Значит в октябре купила я своему мелкому зимний комбинезон в Детском мире, в декабре разошлась змейка, то бишь товар ненадлежащего качества.
Написала претензию в магазин с просьбой вернуть деньги, они мне ответили - на данный товар, к сожалению, нет гарантии, не установлена производителем и продавцом, идите лесом.
Написала жалобу в региональный Роспотребнадзор: ответили - раз гарантии нет - можете сделать экспертизу (за свой счёт) и с ней уже обращаться к ним.
Написала жалобу в Центральный Роспотребнадзор, и вуаля, они подтвердили правоту регионального отделения.
Но интернет мне пишет:
В соответствии с нормами действующего законодательства на одежду, как на обычную, так и на сезонную, равно как и на любой товар, устанавливается гарантийный срок, и этот гарантийный срок может быть установлен производителем либо продавцом. Если ни производитель, ни продавец не установили гарантийный срок, гарантия на одежду устанавливается в соответствии с нормами закона и составляет два года.
В таком случае, продавец (изготовитель) обязан за свой счет провести экспертизу товара при возникновении спора с покупателем о причинах возникновения его недостатков. Покупатель должен быть проинформирован о времени и месте экспертизы, так как он вправе присутствовать при ее проведении.
Прошу пояснить, почему мне рекомендуют произвести экспертизу самостоятельно, если по закону ее обязан провести продавец?
Все претензии и ответы Роспотребнадзора есть в электронном виде)