспечного тощего студента в драном полинялом свитере в уважаемого Александра Николаевича - главного инженера большого машиностроительного завода - более двадцати лет , пока два года назад жизнь его не оборвал нелепый трагический случай .
В один из таких же жарких солнечных выходных на исходе лета , решил её Сашка наконец-то собственноручно спилить сухую старую ель , в которую когда-то ударила молния . Огромное и бесформенное, с раскидистыми ветвями у основания , дерево занимало львиную долю их дачного участка , и его чёрный безжизненный остов зловеще скрипел под порывами ветра в непогоду . Тогда , призвав в помощники соседа , Сашка , насвистывая , достал из бытовки старую бензопилу , и Камилла , готовившая обед на летней кухне , слышала , как мужчины весло переговариваются между собой . Всё произошло внезапно . В какой-то момент полуспиленное дерево вдруг резко накренилось и с гулким треском рухнуло на не успевшего отскочить в сторону Сашку . Он умер мгновенно , забрав с собой в могилу тот маленький и уютный мир Камиллы , который она тщательно оберегала и хранила все эти долгие счастливые годы.
Тогда в её душе как - будто что - то надломилось и там , где ещё совсем недавно царили мир и гармония , цветущие по весне обожаемыми обоими супругами кустами душистой персидской сирени , вдруг образовалась какая-то страшная зияющая пустота , во мрак которой с неудержимой силой стало затягивать сознание Камиллы , и если бы не Андрей , который так же остро и болезненно , как и она переживал смерть своего единственного друга, но по-своему , по-мужски и , взяв на работе отпуск , почти каждый день навещал её в тот страшный для них обоих период времени , Камилла непременно бы погибла . Именно Андрей , чьи верные заботливые руки не дали ей тогда сойти с ума от горя , был для неё тем спасительным мостом из счастливого прошлого в мрачное настоящее , который удерживал её в этом мире на своих могучих стальных опорах .
Так получилось , что родных у Камиллы не было , мать , которая растила её одна , умерла от онкологии, когда Камилла была ещё совсем юной , детей же им с Сашкой Бог не дал . Долгие годы , обивая пороги всевозможных клиник и втайне мучаясь осознанием собственной ущербности от невозможности выполнения самой главной своей женской миссии на Земле , Камилла со временем смирилась и всю любовь своей щедрой , неутолённой материнством души отдавала своему неугомонному , бесконечно любимому супругу , словно растворившись в нём , слившись с ним воедино в бесконечной веренице счастливых , полных любви и гармонии лет, и боль от его потери была настолько велика и ничем неизмерима , что Андрею в то страшное время она и сама казалась неживой , с навсегда застывшим выражением отчаяния и муки на бледном , отрешенном лице с огромными словно потухшими глазами...