После операции по удалению миомы матки в частной клинике Екатеринбурга Ксения чувствовала себя неважно. Болел низ живота. Садиться и вставать с кровати было тяжело. Она просила лечащего врача оставить ее под присмотром еще на несколько дней, но в ответ услышала: «Со временем все пройдет. Вам нужно освободить палату».
Домой Ксению выписали на третий день после операции. Контрольные анализы перед выпиской не взяли. Чтобы не оставаться в квартире одной (дочь-подросток в тот момент гостила у своего папы), Ксения решила на время переехать к родителям. Те старались получше накормить ее, чтобы быстрее восстановилась после операции. Но ни есть, ни пить Ксения не могла. Ее то и дело рвало, продолжал болеть живот.
«Такое бывает после наркоза», - успокоила по телефону оперировавшая ее врач и посоветовала принять «Эспумизан». А когда Ксения пожаловалась, что тянет спину – прямо как после тренировки в спортзале - предложила прийти в клинику на прием.
На контрольном УЗИ «ничего, кроме маленькой гематомки не обнаружили». Ксении назначили физиопроцедуры – для рассасывания кровяного сгустка, но после них у нее стала подниматься температура. Сначала 37.5, потом – 39. Было очевидно, что в организме идет какой-то воспалительный процесс.
«Может, вы у меня кровь возьмете на анализ?» - предложила врачу Ксения. «Не нужно. У тебя же в горле першит? Наверняка ангина!» - ответила врач и назначила лечение, не осмотрев горло.
Температура у Ксении не только не снижалась, а поднялась 40. Молодая женщина едва держалась на ногах и с трудом могла говорить. Но забирать ее в больницу приехавшая на вызов скорая не стала. Врачи поставили жаропонижающий укол, взяли тест на ковид (он оказался отрицательный). Со словами «у вас точно ангина» и «мы не можем не доверять докторам известной в городе клиники» уехали.
Спустя полтора часа родителям пришлось повторно вызывать дочери неотложку. Ксению увезли в инфекционное отделение городской больницы № 40, но оставаться там она не захотела. Несмотря на озноб и слабость. Была уверена, что дело совсем не в ангине и очень боялась подхватить в добавок ко всему внутрибольничную инфекцию.
Чтобы помочь Ксении, перейдите по ссылке.
Не прошло и часа после того, как она подписала отказ от госпитализации, как в больницу пришлось вернуться. Точнее, туда на руках ее принес отец. Ксения была в полусознании и не могла ходить. В приемном покое не очень хотели принимать «беглянку» обратно. Но как только хирург взял ее руку, тут же скомандовал: «Срочно в операционную! Пульса нет!»
«Я фактически была трупом. У меня отказывали все органы. Врачи не знали, что со мной делать, какое место резать. Прощупали меня от кончиков пальцев до носа. Потом разрезали живот от пупка до низа. Ничего не нашли и зашили обратно. Прибежал гинеколог. Начал вторую операцию. Сделал надрез ниже живота, а там все гноится. Перитонит… Сепсис. Пришлось удалять все женские органы», - рассказывает Ксения.
Два месяца она провела в реанимации. Из них три недели в коме. В тяжелейшем состоянии. Работу жизненно важных органов долгое время поддерживали аппараты. Ей не раз «заводили» сердце, переливали кровь. Однажды ночью экстренно снимали отек легкого. Из-за нарушения кровообращения у Ксении стали отмирать ткани. Начался некроз. Почернели ноги до колена и кисти рук. Отпали ногти. Встал вопрос об ампутации конечностей. Но врачи решили чуть подождать, надеясь спасти молодой женщине руки и ноги. Благодаря их усилиям, некроз удалось остановить. Пришлось ампутировать «под корень пальцы правой ноги и ступеньками пальцы левой ноги». С двумя пальцами левой руки, также пораженными некрозом, решили разобраться позже.
Когда Ксению перевели в палату, она была настолько слабой, что не могла «оторвать» от кровати ни руку, ни ногу. «Похудела так, что нога в бедре по ширине была как рука». Мышцы атрофировались. Когда ее пытались посадить, испытывала адскую боль. Уже через пару минут чувствовала дикую усталость и просила, чтобы ей помогли лечь. Прошел еще месяц прежде, чем она начала вставать с кровати и заново учиться ходить.
«Эти врачи спасли мне жизнь. Они говорили родителям, что шансов почти нет, но пока я была в коме, не отходили от меня ни на шаг. Доставали мне лекарства, которые сложно было найти. Я им всем очень благодарна!» - говорит Ксения.
Вместе с адвокатом ей предстоит разобраться, что же произошло в платной клинике. А самой Ксении нужна реабилитация. «Без пальцев на ногах пока не получается прямо ходить. Я переваливаюсь, как пингвин или медвежонок, постоянно хватаюсь за стены или чей-то рукав», - грустно улыбается Ксения. Пожалуйста, помогите молодой женщине восстановиться и поскорее забыть тот кошмар, который пришлось пережить.
Чтобы помочь Ксении, перейдите по ссылке.