Найти тему
Do-ko-le?

Абсолютно некомпетентная и беспредельно вредоносная для страны и для государства организация

Вам - цифровой рубль, а нам - все остальное!
Вам - цифровой рубль, а нам - все остальное!

Что же это за организация? Да, это – он, наш печально знаменитый Центробанк.

Вот, у нас идет процесс планомерного уничтожения национальной валюты. Копейку уничтожили - по-видимому, навсегда. А теперь и рубль добивают и продолжают добивать - раз за разом.

Можно ли это делать без участия Центробанка? Легко, деньги портили и уничтожали еще тогда, когда ни о каких центробанках и слуху не было. Но с Центробанком – веселее и быстрее!

И, вспомним, треть века назад, в СССР, весь банковский сектор составляли пять государственных банков. Сейчас – почти та же картина.

Можно ли было совершить этот кульбит без помощи Центробанка? Нет, конечно – какие тут сомнения?

Вот – два основных занятия, которые только и оправдывают существование центробанков в наше время: национальная валюта и банковский сектор. И именно они у нас и провалены самым блистательным образом!

Идем дальше. А как удалось переместить за рубеж наши государственные валютные резервы - чтобы их там потом успешно заморозили?

Ну, конечно - здесь без Центробанка никак не обошлось! В этом событии роль Центробанка ключевая и она - неоспорима. Ведь именно руководители этой конторы всячески эту политику поддерживали и проводили.

Хотя, в принципе, и в этом деле можно было бы обойтись без Центробанка. Отправить государственные финансовые средства за рубеж могло и министерство финансов, и правительство – своими самостоятельными решениями. Но вот обосновать такое вредительство им было бы тяжело. И именно в этом Центробанк оказал им неоценимую помощь.

Вот, собственно, и все значимые итоги деятельности нашего Центробанка. Да, но зато руководители этой конторы всячески стараются примазаться к разным «чужим» мероприятиям - уже вполне полезного свойства.

К примеру: ведь наш Центробанк очень «активно содействует экономическому развитию»!

Ну да – навязывая экономике запредельно высокие процентные ставки. От которых, на самом деле, выигрывают только банкиры, а все остальные - и предприятия, и бюджет, и население, только проигрывают.

И Центробанк еще очень забоится «о повышении занятости».

Но как он это делает? Да вот - помогает банкирам банкротить производственные предприятия и частных фермеров.

И, конечно, Центробанк очень борется за улучшение нашего внешнеторгового баланса. Ведь это он старательно «топит» обменный курс нашего рубля! А это – «очень важно»! Поскольку низкий валютный курс рубля стимулирует экспорт. Так написано во всех учебникам.

Да только наш экспорт – почти целиком сырьевой и его стимулировать в нынешней ситуации бессмысленно. «Западники» его просто запрещают, а «восточники» готовы брать наше сырье, но – с большими скидками. И никакими «стимулами» здесь дело не поправить.

Но зато ловкости в манипулировании общественным сознанием нашим центробанкирам никак не откажешь.

Вот, они выбили себе право – за государственные деньги учить нас финансовой грамоте. И они нас учат копить рубли – копить их такими же темпами, как они эти рубли уничтожают.

Они учат нас также доверять политике наших банков, хотя чем Греф или Костин лучше Набиуллиной? – этого мы за многие годы так и не увидели.

И еще они активно осуществляют всякие операции прикрытия – для своей вредительской деятельности.

Как сообщается, они вовсе не уводили финансовые ресурсы из нашей экономики – они создавали для нас «подушку безопасности».

Они не содействовали бегству частных, включая, и воровских, капиталов за рубеж - они проводили принцип «свободы движения капиталов».

И они активно-вредительны даже и в мелочах.

Так они поголовно всех нас дурачат - объявляя, что Запад заморозил наши «золото-валютные резервы».

