Найти в Дзене

Ведьмёныш. Командировка. Про проклятье, про прощение и про опознание

Глава 12 / начало

За книгой, в своей потайной комнате, я просидел до двух часов ночи. И нашёл! Вёл, когда-то эту книгу ведьмак Стародуб. Вёл не бережно. Он не был ходящим близ смерти, но, как и Женька с Альфредом, свободные души слышал. И вот, как-то повстречалась ему неприкаянная душа у сгоревшего хутора. Рассказ души слышал, как сгорел весь хуторок вместе с жителями, он на страже тогда был. Убили его. А нечего на посту спать. Стародуб на пепелище хотел покопаться, мало ли. Может плоть не догоревшую обнаружит. Вот тогда его и припечатало к рядом стоявшей сосне. Не было ходу ведьмаку на пепелище. Как позже, оказалось, прокляли незадачливого сторожа умирающие жители. И проклятье не пускает душу на покой. Понятно. Так и Белезар проклят, наверное. Надо искать, кем. Начнём с жены.

Утром, отвезя девчонок в сад, я направился в Юбилейный микрорайон. Довольно новый район с домами коробками, построенными по одному типу. Иронию судьбы можно снимать заново. Позвонил в квартиру. Не надеясь ни на что. Будний день. Люди на работе. К моему удивлению дверь распахнулась, и я увидел симпатичную женщину. По ней сразу видно, походы к косметологу не редкость. Вот только глаза. Заплаканные. Неужто с зимы по мужу плачет.

- Я ничего не покупаю, — шмыгнула женщина носом и попыталась закрыть дверь.

- Я от Степана, мне поговорить с вами надо. - Быстро заговорил я. Не давая двери закрыться.

- Ага! Я всё же была права. Жив! ? И опознавать я сейчас не его пойду! ? - Глаза Марьяны блеснули гневом.

- Его. И он не живой.

- А что вы мне тогда голову морочите! ? - Рассердилась Она.

- Марьяна. Мне действительно поговорить с вами надо. - Сделал я повторную попытку.

- Вы на машине? - Я кивнул. - Тогда к моргу меня подбросьте.

- С удовольствием. - Выдохнул я и отправился к машине. Марьяна появилась минут через пять. Подкрасила глаза, припудрила носик, но то, что плакала всё равно видно.

- Вы за Степаном плачете? - Начал я разговор.

- Ещё чего! - Возмутилась Марьяна. - Я свои слёзы уже выплакала.

- Я знаю, что вы поругались перед тем, как он утонул.

- Вы не его дружок, — женщина осмотрела меня внимательней. - Я вас впервые вижу.

- Я вам больше скажу. Я и вашего мужа при жизни не знал. - Осторожно начал я.

- При жизни? - Марьяна умолкла отвернувшись. - Только не говорите мне, что, то, что я сделала это правда.

- А что вы сделали?

- Злая я на него была. Мы же с ним десять лет вместе. А знаем друг друга ещё с детства. Родители наши любители истории. Так заигрались, что верить в богов славянских начали. - Марьяна опять умолкла. А потом заговорила вновь. - Нас со Стёпкой волхв обручил. На капище. Весь обряд провёл, как положено. Я детей хотела, а Степан всё боялся, что не сможем их обеспечить. А в тот день. Я ему сюрприз решила устроить. Ну, как в интернете, положу, думаю, на раковину тест. А если аборт заставит делать, уйду от него. Сколько ж можно ждать. У моих подруг детки в школу уже пошли, а я всё чего-то жду. А Стёпка, — Марьяна разрыдалась. - Он и в квартиру заходить не стал. С порога крикнул, что с мужиками на рыбалку. Сроду не ездил. Ну, слово за слово. Поругались. Мне Стёпка и пригрозил, что уйдёт. Знаю я эту мадам. Это он думал, что я его любовницу не знаю. Родила она уже. Мальчика. От Степана. Второй месяц ему. А у моей знакомой знакомая, так вот её знакомая. В общем, цепочка понятна? - Я кивнул. - С ведьмой меня свели, я же думала, что он там, у неё. Машину то нашли, а ни Стёпки, ни документов. Я и подумать не могла, что он утонул. Плавал то хорошо. Моржевал. Прокляла я его. Его и его потомство. - Марьяна не сдерживала рыданий.

- Подожди. Так ты же сама беременна? - Опешил я.

- Ага. - Женщина кивнула. - Дура я. Какая же дура!

Мы подъехали к моргу. Я помог выйти Марьяне из машины. Осмотрелся и увидел Степана.

- Вы сами сможете опознать? Хотя, там если честно и опознавать нечего. Столько месяцев в воде. - Я вздохнул.

- Тату у него, на правом предплечье. Мара со стаей волков. Я его узнаю. У меня такое же, только с одним волком. - Марьяна скрылась за толстой дверью морга. А я заговорил с Белезаром.

- Ну, вот я и понял, почему не могу тебя отпустить. Вы венчаны с Марьяной, волхв ваши души связал. И Боги тому свидетели.

- Это когда ж? Вспомнил. Мы же с Марьянкой тогда ещё не расписаны были. На праздник родители свадьбу устроили. Весной. А расписались мы по осени. А они обвенчали. И Марьянка знала? Вот же. Так и что? Помер я. Развенчаны уже. - Недоумевал Белезар.

- А прокляла она тебя и твоё потомство. При том, что сама беременна. - Развёл я руками.

- Чего? От кого? От меня? - Опешил он.

