Найти тему
Василий Соловьев

Фильмы, от которых я не мог оторваться

Хватит работать! Давайте отдыхать – выпивать, закусывать, балагурить, играть в игры и смотреть кино.

Всегда есть, что посмотреть. Всегда для кого-то есть актёр, режиссёр, жанр, сюжет, которые превратят просмотр фильма в удовольствие. Я и сам иногда ворчу, мол, нечего смотреть. Но это быстро проходит, потому что мировой кинематограф неисчерпаем и продолжает пополняться.

Кто-то сочтёт мой сегодняшний выбор недостаточно праздничным, но для меня кинематограф – это всегда праздник. Даже если речь идёт о мрачном убийце. Особенно, когда его играет такой красавчик как Фассбендер.

Вот три фильма, которые меня тронули в последнее время (один из них 2022 года, но увидел я его совсем недавно – вдруг вы тоже пропустили).

Фассбендер завораживает своей методичностью. После просмотра хочется работать с таким же упорством, как этот наёмник.
Фассбендер завораживает своей методичностью. После просмотра хочется работать с таким же упорством, как этот наёмник.

"Убийца" (The Killer), 2023

Я поставил 7 на "КиноПоиске", а так – 6.7.

Высококлассный профессионал проваливает задание и вынужден исправлять свой же косяк. Каждому из нас, какими бы мы ни были мастерами, иногда приходится исправлять собственные ошибки. Сюжет знакомый. А теперь представьте, что вы – наёмный убийца. Тут простой работы над ошибками будет явно недостаточно.

Но дело в этом. Не в фабуле. А в исполнении. Финчер прекрасен. Это была, пожалуй, самая филигранно сделанная работа за минувший год. Без косяков однозначно. И глупо подозревать, что маэстро чего-то там не доглядел в драматургии. Быть может, некоторые ищут что-то, чего не должно быть. Если вы такие искушенные киноманы, то, может, попробуете оторваться от просмотра?

Актрису Тан Вэй когда-то запретили в Китае за участие в излишне откровенных сценах. Но в этом фильме верх откровения – поцелуй под снегом.
Актрису Тан Вэй когда-то запретили в Китае за участие в излишне откровенных сценах. Но в этом фильме верх откровения – поцелуй под снегом.

"Решение уйти" (Hyeeojil gyeolsim), 2022

Я поставил 8 на "КиноПоиске", а так – 7.1.

Ещё один виртуозный режиссёр. Если в Венеции Финчеру льва не дали, то Пак Чхан-ук свою Золотую пальмовую режиссёрскую ветвь получил. Меня поражают корейские фильмы. Там, где для обычного сценариста, голливудского или российского, история давно закончилась, для этих парней она только начинается.

Именно на корейских фильмах, а не на европейских, не на голливудских, так просто учиться прекрасному. Там авторы не боятся вымарать всё лишнее из визуала, накачав его исключительно значимым и прекрасным. Свет, цвет и композиция настолько ювелирно создают настроение, что невозможно ошибиться в авторском высказывании. А безысходность азиатских любовных историй выбивает из зрителя светлую грусть со снайперской точностью.

Глаза Джаматти – это, как выяснилось, весёлый аттракцион. Пусть каждый сам решает, в какой смотреть.
Глаза Джаматти – это, как выяснилось, весёлый аттракцион. Пусть каждый сам решает, в какой смотреть.

"Оставленные" (The Holdovers), 2023

Я поставил 8 на "КиноПоиске", а так – 7.8.

Сюжет этого фильма пересказывать совершенно бессмысленно. Даже аннотацию понять невозможно – кто-то уехал на праздники, кто-то остался в кампусе, а потом по сюжету ещё кто-то уехал, а кто-то снова остался. Очень увлекает, не правда ли? Но авторы фильма варят очарование из бестелесной субстанции. Видимо, хорошо знают предмет.

В эпоху набившего оскомину "хай концепта" подобные фильмы хоть и хочется, но совершенно бесполезно приводить в пример. Появление этой драматургической и постановочной вязи куда менее предсказуемо, чем изобразительная скрупулезность того же Финчера, чтоб он был здоров. Все к ней стремятся, но получается иногда лишь у кого-то и совершенно непредсказуемо. И никто не в состоянии повторить – такое не испортишь сиквелом, потому что его просто не будет.