Но ведь это – чистое вранье! Ни одного грамма нашего золота никакой Запад не заморозил – потому, что все наши запасы золота хранятся на территории РФ. А заморозил Запад только наши резервы в иностранных валютах - которые как раз и формировались, накапливались как наши зарубежные активы и именно стараниями этого нашего Центробанка.

Хотя после Крыма и самому убогому коммерсанту было уже ясно, что этого делать ни в коем случае не надо!

И эти же центробанкиры опять тянут нас в новую ловушку – на замещение расчетов в долларах на расчеты в национальных валютах.

И опять же: даже полуграмотному ясно, что менять плохое на еще более худшее – не самая здоровая идея. А ни рубль, ни юань, ни даже рупия – пока никак не лучше доллара! Значит, мы уже и тут – сразу сильно проигрываем.

Но, более того, под прикрытием перехода «на взаиморасчеты в национальных валютах» нас затягивают на самом деле в ловушку накопления «чужих» юаней и рупий - с которыми мы уже сейчас не знаем, что делать.

Ну, найдите другую такую диверсионную организацию, которая бы нанесла нам больше вреда? НАТО? ВТО? Евросоюз? МВФ? Все они и близко здесь не стоят!

А какие заметные «достижения» есть у нашего ЦБ?

Вот, он много занимается расчисткой банковской сферы, выявляет проблемные банки, преследует недобросовестных банкиров. Но – как?

С банком что-то неладно – ему выдают предписания: «в месяц желательно исправиться». За этот месяц банк окончательно разворовывают, все его «ответственные лица» - разбегаются. Приходят контролеры, выявляют этих граждан, объявляют их в розыск. А их – уже нет, они уже – совсем «беглые»!

А вот в западных странах понятие «беглых банкиров» вообще не существует. Почему?

По трем причинам. Во-первых, в этих странах для лиц, желающих занять ответственные посты в банках, существуют такие фильтры, которые нашим КГБ и ФСБ даже и не снились.

Во-вторых, в этих странах, как только у регулятора возникают сомнения в отношении добросовестности управляющих банка, так они немедленно отстраняются от управления банком (под подписку о невыезде) и в этот банк назначается, от регулятора, внешний управляющий.

В-третьих, все эти страны взаимно связаны соглашениями об исполнении ордеров судов, и если в одной из этих стран банкира привлекают к суду, то ни в одной из других стран спрятаться ему уже не удастся.

Кроме того, в некоторых странах существует особый порядок обеспечения ответственности руководителей банков перед своим банком. Это – либо гарантийный депозит (на сумму от миллиона долларов), либо поручительство от значимого лица (на аналогичные суммы), либо полис страховой компании (на такие же суммы). И все эти обязательства кандидат на должность обеспечивает своими усилиями, за свой счет.

А у нас Греф в Сбербанке придумал схему, полностью извращающую смысл этой меры: он ввел страхование ответственности руководителей перед банком, но оплату этих страховых полисов почему-то повесил на сам банк. Ну, что же, своя рука – владыка.

Но ведь в финансовом мире давно известно правило: банкир, как и сапер, не имеет права на ошибку. Если сапер ошибается, то он теряет жизнь. Если ошибается банкир, то он сразу же теряет всё: репутацию, состояние, семью, будущее. Судьба Б. Медоффа – доказательство этому. Но это – не для наших банкиров.

И еще наши центробанкиры очень активно регулируют ипотечную деятельность банков. Но если бы они заглянули в учебник, то они бы узнали, что регулировать тут вообще-то нечего.

Просто потому, что у обычных банков против «длинных» активов – каковыми являются ипотечные кредиты (выдаваемые на 10, 15, 20 и более лет), нет таких же «длинных» пассивов. Никто у нас не рискует помещать в банки свои средства на такие сроки. А выдавая кредиты на сроки, заведомо превышающие срочность привлекаемых банком заемных ресурсов, банк нарушает главное требование безрисковой банковской деятельности. И такие операции банкам должны быть просто запрещены.

