Вопрос злободневный. Довольно часто к нам обращаются застрахованные, которые по разным причинам не могут прийти на прием к врачу в поликлинику. У кого-то с суставами проблемы, по квартире с палкой передвигаются, куда там на улицу идти. Кто-то восстанавливается после тяжелой болезни или операции... Да мало ли ситуаций, когда человек — честно! - не может выйти из дома.
Недавно разбирали случай. Мужчина на больничном после операции по поводу удаления пальца (диабетическая стопа), ходить ему тяжело. Пришло время продлить больничный, но сам он в поликлинику не может дойти. В поликлинику вместо него пошла жена, но жене отказали. Тогда застрахованный обратился к нам на горячую линию.
Начали разбираться. Выяснилось две вещи.
1) Застрахованный врача на дом не вызывал, просто отправил жену.
2) Поликлиника по месту жительства, к которой прикреплен застрахованный, находится на ремонте, и врачи временно принимают в другом помещении.
Как должно было быть?
В этом случае застрахованный должен был вызвать врача на дом для продления больничного, потому что поликлиника вправе отказать его супруге – она не является пациентом, мало ли что можно сказать. Врач должен прийти в течение дня. Если бы он не пришел, тогда бы это являлось основанием для вмешательства страховых представителей.
Что касается ремонта, то в любом случае помощь на дому должна быть оказана. Нет никаких ограничений на то, что врачу надо ехать на вызов из какого-то другого помещения.
Так что, если вкратце: если вы не можете ходить, а ваш участковый врач вам очень нужен, то вы имеете полное право вызвать его на дом. Врач должен приехать к вам в течение суток. Исключение: нерабочие дни и часы поликлиники.
А вот другая история, в которой сейчас разбираемся.
Наша застрахованная заболела, вероятно, подхватила вирусное заболевание, поднялась высокая температура. Сама в поликлинику идти не рискнула: во-первых, очень плохо, во-вторых, чего других заражать? Вызвала врача на дом. Врач на вызов не приехал. Но позвонил, спросил о самочувствии. Даже дал рекомендации по телефону. И клятвенно заверил, что больничный лист откроет.
Прошло 3-4 дня. Наша застрахованная немного оклемалась и зашла на Госуслуги. А там информации об открытии больничного нет. Стала выяснять — врач ничего не сделал. И она де-юре прогульщица на работе. В общем, свинство.
Что тут можно порекомендовать?
Обращаться за помощью в страховую компанию, которая оформила вам полис ОМС, а также к руководству медицинской организации — заведующему или главному врачу. Можно направить жалобу в Минздрав вашего региона.
Если вы являетесь нашим застрахованным, то можете позвонить на горячую линию МСО «Панацея»: 8-800-2000-868, звонок бесплатный.
____________
Лицензия ЦБ РФ (Банк России) ОС № 0173-01 от 03.08.2017.
ООО Медицинское страховое общество «Панацея».
https://www.mco-panacea.ru/