Лошадь – одно из первых одомашненных животных и один из наиболее значимых инструментов человеческой истории. Поскольку без войн люди обойтись не могли все время, то лошади не только успели повоевать, но для войны были выведены специальные породы. И, даже в настоящее время, когда нужда в боевых конях практически исчезла, их все же используют в войсках. К слову, описывая, как римские всадники в полном вооружении могли во время езды перепрыгивать с одной лошади на другую (без седла и уздечки!) или как нумидийские всадники перепрыгивали в пылу сражения с лошади на лошадь, Монтень явно пал жертвой фантазеров.
По счастью, лошадей, на которых я ездил, боевая судьба миновала. Все они катали людей для их удовольствия, хотя нет уверенности, что оно было взаимным. Правда, счастье – такая интересная штука, и часто находится в самых неожиданных обстоятельствах, так что кто знает. Ладно, не будем пытаться понять, что творится в тех больших и симпатичных головах, мы в своих толком не можем разобраться.
Кони нравились еще со школьного времени. Но все как-то не срасталось попробовать с ними познакомиться поближе. А, после института, когда завертелся кошмар перестройки, обернувшейся крахом государства: было как-то не до зверей. Но желание где-то подспудно тлело и, наконец, разрядилось сразу от трех причин:
- На экскурсии в Екатеринбурге обратил внимание на скучающих девчонок, одна из которых курила, сидя на гнедом красавце. В шутку сказал ей, а ну как капля никотина капнет, погибнет зверь. На это он, немного обиженно ответила – чтоб дразниться, лучше покатались бы. А что, я совсем не против. Понравилось так сильно, что уже на Байкале покатался еще.
- Из разговоров с дочерью не было никаких сомнений, что лошади очень нравятся и ей. Любыми безумствами интереснее заниматься за компанию, так что желание научиться ездить верхом стало еще сильнее.
- Наконец, гуляя как-то с дочерью по лесопарку, увидели девчонок, пасущих лошадей на полянке. После этого, решение научиться было принято на месте, подошли, познакомились, договорились о занятиях. И, теперь уже второй десяток лет сажусь в седло при возможности. Кроме того, на лошадей пересажал всю семью и треть коллег по работе.
И вновь я схож с Мишелем – с коня слезаю всегда неохотно. До Дениса Давыдова мне, конечно как до Китая по-пластунски, но право слово, на лошади мне всегда хорошо. И, практически никогда во время езды не было плохого настроения. А если таковое случалось до посадки в седло, то покидало практически сразу. Верховая езда для меня стала самым эффективным антидепрессантом, лекарством от душевных невзгод.
Безусловно, у этих наших младших братьев есть недостатки. Они большие, сильно пахнут и необязательно дружелюбные. Чтобы их правильно понять и безопасно ими управлять, нужны некоторые знания и довольно много усилий. Эти огромные звери необычайно уязвимы, а век их относительно человеческого, недолог. Но ради счастья и удовольствия быть на полтора метра ближе к небу – мне не жалко ни времени, ни денег.