Найти в Дзене
Люди Psy

КАК СВЕСТИ РЕБЁНКА С УМА... И НЕ ТОЛЬКО РЕБЁНКА. ДВОЙНЫЕ ПОСЛАНИЯ.

Поговорим о таком типе психолингвистических манипуляций ,как двойные послания, называющимися в НЛП шизофреногенными паттернами.
Двойные послания – это, когда один человек отправляет другому взаимоисключающие требования, суждения, тем самым вводя его в заблуждение и окончательно сбивая с толку, по типу «Стой! Иди сюда!» Не всегда они используются сознательно, однако, имеют влияние , тем более на ребенка , далеко не положительное.

Использование шизофреногенных паттернов регулярно может привести к потере идентичности ,
психотическому пониманию реальности,
возникновению ложного понимания себя,
что собой быть не нужно, нужно быть кем-то другим,
подрыву доверия к реальности.

Рассмотрим некоторые такие паттерны и примеры поведения.

• Тотальный контроль как территориальный, так и эмоциональный со стороны шизофреногенного родителя. «О чем ты думаешь? Почему такой задумчивый? Ты должен делиться с матерью» Личного пространства нет вообще, отсюда появляется защитное фантазирование или появляется болезнь, чтобы лечь в больницу, чтобы и там родитель не достал, хотя нарциссичный и гиперопекающий родитель , конечно, достанет и там.

• Вербальное и невербальное послание неконгруэнтны. Например: родитель раскрывает объятья ребенку, а после того, как ребенок подошел, грубо отталкивает его . Или может ругать и наказывать ребенка с улыбкой на лице.

• Мама дарит ребенку две машинки: одна красная, другая синяя. Каждый раз, когда ребенок играет с красной машинкой , она говорит : «А что же ты с синей машинкой не играешь, значит, она тебе не нравится, да? », а когда, испытывая чувство вины , он играет с синей машинкой : «М, понятно, значит, красная машинка плохая».

• Ребенок радостно сообщает родителю: «Смотри, я нашел ракушку» , родитель: «Какие у тебя штаны грязные!» Ребенку трудно связать эту реплику с его сообщением.

• Акцент на тех сторонах качества, которые не принадлежат ребенку: «Мама, смотри, какая красивая картина у меня получилась на рисовании!»» «Нет, у тебя не получается рисовать, ты очень хорошо умеешь считать, ты будешь талантливым математиком» , «Да я не люблю считать» , «Да нет же, посмотри, как хорошо у тебя получается решать задачи».
Или: «Я боюсь воды» «Да нет же, ты не боишься, ты смелый»

• Разговор , происходящий монотонно независимо от чувств на любые темы , важные и неважные с покерфейсом, например, : «У нас больше нет денег», «Я ухожу в армию», «Наверно, мы расстанемся», «Я купил новый телефон» , «Какой хороший фильм».
Или , напротив. говорить обо всем радостно : Представляешь, мы банкроты, мы будем жить без денег.

• Постоянная оппозиция с супругом , хроническая конкуренция между родителями, которая становится не просто выяснением отношений между родителями, а столкновением двух реальностей ,у ребенка отсутствует возможность опереться на согласованную картину мира, например, один говорит «хорошо», другой говорит «нет, это плохо».

Что делать?
Валидировать эмоции и потребности , принимать их, быть последовательными.
Одной из базовых эмоциональных потребностей ребенка является потребность в стабильности, предсказуемости, последовательности. Обеспечение ее удовлетворения приведет и к пониманию ребенком себя и реальности окружающего мира.

#психология #людипси #отношенияКАК СВЕСТИ РЕБЁНКА С УМА... И НЕ ТОЛЬКО РЕБЁНКА.ДВОЙНЫЕ ПОСЛАНИЯ.

Поговорим о таком типе психолингвистических манипуляций ,как двойные послания, называющимися в НЛП шизофреногенными паттернами.
Двойные послания – это, когда один человек отправляет другому взаимоисключающие требования, суждения, тем самым вводя его в заблуждение и окончательно сбивая с толку, по типу «Стой! Иди сюда!» Не всегда они используются сознательно, однако, имеют влияние , тем более на ребенка , далеко не положительное.

Использование шизофреногенных паттернов регулярно может привести к потере идентичности ,
психотическому пониманию реальности,
возникновению ложного понимания себя,
что собой быть не нужно, нужно быть кем-то другим,
подрыву доверия к реальности.

Рассмотрим некоторые такие паттерны и примеры поведения.

• Тотальный контроль как территориальный, так и эмоциональный со стороны шизофреногенного родителя. «О чем ты думаешь? Почему такой задумчивый? Ты должен делиться с матерью» Личного пространства нет вообще, отсюда появляется защитное фантазирование или появляется болезнь, чтобы лечь в больницу, чтобы и там родитель не достал, хотя нарциссичный и гиперопекающий родитель , конечно, достанет и там.

• Вербальное и невербальное послание неконгруэнтны. Например: родитель раскрывает объятья ребенку, а после того, как ребенок подошел, грубо отталкивает его . Или может ругать и наказывать ребенка с улыбкой на лице.

• Мама дарит ребенку две машинки: одна красная, другая синяя. Каждый раз, когда ребенок играет с красной машинкой , она говорит : «А что же ты с синей машинкой не играешь, значит, она тебе не нравится, да? », а когда, испытывая чувство вины , он играет с синей машинкой : «М, понятно, значит, красная машинка плохая».

• Ребенок радостно сообщает родителю: «Смотри, я нашел ракушку» , родитель: «Какие у тебя штаны грязные!» Ребенку трудно связать эту реплику с его сообщением.

• Акцент на тех сторонах качества, которые не принадлежат ребенку: «Мама, смотри, какая красивая картина у меня получилась на рисовании!»» «Нет, у тебя не получается рисовать, ты очень хорошо умеешь считать, ты будешь талантливым математиком» , «Да я не люблю считать» , «Да нет же, посмотри, как хорошо у тебя получается решать задачи».
Или: «Я боюсь воды» «Да нет же, ты не боишься, ты смелый»

• Разговор , происходящий монотонно независимо от чувств на любые темы , важные и неважные с покерфейсом, например, : «У нас больше нет денег», «Я ухожу в армию», «Наверно, мы расстанемся», «Я купил новый телефон» , «Какой хороший фильм».
Или , напротив. говорить обо всем радостно : Представляешь, мы банкроты, мы будем жить без денег.

• Постоянная оппозиция с супругом , хроническая конкуренция между родителями, которая становится не просто выяснением отношений между родителями, а столкновением двух реальностей ,у ребенка отсутствует возможность опереться на согласованную картину мира, например, один говорит «хорошо», другой говорит «нет, это плохо».

Что делать?
Валидировать эмоции и потребности , принимать их, быть последовательными.
Одной из базовых эмоциональных потребностей ребенка является потребность в стабильности, предсказуемости, последовательности. Обеспечение ее удовлетворения приведет и к пониманию ребенком себя и реальности окружающего мира.

Психолог Ландыш Хасанова

#психология #людипси #отношения

vk.com/psihologlandysh