Китайский производитель электроники Xiaomi официально представил свой первый электромобиль SU7. Новинку называют «смартфоном на колёсах», а в качестве конкурентов озвучивают такие премиальные модели, как Porsche Taycan Turbo и Tesla Model S. При этом глава компании Лэй Цзюнь заявил, что в перспективе 15–20 лет Xiaomi собирается стать одним из пяти крупнейших автопроизводителей в мире.
Габариты седана практически сопоставимы как раз с Model S: в длину машина составляет 4997 миллиметров, в ширину — 1963 миллиметра, а в высоту — 1455 миллиметров. В конструкции модели было реализовано множество интересных инновационных решений. К примеру, шасси Modena изготавливают по технологии крупноформатного литья (gigacasting), что позволяет улучшить прочность и снизить стоимость. Также для этой платформы Xiaomi разработал собственную линейку высокоинтегрированных силовых модулей, в которых объединены электромотор, редуктор, инвертор и блок управления. Кроме того, жёсткость кузова на кручение достигает 51 000 Нм/град — почти на уровне супермощного гиперкара Hennessey Venom F5. А ещё элетрокар оборудован встроенным транспондером для оплаты проезда по платным дорогам, лидаром над лобовым стеклом, тремя радарами, 11-ю камерами высокого разрешения и 12-ю ультразвуковыми радарами. Все эти «органы» искусственного зрения нужны для функционирования электронных ассистентов водителя и полного автопилота.
Салон SU7 выглядит довольно минималистично: в центре передней панели находится «парящий» 16,1-дюймовый тачскрин мультимедийной системы, а диагональ цифровой «приборки» составляет 7,1 дюйма. Кроме того, на лобовом стекле есть цветной 56-дюймовый проекционный экран дополненной реальности. Физическим кнопкам на центральной консоли отведено управление климатической установкой, задним активным спойлером и высотой пневматической подвески. Для пассажиров заднего ряда также предусмотрены два отдельных дисплея.
В зависимости от версии новинка будет оснащаться мотором Super Motor V6 на 299 лошадиных сил и литий-железо-фосфатной тяговой батареей ёмкостью 73,6 кВтч. Более мощный вариант получит двигатель Super Motor V6s, выдающий 374 силы, но здесь АКБ уже литий-ионная, ёмкостью 101 кВтч. Максимальная скорость у версий — 210 и 265 километров в час соответственно, а на одной зарядке электромобиль может проехать до 800 километров. К слову, электрические моторы являются собственной разработкой Xiaomi и их планируется устанавливать на все будущие новинки.