Найти в Дзене
Феникс. PRO школу

"Как нищий учитель должен воспитывать достойных граждан страны"? Вопрос читателя.

Каждый комментарий - это мысли к размышлению. Сегодня вопрос читателя про нищего учителя и воспитание достойных граждан и патриотов страны. Обсудим)) В чём корень зла. Вроде бы в прошлом году решили вопрос с нагрузкой учителя. Обозначили документы, которые обязательно должен заполнять учитель, но вопрос перешёл теперь в электронный вариант. Документов меньше не стало. Да и от минпроса были не конкретные приказы, а рекомендации школам. Понятно, как эти рекомендации на местах исполняют. Директоров тоже можно понять. Их трясут, как липочку. Рекомендации выдали, а количество запросов на школу от разных инстанций не уменьшили. И потому поток запросов и от сторонних организаций, и от чиновников разных уровней не иссякает. Вот примеры, которых очень много. А это всего один момент из работы учителя. Ситуации из жизни. Всех зарегистрировать на нужной платформе, чтобы минпрос и минцифры отчитался,- Шадаев Максут и Сергей Кравцов, что платформа хорошо зашла и активна. Надо, чтобы люди туда заш
Оглавление

Каждый комментарий - это мысли к размышлению. Сегодня вопрос читателя про нищего учителя и воспитание достойных граждан и патриотов страны. Обсудим))

В чём корень зла.

  • Проблем в школе накопилось много. Причины тому тоже есть. Это и непрофессионализм на местах, это и уход школы от выполнения прямых обязанностей учителя.
  • Одна из главных причин-излишняя бюрократизация учительского труда и несоответствие объёмов работы и оплаты труда.

Вроде бы в прошлом году решили вопрос с нагрузкой учителя. Обозначили документы, которые обязательно должен заполнять учитель, но вопрос перешёл теперь в электронный вариант. Документов меньше не стало.

Да и от минпроса были не конкретные приказы, а рекомендации школам. Понятно, как эти рекомендации на местах исполняют. Директоров тоже можно понять. Их трясут, как липочку.

Рекомендации выдали, а количество запросов на школу от разных инстанций не уменьшили. И потому поток запросов и от сторонних организаций, и от чиновников разных уровней не иссякает.

Вот примеры, которых очень много. А это всего один момент из работы учителя.

Ситуации из жизни.

Всех зарегистрировать на нужной платформе, чтобы минпрос и минцифры отчитался,- Шадаев Максут и Сергей Кравцов, что платформа хорошо зашла и активна.

Надо, чтобы люди туда зашли, там поактивничали, и про это всё отчитаться через пять часов. Но для этого надо 30 родителям и 30 детям про это ненавязчиво напомнить.

-Зайдите, пожалуйста, по ссылке. Отметьтесь, что вы там были. Пройдите опрос. Перешлите мне. Мне надо срочно отчитаться, сколько человек от нашего класса там активны.

Да вы все там с дуба рухнули что ли? Развели свою мнимую активность. Родители, на минуточку, на работе, а дети в это время на уроках или куда-то бегут.

На дополнительные занятия или куда ещё. Они не обязаны жить в школе и постоянно быть с ней на связи. И родители не обязаны всё бросать и ради вас это делать.

Вы всех просто уже загнали. Родители просто не обязаны выполнять ваши постоянные прихоти. Вы им не работодатель. Извините, уважаемые господа-придумщики.

Или вот другая ситуация, но уже рано утром. Поручения прилетели ночью или рано утром? И опять срочно к исполнению?

-2

И опять надо просить детей поучаствовать, а им сами это всё уже порядком надоело. Вот и лавирует учитель между всеми. А ведь часто и сами уроки страдают от этих бесконечных мероприятий.

Коллаж автора
Коллаж автора

Но учитель между тем оставлен работать в заданных условиях. И опять идёт-просит-уговаривает-выполняет чьи-то пустые хотелки. А потом в оставшееся время занимается своей прямой работой.

Но воз и ныне там.

И вот прошло два месяца нового года, но что изменилось в оплате труда учителя? А ведь это вопрос очень непростой.

Учитель не получает равноценную оплату за свой неравноценный труд. То есть за перевыполнение работы нет нормальной оплаты труда.

Про это говорят многие депутаты, и Олег Смолин в том числе, про которого упоминали в комментарии выше.

Но воз и ныне, как говорится, там.

  • Напишите, что-то изменилось в вашем квитке? Если вам некогда отвечать, просто примерно.

Если мне скажут, что так сейчас происходит везде, то отвечу просто. Учитель и врач это всегда были ведущие профессии в стране.