И на Западе это так и есть. Например, в США ипотечным кредитованием занимаются не банки, а ссудо-сберегательные ассоциации, в Великобритании – строительные общества, в других странах Европы – специализированные кредитные институты, которые действуют по особым правилам.

А наш Центробанк игнорирует и учебники, и опыт других стран – ему интереснее сначала загонять банки в зоны особого риска, а потом выборочно спасать их. Тем более, что рискуем-то в конечном счете мы, рядовые вкладчики банков, а спасать избранных банкиров потом придется опять за счет государства (то есть – из наших же налогов).

И вот – еще одна особенность нашего банковского регулятора. Он сконцентрирован на контроле только тех учреждений, которые получили у него лицензию на банковскую деятельность. А те лица и учреждения, которые оперируют с деньгами, не затрудняя себя никакими лицензиями, наш Центробанк никак не интересуют: «Они же – не «банки», почему мы должны ими заниматься?»

А вот на Западе – наоборот! Там регуляторы следят не только за лицензиями, но и за фактами. И любые факты «банковской деятельности», независимо от наличия у их операторов всяких-разных лицензий, подлежат контролю регуляторов.

Более того – именно за такими «левыми банкирами» регуляторы следят особенно внимательно. А выявляют их разными способами – и по заявлениям их клиентов, и с помощью налоговых органов, и любым другим образом.

И, наконец, нельзя не обратить внимание на то, с какой торжественностью Центробанк объявляет свою учетную ставку. А что это такое, зачем? Почему – такая помпа?

Вот, возьмем один конкретный банк. Предположим, что он держит свою маржу (разницу между процентами полученными и процентами выплаченными) на уровне трех процентных пунктов. Ему эти денег вполне хватает – и на покрытие всех своих расходов, и на получение прибыли.

И вот он выходит на рынок и начинает заниматься привлечением средств. Если ему удается это делать под 5 %, то он раздает их – под 8 %, собирает под 8 % - выдает под 11 %. И так далее. Что ему до какой-то там учетной ставки?

Но это – ведь непорядок! Кто тогда будет слушать Центробанк? И потому придумали такой механизм: Центробанк забирает у всех банков часть их резервов, а потом из этих резервов кредитует, по своему усмотрению, эти же самые банки. И кредитует как раз по этой самой «учетной ставке»! А забирает у них эти средства, само собой – бесплатно!

Вот, отсюда у него и получается, к своей выгоде, очень хорошая маржа. Всякий так бы хотел – если бы ему позволили! Ну, с этим - ясно. Правда, возникает такая мысль: а почему нельзя обойтись без этих самых захватов и раздач?

И вот - почему все же эта ставка называется – «учетной»? Вот как раз потому – для особой важности и для того, чтобы как-то затуманить это дело. Потому, что понятие «учет» в банковском деле - это учет векселей. А векселями наш Центробанк, на самом деле, как-то не очень занимается. Точнее – никак не занимается. Но чтобы как-то обосновать эти свои фискально-выгодные занятия, они оставили это старое и «красивое» название.

А почему банки никак против таких поборов не возражают? Да потому, что Центробанк об их интересах тоже заботится. К примеру – добился освобождения банков от НДС.

А что это за налог? Его платят все коммерческие организации, его ставка – 20 % (совсем немалая!), а его налоговая база – фонд заработной платы и прибыли банков. И почему-то предполагается, что и зарплаты, и прибыли банков так малы, что их облагать этим налогом никак не можно! Какие-то там триллионы рублей ежегодно! Всего-то!

Но к этому добавляется и «весомые аргументы». Первый – что это слишком очень много. Ну да, если маржа банка – 3 %, то НДС с нее будет – 0,6 %. Сильно много чересчур?

И второй аргумент – что тогда банки переложат этот НДС на своих клиентов и кредиты банков сильно подорожают.

Но ведь и торговля, и строительство, и транспорт – тоже могут перекладывать свои налоги на своих клиентов! Давайте и их тогда освободим от этого НДС! Как это и есть – в США, где этого НДС нет совсем.