- А то, что твоя любовница родила. Ты в курсе?

- Ещё бы знать от кого. Там кроме меня столько хахалей было. Хотя она клянётся и божиться, что мой ребёнок. Но бабам верить себя не уважать. - Хмыкнул призрак.

- Любимым женщинам не верить, себя не уважать. Если она такая плохая, чего тогда от жены к ней бегал? Хорошая была? А как за гульки отвечать время настало, сразу плохой стала? Нет у тебя уважения ни к себе, ни к женщинам, которые тебе поверили. Хорошо, что дети знать такого папашку не будут. - Разозлился я.

- Да ладно. Чего ты. - Забубнил призрак. - Делать то теперь чего?

- Проклятье со всех снимать. Потом с тебя. Сейчас Марьяна выйдет. Жди в машине. Она тебя простить должна. Искренне.

Марьяну минут через сорок вывел под руки молодой человек. Она была бледной, еле держалась на ногах. Я заспешил к ней на помощь.

- Завтра все формальности уладим, — передавая мне Марьяну, проговорил парень. - Вы её до дома доставите?

- Да конечно. - Согласился я. Помог Марьяне сесть в машину. Сел за руль сам. Предложил ей воды.

- Спасибо. - Сделав пару глотков, произнесла она. - Вы кто вообще? - Посмотрела мне Марьяна в глаза.

- Я ведьмак. Ходящий близ смерти. Сейчас ваш муж находится на заднем сиденье. - Марьяна расширила глаза, вжалась в сиденье и покосилась назад. Никого, не увидев перевела дыхание.

- Вы меня добить решили? - Прошептала она.

- Ни в коем случае. Вашу ошибку надо исправлять. Душа вашего мужа неприкаянная. Ваш ребёнок и сын Степана прокляты вами. Оно вам нужно? - Марьяна затрясла головой. - Я тоже думаю, что нет.

- Маня, — заговорил Степан. - Там под одеждой. У меня. Я серьги спрятал. Думал, подарить. Ты нашла? - Перевёл я слова Степана.

- Да. - Шмыгнула она носом.

- Понравились? - Опять озвучил я вопрос Степана.

- Очень. Я же о таких мечтала. Стёп. Марьяна повернулась и уставилась назад. - Он там? - Я кивнул. - Стёпочка. Я такая дура. Прости. Наш ребёночек будет знать, какой у него папка хороший был. - Больше она ничего не могла сказать, просто смотрела на заднее сиденье и плакала.

- Прикинь, ведьмак. А я всё же предком стану. Не увижу, как растут дети. Эх. Всю жизнь просрал. Кому оно теперь моё заработанное?

- Твоему ребёнку. - Ответил я. Марьяну я проводил до квартиры, подал стакан с водой, плеснув туда настоя валерианы и душицы, пусть поспит. Успокоится. Ребёнок родиться с него проклятье снять надо будет.

- Поехали. С сына твоего проклятье снимать. - Распорядился я. - Адрес говори.

- Вон. Вон она, — указал Степан на женщину с коляской. Прямая противоположность Марьяне. Расплывшееся тело и роды здесь совсем не причём, на голове пучок из немытых волос. Ни капли макияжа. Пальчики не знают, что такое маникюр.

- Ну, и вкусы у тебя, — хмыкнул я, останавливая машину. - Здравствуйте, — обратился я к женщине.

- Здрасти, - недоверчиво покосилась она на меня. А я заглянул в коляску. Там, в сером клубе спал малыш. Клуб шевелился, перебирая своими щупальцами, пытаясь перекинуться на всё тельце. Вот оно, проклятье. Я взялся за нож. - А вам чего? - Охладила мой пыл женщина.

- Ваш ребёнок болен?

- Вы из поликлиники? Я вас там не видела? Чего надо то? - Женщина начала повышать голос.

- Горошина. - Вмешался Степан. - Ты прости меня.

- Почему горошина? - Не понял я.

- Откуда вы знаете это имя? - Нахмурилась женщина.

- Она Галка, круглая и любит вещи в горошек. В любой. Я ей постельное привёз в большой синий горох. - Пояснил Степан. Ну, а я все слова предал Галине.

- Ты, кто? - Не собиралась она доверять мне. Ну, и молодец. Только я не собирался заниматься уговорами. И так большую половину дня потратил на эту Санта Барбару.

- Я ведьмак. - Начал я подходя к коляске. Выхватил нож и полоснул серое образование. Оно нехотя, но расползлось по воздуху. - Ходящий близ смерти. - Продолжил я. Женщина от ужаса раскрыла рот. Опомниться я ей не дал. Проговорив, — приедешь на хутор, закрепить надо. Я проклятье снял. - Я заспешил в машину. Захлопнул дверку и только тут услышал её вопль.

- Людиии!

Ждать продолжения не стал. Надеюсь, поняла, что ей к ведьме на приём бы надо. Нажал на газ и скрылся в ближайшем переулке. Свернул налево, направо и остановился. Посмотрел на Белезара.

- Ну, что. Отпускать тебя?

- Пробуй. - Хмыкнул призрак. Не хочу я здесь болтаться. Надоело. - Протянув руку с ножом, я без труда отпустил призрака. Как всегда, с тихим «ох», он растворился. Вот и прекрасно. Я оглядел район, в котором оказался. И обнаружил, что стою у дома, в котором снимает комнату Вита. Вот и хорошо. Я глянул на часы. Через час у неё заканчивается рабочий день. Подожду. Продолжение