Найти тему
Святополе

Факел, который надо зажечь

Вчера я отчитала свою заключительную лекцию в этом году у студентов и получила большое количество благодарностей. Кто-то даже «под влиянием курса» завел собственный блог, на что долго не мог решиться, все смогли опубликоваться – и получить удовольствие от процесса создания статей и оформления своих знаний в тексты. И как вы понимаете, это выходит далеко за рамки того процесса обучения, который предусмотрен учебным планом. И, конечно, я очень довольна и горжусь результатами. И рада за моих студентов! Но и это еще не все (разумеется).

После их слов благодарности, признаний и чувства удовлетворенности от проделанной нами совместной работы мне вспомнилась фраза о том, что ученика надо не наполнить, как сосуд, а зажечь, как факел. И тут же, конечно, у меня прошла ассоциация с обучением и у животных. Гораздо эффективнее (причем это я могу утверждать уже на уровне работы мозга, физиологически) не заставлять их, а искать правильную (для них!) мотивацию, причем положительную. И тогда животное будет стремиться достичь награды, а не избежать наказания. И нейрончики в мозге объединяются и работают в таком случае намного лучше.

Впрочем, это справедливо для большинства процессов обучения – и животных, и людей. И далеко не только тогда, когда это оформлено официально или делается «за партой». Наш мозг обучается непрерывно и постоянно создает и пересоздает нейронные пути внутри себя. Вот почему так важно обращать внимание на свое окружение, ту информацию, которую мы воспринимаем, и даже на те мысли, которые мы думаем!

И если искать внутри то, что нас (или других) «зажигает», то мы и впрямь сможем светить и гореть, как факелы. И делиться своим пламенем с другими – независимо от того, сколько у них ног, есть ли хвосты и покрыты ли они шерстью или нет.

Подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать еще больше историй о жизни с животными в лесу! И, конечно, приезжайте в гости !