Найти тему
При свете лампы

– Вот как ты заговорила, Кира, даже не ожидал! Вообще-то, деньги-то мы с матерью добавляли, так что квартира и наша тоже.

Если бы я знала, к чему приведёт помощь свёкра и свекрови, то наотрез бы отказалась принимать от них деньги как часть первоначального взноса по ипотеке. Причём, и возвращать эту сумму не требовалось. Эта сумма преподносилась как подарок к 5 годовщине нашей с Петей свадьбе.

Конечно, предложение было заманчивым, ведь тогда бы нам проще было выплачивать оставшуюся сумму, даже с учётом процента по ипотеке. К тому же, помыкавшись по съёмным квартирам, я уже отчаянно мечтала о собственном жилье, где я бы была хозяйкой. При этом, конечно, сломя голову оформлять документы на недвижимость я не собиралась. Уже если впрягаться в ипотечную зависимость, так хотя бы ради квартиры моей мечты, а не абы чего. Мне хотелось район выбрать престижный, чтобы спокойно ходить в любое время суток. И чтобы квартира, пусть и «вторичка», но располагалась в более-менее новом доме.

Однако родители мужа, Виталий Андреевич и Антонина Васильевна, советовали, чтобы мы искали себе жилплощадь неподалёку от них. Как-то мы были у них в гостях. Пока Петя со своим отцом собирали новый купленный шкаф, я со свекровью готовила на кухне. Одновременно она меня обрабатывала.

– Кирочка! Район у нас, конечно, не в центре города, но ведь какая тут красота!

-И парк рядом есть с озером, где летом можно отдохнуть, даже позагорать. Опять же, и о будущем думать надо. Вот у вас с Петей когда детки родятся, тогда поймёшь, что очень удобно, чтобы рядом родные люди жили. Твои мама с папой вряд ли сюда из другого города переедут: с годами всё сложнее сдвинуться с обжитого места. Ой, даже если они и навестят, то не очень надолго.

Предвидя, что сейчас свекровь начнёт свою вечную песню на тему «Когда же внучат-то покачаю на руках, да доживу ли до этого события», я поспешила возразить:

– Антонина Васильевна, пополнение у нас в семье пока что не ожидается как минимум ещё пару лет, и у меня есть важный аргумент против этого района. Отсюда мне до работы добираться почти час. Это я в день буду 2 часа терять.

– Кира, – строго сказала свекровь, – нельзя быть такой эгоисткой! Тебе далеко ехать! А про Петю ты подумала? У него тут живём мы, его родители. Мы, кстати, не молодеем. Нам, не приведи Господь, в любой момент может тоже понадобиться помощь. В общем, так: или ищите себе квартиру рядом с нами, или денег вам на ипотеку мы добавлять не будем.
То же самое условие Антонина Васильевна повторила и при сыне и муже, вошедших на кухню.

– Мама, ну, что ты нервничаешь? – спросил Петя. – Мы с Кирой всё обсудим, и, думаю, что примем правильное решение.

В тот вечер свекровь, провожая нас, прощалась со мной с плохо скрываемым раздражением. Ей, похоже, было неприятно, что я не бросилась вот тут сразу искать квартиру рядом с ней и свёкром.

***

На съёмной квартире Петя принялся меня убеждать:

– Кира, сама посуди: с финансовой поддержкой от моих родителей мы ежемесячный платёж уменьшим, это раз, заручимся их помощью, когда решимся на детей, это два, и, вообще, тут у меня друзей полно, а тебя до работы, если уж только в этом загвоздка, я могу сам завозить. Обратно за тобой мне тоже не в лом будет подъехать. Так что, ты подумай – сплошная выгода, а не предложение. Никакие хозяева квартир не будут нам диктовать условия, сами будем всё решать: где вешать картину, сможем завести котёнка, ты же давно хотела.