Но – нет, почему-то так особо надо выделить только банки.

Кстати, в рекомендациях экспертов МВФ по НДС такой льготы для банков и банкиров почему-то не предусмотрено…

Но сейчас стали как-то чаще использовать термин – «ключевая ставка». И это – правильнее! Потому, что у кого ключ от сейфа с нашими деньгами, тот им и хозяин. А наш Центробанк потому и так весел и беззаботен, что все ключи-то от наших денег – у него в кармане! Другое дело – согласны ли мы с этим?

А пока наши центробанкиры на досуге могут спокойно заниматься всякими посторонними делами: повышением финграмотности населения, всякими прогнозами, предсказаниями и т.д.

Но вот – самые современные новации Центробанка. Цифровой рубль – новый вид денег!

Да только цифровые деньги известны уже тысячи лет – с момента изобретения цифр. Рассчитывались люди, к примеру, ракушками, а как только придумали цифры, стали писать на коре – «5 ракушек». «Вот тебе этот клочок коры – он доказывает, что я тебе должен пять ракушек, которые я принесу тебе прямо завтра».

Вот это и есть – первые цифровые деньги. Которые потом стали писать и на папирусе, и на коже, и на бумаге. И которые потом стали и безналичными деньгами – деньгами на счетах банков.

Просто люди тогда были темными, они не догадывались назвать эти денежные инструменты – «новым видом денег».

И вдобавок – еще и цифровые кошельки. Вот, всех нас приглашают к открытию таких кошельков, которые будут находиться в безраздельном ведении Центробанка.

И, конечно, мы все должны обязательно доверять этим людям. Ну, так ведь копейку мы им уже доверили! И рубль! И сто рублей! И почему бы теперь и не доверить им и их наши цифровые рубли?

Но все эти манипуляции в финансовой сфере, с денежными инструментами, казалось бы, не затрагивают напрямую экономику. Но вот вам пример. Союзники после первой мировой войны обложили Германию огромными контрибуциями. Чтобы обеспечивать эти платежи, немцам приходилось всеми мерами стимулировать экспорт. Они это и делали – понижая курс национальной валюты, включая на полную мощность печатный станок, что в итоге привело к галопирующей инфляции.

Спекулянты выигрывали, экономика деградировала. В итоге немцы проголосовали за национал-социализм, за Гитлера. А Гитлер начал с того, что обуздал инфляцию, восстановил твердую рейхсмарку.

А у нас наши монетарные власти проводят такую же вредительскую политику, но - самостоятельно, без всякого давления извне. В роли внешних репараций у нас выступает маниакальное стремление государственных финансистов копить инвалютные резервы, поощряя отток капиталов за рубеж и «таргетируя» инфляцию. Другими словами – превращая инфляцию в обязательный компонент экономической политики.

И, как результат, мы видим развитие только экспорта (в основном, сырьевого) и, в последнее время, по известным причинам, рост производства вооружений. А в остальных сферах экономики – либо застой, либо деградация.

Но вот – обратные примеры. В разрушенных войной Германии и Японии власти начали с того, что ввели твердые деньги – марку и иену. Инфляция стала нулевой, временами даже имела место дефляция (снижение внутренних цен). В результате обменный курс немецкой марки вырос с 4 марок за доллар до 2,5 марок. Примерно то же самое произошло и с японской иеной.

И в результате по темпам развития и обновления производства и Германия, и Япония вышли на первые места в мире!

Но такой же опыт имел место и в нашей стране! После гражданской войны в СССР разруха была во всех отраслях экономики. Чтобы только обеспечить движение товаров внутри страны, мы были вынуждены закупать паровозы за границей – за золото!, на своих мощностях мы не могли ни ремонтировать, ни производить нужные нам локомотивы и подвижной состав.

И тогда советские власти вынуждены были перейти к НЭП А мечтания о коммунизме пришлось отложить. И начали с того, что восстановили прежний царский золотой червонец – как конкурента обращающимся в стране и обесценивающимся с каждым днем совзнакам.