  • Именно от того, как научит учитель, зависит, какие кадры мы завтра будем иметь в экономике. Именно про это всегда говорит президент.
  • Нам надо развивать свою страну и работать на её самостоятельное развитие.

А как вылечит человека врач, так он и будет выполнять свои обязанности, а не бегать по больницам. Вот потому это ключевые профессии нашего прогресса.

Непонятно только одно, если всем и всё понятно, почему проблемы не решаются как можно быстрее, а долго муссируются-дискутируются-пилотируются-мониторируются? Да, это и непонятно.

Или чиновники не могут прийти к общему знаменателю?

Или у них много стало запросов для учителя, или просто тянется время, закрадывается сомнение.

А учителя тем временем пишут свои комментарии в перерывах между работой.

Как мне пишет одна знакомая учительница,-хорошо, что хоть что-то иногда отрывает от школьных дел. Они идут просто потоком. Нескончаемым.

  • Постоянно в голове разные вопросы у учителя крутятся. которые он должен решить срочно и бегом, а лучше вчера.
  • А лучше бы он предвидел позавчера, что его сегодня про это спросят и нужно это выполнить.

Но при этом, всё остаётся в силе.

Вот ещё один комментарий. Ему уже два года. Но что-то изменилось в лучшую сторону, скажите честно.

-4

И вот их этого вытекает следующий момент.

Голосуем ногами. Уходим молча, по-английски.

Учителя голосуют ногами, уходя из школ. Депутаты решают вопрос оплаты труда учителей, но решить никак не могут.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

К слову сказать, депутат отреагировала на огромную цифру ушедших за год учителей- 193 тысячи. Этот вопрос тоже теперь изучается, выясняют причины, по которым уходят учителя.

Так вот выше и ниже перечисленное это тоже причины ухода. Не каждый человек может из года в год тянуть вот такую нагрузку.

И даже 40-50 тысяч при таких нагрузках умственных, которые отражаются на физическом здоровье учителя, не радуют.

А если учитель не возьмёт в тарификацию 40 или 50 часов, то значит, за всю неоплачиваемую работу он не получит ничего. Хотя он всё это будет делать.

Вот потому учителя и набирают часы, потому как только их оплачивают. Всё остальное учителя выполняют без оплаты.

Мнение читателя.

Вот мнение Лийли Гизатуллиной про престиж учителя и зарплату.

Она задаёт важный вопрос.

  • Как нищий учитель должен воспитывать достойных граждан страны?
  • Патриотов Родины?
-6

Ведь дело в том, что у учителя должно быть время на подготовку к урокам. Сейчас много возможностей, но учителЯ- живые люди, и им физически нужно время, чтобы найти и обработать нужную информацию к урокам. А это всё время.

Если учитель ведёт две или три ставки, такое встречается сплошь и рядом, чтобы выжить с семьёй и детьми, то когда ему это делать? Про нагрузки учителя писали много раз. Но вопрос не решается.

Но ученики видят не только усталые глаза учителя. Это было всегда. Но тоже зависит от того, есть у учителя время на отдых и восстановление после работы?

Когда заниматься саморазвитием?

А ведь для того, чтобы быть интересным современным детям, надо успевать интересоваться жизнью вокруг. Надо знать, чем интересуются дети и быть в теме того, что им интересно.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Но когда это всё делать учителю, если нагрузка зашкаливает? А учитель сидит допоздна, заполняя разные анкеты-формы-таблицы и выполняя разные запросы-предписания с грифом "срочно" и "бегом". Причём прилететь они могут в чат далеко после работы.

И ясно, что основную учительскую работу человек вынужден выполнять по вечерам и ночам. А утром опять стоять возле доски. Не отдохнувшему учителю просто физически тяжело. Ведь ему надо каждый урок смотреть детям в глаза и отвечать на их вопросы.

Так как учитель при таких нагрузках может выполнять свою миссию по воспитанию достойного поколения маленьких граждан страны? У него есть на это силы, время и желание, как думаете?
И интересно ещё вот что. Как ваши дети воспринимают такую гонку в школе? Они привыкли и не обращают внимания? Или их это напрягает? Поделитесь вашими наблюдениями. Обсудим))

Жду ваших комментариев с нетерпением, и жду вас на любом канале- Алые паруса или здесь, на Фениксе.

Спасибо за внимание. Буду вам благодарна за поддержку канала лайком 👍 или комментарием. Это позволит другим читателям обсудить ситуацию.

С наступившей весной вас. Всем добра, мира и тёплого солнышка))