Для сборки металлоконструкций и в машиностроительной отрасли часто применяют шпильки. Без этого приспособления в некоторых ситуациях невозможно обойтись из-за особенностей конструкции тех или иных механизмов. Это обусловлено особенностями устройства крепежа. Он представляет собой пруток с резьбой на двух концах. Она может быть одинаковой или разной в зависимости от шага, диаметра или иных параметров.
Особенности производства шпилек
Шпилька – это простой тип крепежа, который конструктивно состоит из шпильки, который является прутком. Для применения его в конструкциях на обоих концах имеется резьба. Учитывая предельно простую конструкцию, процесс их изготовления несложен. Его можно разделить на несколько простых этапов, но прежде изучим возможные методы производства.
Токарный способ
Для изготовления штучных изделий применяют токарные работы на расточном станке. Рабочий сначала обтачивает заготовку для снятия верхнего слоя и в нужный диаметр. Затем производит нарезку резьбы с необходимыми параметрами при помощи резьбового резца или плашки. На расточных станках можно изготавливать как короткие, так и длинные шпильки с разными параметрами. Таким способом можно изготовить шпильки в гаражной мастерской на маломощных станках, имеющиеся у многих автовладельцев или рукастых мастеров.
Существует еще один способ производства шпилек. Им могут воспользоваться те, кто не обладает станком:
1. Для этого нужно взять пруток нужного сечения и формы. В металлопрокате есть много подходящих заготовок нужных размеров.
2. Отрезать от прутка нужный по длине кусок и обточить до необходимого диаметра. Разрезать его можно на токарном станке при помощи отрезного резца, дисковой пилы или ножовочного полотна.
3. Закрепив заготовку в шпинделе станка или тисках, приступают к нарезке резьбы. По окончании обработки подрезным резцом или напильником снимают фаски. Они необходимы для удобного накручивания гаек.
Массовое производство шпилек
В крупносерийном производстве используется больше токарей и с танков или автоматические линии со специальными типами станков. Также используют станки с числовым программным управлением и автоматической подачей прутка в шпиндель. Работая по программе, обеспечивается высокая точность геометрии изделий и необходимое качество поверхностей. Производство шпилек в автоматических линиях также выполняется в несколько этапов:
1. Подготовка заготовки методом очистки ее от загрязнений механическим способом.
2. Разрезка на нужные куски на разрезном автомате.
3. Нарезка резьбы. На конвейерной ленте болванки для шпилек отправляются на операцию нарезки. На выполняется при помощи двух нарезных валов, которые сводятся, тем самым, нарезают резьбу нужного шага. Если на втором конце шпильки нужная другая резьба, то эта операция выполняется на смежном автомате.
4. Снятие фаски. При помощи специального загрузочного автомата подают шпильки на снятие фаски, что также выполняется автоматически. Человек только контролирует процесс и периодически проверяет качество получаемой продукции.
5. Электрохимическая обработка. Для защиты готовых шпилек от коррозии ее обязательно нужно покрыть защитным слоем. Для автомобильной промышленности применяют фосфатирование железом. Покрытие имеет черный цвет и может быть матовым или блестящим.
Для сборки конструкций шпильки покрывают цинком разного типа в зависимости от условий эксплуатации и создаваемых нагрузок. В автомобилестроении шпильки используются в двигателе, трансмиссии, кузовах и рам авто. Они бывают прямые, Г-образные и П-образные в зависимости от выполняемых задач в составе конструкции.
А еще мы есть в соц. сетях, ждем Вас в гости:
Читайте так же наши самые популярные статьи:
Что такое быстрорежущая сталь и где она применяется?
Вопрос-ответ: как быстро отличить бронзу от меди и латуни?
Что такое шлиц, для чего предназначен и как подобрать к нему нужную биту?
Подписывайтесь, что бы не пропустить наши новые статьи!