И, как пишет наркомфин Сокольников, буквально за год всё изменилось: коммерческий оборот оживился, товарная масса стала резко расти, производственные инвестиции стали набирать темпы (особенно – в отраслях, производящих предметы народного потребления).

Да, позже НЭП пришлось свернуть. Страна нуждалась в ускоренной индустриализации, в создании базы тяжелой промышленности – для чего внутренних источников финансирования катастрофически не хватало.

Но это – уже другая история, История, в которой политика стала диктовать экономике. И сейчас эту политику можно критиковать, но бесспорно то, что база тяжелой промышленности, заложенная в те годы на Урале и в Сибири, спасает нас и сейчас от любых внешних угроз.

А вот китайцам наш опыт НЭПа очень пригодился. Особенно - в отношении денежной политики. Один только факт: курс юаня к рублю за последние годы вырос с 3 рублей за юань до 13-14 рублей. И отсюда идея: а не стоит ли нам пригласить управлять нашим Центробанком именно китайца? Ведь наш президент В.Путин уже сказал, что мы китайцам "немного завидуем"! Так давайте попробуем...

И сейчас, если бы этот наш Центробанк хотел оправдать свое существование, то ожидать от него следовало бы только двух вещей: чтобы он не портил деньги и не допускал в банковскую сферу нечестных людей. А он у нас как раз в этом и слаб до чрезвычайности! А зачем тогда всё остальное?

А сейчас в этом Центробанке, видимо, сочли, что все кредитно-денежные темы они уже исчерпали и решили заняться демографией, вопросом трудовых кадров…Какое они имеют к этому отношение – никто не знает.

Но забота о большом, широком – налицо. Вот, Э. Набиуллина нас тревожит: нехватка кадров в экономике – уже 4,8 миллиона незанятых вакансий. Надо как-то покрывать этот дефицит. Как? – понятно, есть еще резервы в сопредельных республиках.

Но ведь ей же уже отвечала другая начальница - из правительства! Т. Голикова с такой же тревогой сообщала нам, что в стране то ли 15, то ли 19 миллионов трудоспособных граждан «неизвестно, чем занимаются».

Как эти две цифры сочетаются? Люди – бастуют? Уходят в отхожие промыслы? Все - отбыли за Верхний Ларс?

Обе эти начальницы тревожатся. Но первая никак не может утвердить программу льготного кредитования малого бизнеса, а вторая запамятовала, что у нас из 15 миллионов работающих пенсионеров теперь, именно усилиями правительства, осталось менее восьми. Остальные пенсионеры покинули свои рабочие места по причине отмены для них индексации пенсии.

И при этом бюджет потерял еще и их фискальные платежи – что сильно выше, чем полученная экономия на отмене индексаций.

И эта мера – инициатива как раз правительства! Которое тоже очень озабочено дефицитом трудовых кадров!

Подводя итоги года, глава Центробанка Эльвира Набиуллина в очередной раз перечислила, чем занимается Центробанк: «Центральный банк вел, ведет и будет вести политику, нацеленную на то, чтобы доходы не обесценивались от высокой инфляции, чтобы был устойчивый финансовый сектор, чтобы он позволял сохранять сбережения людей, бизнеса и давал финансовые ресурсы структурной перестройке экономики».

Да, конечно, занимается, но вот – результаты, к сожалению…

Не случайно влиятельный журнал Politico присвоил Э. Набиуллиной почетное звание - «Разрушитель года».

И, действительно, всё, к чему прикасается наш Центробанк, немедленно превращается в…

Хотите знать больше? Читайте мой учебник «Современное банковское дело». Хотите знать глубже? Читайте Фридриха фон Хайека, Милтона Фридмена и Мюррея Ротбарда.

А если хотите, чтобы вас продолжали обманывать – продолжайте читать все остальные наши официально утвержденные учебники.