Выслушав доводы мужа, я поддалась на уговоры. В итоге, мы приобрели в ипотеку квартиру в доме по соседству с родителями Пети. Первое время я всем была довольна. Квартира в состоянии «привози вещи – и живи». Да, выезжать на работу пришлось раньше, но зато сколько плюсов. Район, и, правда, чистый и зелёный. Соседи спокойные. С пожилой женщиной, с которой прежние хозяева поставили общую дверь, отделяющую две квартиры от лифта, у нас и вовсе сложились очень милые взаимоотношения. Интеллигентная, ненавязчивая Мария Ильинична в свои 70 лет сохранила полную ясность ума, и жила одна. По квартире она ещё худо-бедно передвигалась, а вот на улицу, особенно если было скользко, выбиралась не часто. Познакомились мы и с Олей, её дочкой, которая перебралась после замужества в другой город. Она приезжала проведать маму, и попросила меня взять над ней шефство:

– Кирочка, пожалуйста, присматривайте немного за моей мамой. Она у меня гордая – никогда для себя ничего не попросит, чтобы окружающим беспокойство не доставлять. Я вас прошу, вы как бы заодно, покупайте ей продукты, лекарства. Если денег будет мало, не стесняйтесь, звоните, пишите, я вам всё переведу. Со службами всякими тоже помогите разобраться, а то сейчас мошенников развелось, а она у меня привыкла жить по совести, и верит, что и другие люди такие же.

В общем, я наслаждалась новой для себя ролью хозяйки собственной (ипотечные обязательства не в счёт – выплатим!) квартиры, а потом начались странности. Когда я возвращалась домой, всё было чуть по-другому, чем перед выходом. По мелочам, но обстановка отличалась. Тапочки стояли не так, как я оставляла. Полотенце было влажным, хотя я перед уходом повесила новое. Продукты как будто испаряются: из 5 котлет в холодильнике остаётся 2. Пачки чая в 100 граммов не хватало даже на неделю.

В мистику я не верю, поэтому, когда уже была уверена, что в квартиру кто-то ходит, пока меня там нет, прямо спросила Петю:

– Ты в обед домой забегаешь?

– Нет, зачем? У нас на работу привозят комплексные обеды, и идти никуда не требуется.

Следующая догадка о том, что комплект ключей от нашей квартиры есть у родителей Пети, попала в цель.

– Конечно, я, на всякий случай, выдал им ключи.

Я поделилась с Петей своими мыслями о том, что в наше отсутствие они зачем-то к нам приходят, но муж мне не поверил.

– Ерунда, Кира! Ты, наверное, просто забываешь, как и где стоят вещи, и о том, сколько продуктов осталось в холодильнике. Если мерещится, креститься надо, а не всякие версии выдумывать! С чего бы им к нам приходить, когда заведомо никого нет дома?

-2

Тайна исчезающей еды и «ходячих» вещей открылась, когда я из-за резко поднявшейся температуры отпросилась с работы домой. Когда я открыла дверь в квартиру, увидела, что, уютно устроившись перед телевизором, мой свёкор балуется супом, приготовленным на ужин, и закусывает его бутербродами с ветчиной, которую я только вчера купила. Я спросила:

– Виталий Андреевич, здравствуйте! А Петя где?

Свёкор, будто бы, и не смутился:

– Где Петя? Так на работе, наверное!

Я тихо поинтересовалась:

– Виталий Андреевич, а вы-то что тут делаете?

Невозмутимости свёкра можно было только позавидовать:

– А сама не видишь? Сериал смотрю. Обедаю.

Я начала закипать в унисон с чайником, который включил свёкор.

– Со зрением у меня всё в порядке. Я спрашиваю про другое. Что вы делаете в нашей квартире без спроса?

Виталий Андреевич даже голос повысил:

– Вот как ты заговорила, Кира, даже не ожидал! Вообще-то, деньги-то мы с матерью добавляли, так что квартира и наша тоже.

Видя, что я готовлюсь к скандалу, Виталий Андреевич сбавил тон, и стал искусно давить на жалость:

– Короче, Кира, ты не сердись. Я с Тонькой из-за сериала поругался. Ей не нравится, что там стрельба, кровь, погони. Она сказала, чтобы я шёл на все четыре стороны, а к ужину, так и быть, возвращался.

Ничего не ответив, я пошла в спальню, и оттуда позвонила мужу. Он не увидел в визите отца ничего страшного, и я набрала свекровь. Антонина Васильевна тоже была спокойна как танк:

– Ой, да достал он меня со своими сериалами! У меня на другом канале в это время передача интересная идёт. Кира, а чего ты волнуешься? Пусть у вас посидит, а я хоть отдохну от взрывов и стрельбы!

