Найти тему
GoodNox

Главное о "Dawn of Man" - Палки, кремень, 2 пшена.

Оглавление

Вступление.

Приветствую! Не так давно, Я покончил со своим прошлым каналом на Дзене, контент которого мне сам начал надоедать. Хотелось заняться более интересным занятием. А что может быть лучше игр?

Играть в них, конечно, не очень охотно, а вот писать про них как раз для меня.

И, достаточно интересной для меня игрой в настоящее время, является именно "Низ человека".

А про что игра?

-2

"Низ человека" довольно простая (?) стратегия в периоды, захватывающие эры от Палеолита до эры производства орудий из железа и даже металла. Естественно, умпа-лумпы кушать всегда хотят, и на первых порах мясо пробегающего ибекса и оленя станет первым пропитанием (не учитывая орехи, фрукты и ягоды).

Конечно, дальше можно заняться земледелием, но это путь стагнации, а вот доминировать над животным миром по всей карте - это залог успеха.

Кроме еды, сбор идет и разных ресурсов типа палок, кремня, кожи и т.д., которые идут на постройку зданий, крафта оружия и инструментов.

Довольно сложно идти на мамонта с голыми кулаками, не правда ли?

Естественно, за сбор, постройку и разные другие действия даются очки знаний. Собираешь, изучаешь новую технологию, опять строишь и так до следующей эры. И по новой. С каждым глобальным переходом, изменяется самое главное в игре - материалы для инструментов.

Шалаши из шкур превращать в домики из глины и сена - это хорошо, но не и в них спокойно живут, а вот полезные ископаемые рано или поздно начнут заканчиваться.

Популяция в твоем селе поднимается за счет рождения либо прибытия новых людей. Очень требовательный "ресурс", так как зависит от благополучия и репутации. Все ли в шмотках ходят - очень важно в первобытном мире.

Также нельзя забыть про области. Это тот инструмент, который формирует полуавтономность твоего племени. Ставишь область, к примеру, на реку (собирать рыбу), выставляется кол-во людей и кол-во максимального ресурса (20, к примеру) и спокойно чилишь, пока работяги работают на работе (да).

Смена сезонов не ново, поэтому просто знай, что зимой ничего не растет. Не запасся едой? Готовься...

В настоящий момент, в моей версии представлены 3 карты, с разными точками для начала и разными условиями, которые могут помешать спокойно развиваться, и заставят всегда помнить об нужде в виде построек типа (стена).

1. Континентальный рассвет.

-3

Самая простая карта. Мало хищников, много мяса. Зимы короткие, температура не снижается ниже 0, поэтому люди не замерзнут так быстро. Места для земледелия достаточно. Полезных ископаемых достаточно. С неолита приходят налетчики (рандомные челы, которые ломают постройки, атакуют твоих людей). Их очень мало, и отбиться очень просто. Единственной проблемой, которая часто будет мешать это гроза. Иногда появляется, стреляет по всей карте. Dead со стороны жителя или пробегающей мимо коровы примерно 25%. Но самое главное, снижает мораль (одну из характеристик), что сильно влияет на работоспособность. Для "обучения" карта в самый раз.

2. Северные земли.

-4

Карта средней тяжести, которая для меня далеко не средняя. Зима длится очень долго. Температура падает очень сильно. Вкусное мясо всегда далеко, а шакалы всегда близко. Много раз оставался с 2-3 людьми. Восстановится очень сложно. Зато налетчиков мало. Грозы нет, ее заменила снежная буря (естественно, зимой). Кто не в теплой одежде - не жилец.

Карта очень сложная, и никаким "средним" уровнем не назовешь. Весной сеять пшеницу, зимой ликвидировать всю живность на карте, чтобы выжить.

3. Древние воители.

-5

Выбор точка спавна очень привлекательный. Я хотел выбрать УЩЕЛЬЕ РЕЗНИ, но по-итогу выбрал более спокойной место ОЗЕРО КРОВИ.

-6

Сначала, мне показалось, что Я проиграю мгновенно. Думал, что при моем количестве людей в 12 человек, меня будут отоваривать налетчиков человек 20-30.

На деле, сложность заключается в увеличенном количестве налетчиков в 3-4 (что не так много, учитывая стены с башнями, которые стоят по всему периметру поселения).

Пишут, что ресурсов мало, но рядом заспавнились 7-8 кремневых шахт, и проблем с инструментами не было.

Гроза решила прийти вместе с бурей (иногда, даже вместе зимой, что кажется совсем глупостью). Так в чем сложность реальная?

Начинаем с неолита, все прошлые эры НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ. Если нужно увеличить популяцию населения, дешевые шалаши и кожи в минусе. Но глина и солома. При этом, солома нужна и для зданий, и для корма скоту. Если ее будет мало, то либо здания сломаются (минус люди), либо животные не выживут зимой (минус животинка).

Как наступает весна, все отправляются на поля. Как наступает осень, действие повторяется. Зимой и летом сбор ресурсов для инструментов и постройка домов.

На мой взгляд, менее сложно, чем прошлая карта.

Итог.

Игра отличная. Первобытность + экономика + выживание = неплохой микс. Читателю рекомендую к оценке данный продукт, а сам ухожу писать следующую, не менее интересную тему. Благодарю за чтение. Увидимся!

К слову, данную игру Я собираюсь в будущем стримить на своем твиче. Ссылка на канал https://www.twitch.tv/goodnox13. Заходи, смотри, отдыхай.