Сегодня стали известны некоторые подробности новой анти-допинговой программы в UFC, которая заменит уже привычное тестирование бойцов агентством USADA. С бывшим партнером американская лига в пух и прах разругалась этой осенью из-за того что те мешали ведению их бизнеса. Если называть вещи своими именами, то USADA не дала «захимиченному» Конору МакГрегору провести бой с Майклом Чендлером без прохождения углубленной проверки на запрещенные препараты для вновь прибывших спортсменов, которая должна продолжаться шесть месяцев.
Теперь забором проб у бойцов будет заниматься Drug Free Sport International (DFSI), работающая с крупнейшими спортивными организациями вроде NFL, NBA и FIFA, а администрирование и вынесение санкций станет прерогативой CSAD – независимое Антидопинговое агентство по спортивным единоборствам. Последние видимо абсолютно зависимы, рады получать свои деньги и не лезть в дела Даны Вайта и компании.
Если отбросить в сторону пафосные заявления главы CSAD Джорджа Пиро и вице-президента UFC Джеффа Новицки про их иновационные решения и лучшую в мире программу, то выходит, что с 1 января 2024 года, DFSI без уведомлений начнет собирать анализы у бойцов UFC и переправлять их в аккредитованную WADA передовую лабораторию SMRTL в Солт-Лейк-Сити.
Из «революционных» нововведений – бойцы должны постоянно информировать регулятора о своем фактическом местонахождении. 3 срыва тестирования за 12 месяцев из-за отсутствия в установленной локации, приведут к нарушению политики UFC.
Заранее понятно, что работать это будет только в США и максимум в Евросоюзе. Потому что представить, как представитель DFSI с кейсом полным пробирок ищет свою цель в горах Эквадора или Дагестана, просто невозможно.
Случайно так совпало или нет, но одновременно с этими новостями Ислам Махачев решил напомнить UFC, что в следующем году драться собирается только на ближневосточных ивентах, где даже при USADA круг избранных свободно «химичил», не насиловал себя экстремальной сгонкой веса и восстанавливался с помощью капельниц.
«Я буду готов размазать кого-нибудь в марте, или увидимся после Рамадана», – написал он в запрещенной в РФ сети Х.
Как всегда по странному стечению обстоятельств, в начале марте, перед постом мусульман, у UFC намечается дебют в Саудовской Аравии, а «после Рамадана» - означает осенью в Абу-Даби. В этом ребусе есть только одна недостающая деталь: турнир в Аравии ожидается уровня Fight Night, на котором UFC не проводят титульные матчи.