Меня знобило. Укутавшись, я уснула. Когда проснулась, свёкра дома не было, зато уже вернулся с работы его сердобольный сын. На мою просьбу забрать у родителей ключи Петя ответил, что делать этого не станет.

Я позвонила Антонине Васильевне, и та на моё возмущение возразила:

– Что, забыла, что в квартиру и наши деньги вложены? Виталик и я имеем полное право зайти, и посидеть в гостях! Так что, не устраивай скандал из ничего!

Петя, который всё слышал, согласился со своей мамой:

– Действительно, всё по-честному. Вот если бы мы отдали им эту сумму, то имели бы право требовать отдать ключи, а так – придётся терпеть. С моей мамой спорить бесполезно. Только поссоримся напрочь, а это никуда не годится.

***

В итоге, Виталий Андреевич стал к нам ходить, уже не таясь, ведь недовольна этим была я одна. Честно, даже домой возвращаться не хотела. После того, как пребывание свёкра как бы было «легализовано», он ещё и посуду грязную стал оставлять. Не знаю, как бы долго это продолжалось, но мне помогла Мария Ильинична, которой я как-то пожаловалась на то, что происходит. Женщина меня стала успокаивать:

– Это горе – не беда, Кирочка. Ты мне на телефон сообщение отправь, когда родители мужа у вас в гостях вдвоём будут. Знаю, как их от квартиры отвадить. Доверься мне!

Честно говоря, я не думала, что хрупкая, слабая Мария Ильинична чем-то может помочь, но, когда свёкры пришли в гости пить чай, я поступила, как договаривались.

Вскоре раздался стук в дверь. Мария Ильинична попросила:

– Одолжи сахара, соседка.

Я пригласила женщину пройти на кухню, чтобы она не стояла у порога, и она, вежливо со всеми поздоровавшись, простодушно спросила:

– Ох, Кирочка! Я не вовремя, извини. Я не знала, что у тебя гости.

– Мы не гости! – гордо заявила Антонина Васильевна, и кивнула на своего мужа, пояснила. – Мы Петины родители, свёкры Киры.

Мария Ильинична недоверчиво надела очки, висевшие у неё на груди, присмотрелась, а потом как выдаст:

– Да, мужчина этот сюда часто приходит. А вы его бывшая жена?

Антонина Васильевна улыбнулась:

– С чего вы взяли? Очень даже настоящая, а не бывшая.

Моя замечательная соседка недоверчиво присмотрелась к Антонине Васильевне, и заявила:

– Нет! Я же видела, что он с другой женщиной ходит. Она и помоложе вас будет, и волосы светленькие, и причёска другая.

Свекровь заинтересовалась:

– Скажите, уважаемая, когда это мой муж приходил?

Мария Ильинична нахмурилась, будто припоминая:

– Да вот, на днях. Днём. Я как раз пакет ходила к мусоропроводу выбрасывать, а вот этот мужчина с блондинкой поднимался по лестнице.

Виталий Андреевич чуть не подскочил:

– Бабка, ты в своём уме? Один я был!

Мария Ильинична, взяв протянутый ей пакет с сахаром, извинилась:

– Может, и обозналась. Без очков, наверное, была, перепутала, не серчайте.

Когда я, проводив соседку, вернулась на кухню, там уже кипели страсти. Свекровь на чём свет стоит костерила свёкра:

– Мне, значит, говоришь, что боевик свой дурацкий здесь смотришь, а сам амуры тут с Валькой крутишь! Вот же кобель!

Чем больше свёкор оправдывался, тем сильнее кричала свекровь, и в результате потребовала:

– Немедленно верни Пете ключи!

Уходя домой в компании злого Виталия Андреевича, Антонина Васильевна приказала:

– Сын, замок поменяй. Вдруг этот ловелас плешивый дубликат сделать догадался. И под угрозой материнского проклятья ключи ему больше не давай.

Я так и не призналась Пете, что всю эту ситуацию спровоцировала мудрейшая Мария Ильинична, но наша квартира теперь не страдала от внеплановых набегов свёкра. Переезжать я и сама передумала: такую прекрасную соседку бросать нельзя!